конспект занятия лесные жители Сибири
план-конспект занятия (средняя группа)

Мещанинцева Надежда Владимировна

Закрепить знания  воспитанников о животных, обитающих в наших лесах Сибири, рассказать об их особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка»

Итоговое занятие в средней группе

"Лесные жители Сибири»

 

                                                                                                                                                                            Подготовила  и провела

                                                                                                                                            воспитатель Мещанинцева Н.В.

                                                                                                   г. Бердск 2019

Тема:"Лесные жители Сибири"

Интеграция видов деятельности: познавательная,  игровая,  коммуникативная,  двигательная.

Цель: Закрепить знания  воспитанников о животных, обитающих в наших лесах Сибири, рассказать об их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания воспитанников о диких животных, обитающих в наших лесах (медведь, лиса, белка, ёж).

Закрепить знания об их особенностях (повадках, питании, месте проживания).

  • Закреплять в речи обобщающее понятие: "дикие животные".

Развивающие:

  • Формировать навыки связной речи у детей: составление описательного рассказа по схеме.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, к животным и бережному отношению.

Средства, материалы и оборудование:

  • наглядные: картинки  животных.
  • музыкально-литературные: подбор загадок о животных Сибири.

Методы и приемы:

• показ;

• беседа;

• рассматривание;

• индивидуальная работа.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап

образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте ребята,  я сегодня шла на работу и встретила почтальона, он мне передал письмо из леса, от лесных жителей. Давайте с вами прочитаем его, возможно там что-то очень важное.

Воспитанники настраиваются на обучающую деятельность

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Приезжайте дети, в лес скорей,

И спасите дети, наших вы зверей.

Все у нас перемешалось,  перепуталось, сломалось,

Помощь ваша нам нужна, торопитесь детвора!

Воспитатель  берет письмо, читает

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Значит действительно, что-то серьезное случилось, давайте ребята поможем им.

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмем с собой в лес наших гостей, вдруг нам понадобится их помощь?!

  Воспитатель: - Чтобы дорога была светлой и легкой …

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу!

Давайте улыбки подарим гостям!

К заданьям  готовы?

Физминутка  "прогулка в лесу"

Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем, через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

 Вот и славно. Поговорим теперь о главном.

Воспитатель:- Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто это.

Воспитатель:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка) Слайд белочки.

Правильно это белка. Она имеет маленькое, удлинённое тельце с пушистым хвостом. Белка – проворное существо, она активно прыгает с дерева на дерево, легко передвигается по стволу с помощью своих острых когтей. Белочка слывёт в народе большой труженицей и хозяюшкой.

Она деловито запасает на зиму семена и орехи. Питается белка летом насекомыми и почками деревьев, а на зимнее время года у неё имеется своя кладовая.

Окрас беличий - рыжий, но он может изменяться на сероватый оттенок в зависимости от времени года. На территории Сибири эти грызуны очень распространённые. Они оберегаются заповедными зонами и охота на белок строго запрещена.

Воспитатель:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,

Как зовут его...? (Медведь). Слайд медведя.

Медведи – это самые крупные хищники нашей Сибири. Они живут в труднопроходимых лесных массивах. Вес взрослогомедведя достигает 130 кг. Внешне неповоротливый и косолапый мишка, способен быстро бегать

Питаются бурые медведи мясом, орехами и ягодами. Медведи хорошо ловят рыбу и любят проводить время на берегах водоёмов, где заодно не прочь искупать свой густой мех. На зиму они впадают в спячку.

Воспитатель:

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (Лиса) Слайд лисы.

Лиса относится к хищникам. У нее очень пушистый, яркий мех. Она имеет большой, пушистый хвост. Лиса - это хищное животное, но при отсутствии пищи животного происхождения могут есть и траву.

Рыжая плутовка живёт в норах и строит свои жилища на возвышенностях, что бы туда не попадала вода. Окрас лисы слегка отличается в зависимости от времени года, летом он более яркий, а зимой переходит в сероватые тона.

Воспитатель:

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, а нитки ни одной.
(Ёжик.)

Слайд ежик

Правильно. Посмотрите на ежика. У негохвост короткий, уши небольшие, передние лапы короче задних, мордочка вытянутая, глазки маленькие. Главная особенность ежа – это иглы на спине, которые служат защитой от хищников. Шерсть у ежиков жесткая, буроватая.

Он охотно поедает различных жуков, кузнечиков, дождевых червей, слизней, улиток, гусениц, может съесть лягушку или ящерицу.

Массажная пауза «Ежик»

 (осторожно постукивать пальчиками по спине)

Вот колючий ежик,

Сколько у него иголок,

Ножками он бежит

И иглами шуршит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно всегда!

Воспитатель: - молодцы, ребята. Проходим на стульчики.

Воспитатель: ребята,а как можно назвать медведя, лису, ежика, белочку одним словом?

Воспитатель: у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрытое шерстью. А где живут эти животные?

Воспитатель: Правильно эти животные живут в лесу далеко от человека, животных, которые не живут с людьми  называют - дикими животными.

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем в игру «Чей хвост?»

Описание игры: дети должны к каждому  животному  подобрать свой хвостик

Воспитанники внимательно слушают и отгадывают загадки.

Воспитанники внимательно слушают и отгадывают загадки.

Воспитанники внимательно слушают и отгадывают загадки.

Воспитанники внимательно слушают и отгадывают загадки

 Ответы детей: животные

Ответы детей: В лесу

Дети играют в игру

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите  на столе  лежит «Очень важное письмо».

«Ребята, спасибо вам за то, что помогли зверям в лесу!

Вы настоящие друзья!

Если вам понадобиться наша помощь, мы удовольствием вам поможем!»

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Что мы с вами сегодня делали?

Что понравилось больше всего?

Если вам понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши.

А если вам было трудно – потопайте ножками.

Вы все молодцы, только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.

А лесные жители нам с вами передали подарки, это раскраски

БЕРДСК-2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лесные жители" (старшая группа)

Программное содержание:познакомить детей с дикими животными, дать представление о том, что такое млекопитающие животные, научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хи...

Проект "Лесные жители Сибири" для детей младшей группы

Среднесрочный творческо - исследовательский проект для детей младшей группы. Цель: создание условий для формирования первичных представлений о животных Сибиби и воспитание гуманного отношения к ним....

ФЭМП - Конспект занятия "Лесные жители"

Закрепление знаний  детей о количественном и порядковом счёте, названий геометрических фигур, временных представлений....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...

Конспект занятия: " Лесные жители"

Познакомить детей с лесными жителями...