Детская научно-исследовательская конференция " Я исследователь"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

 Гриценко Наталия Валерьевна

Цель: пропаганда научных знаний и развитие у старших дошкольников интереса к научной деятельности. Развивать мотивацию каждого ребёнка к активному участию в жизни детского сада, расширять компетентности каждого ребёнка (выражение собственных интересов, обмен ими, публичное оглашение результатов).Ход конференции:


Ведущий. Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня в нашем детском саду мы проводим очередную детскую научно – исследовательскую конференцию «Я – исследователь». Давайте поприветствуем наших участников. Вместе с родителями ребята работали над своими исследованиями, узнали много нового и интересного, и готовы сегодня поделиться знаниями.
Приглашается первый участник – Ефим Т.

Слайд №2. Тема моего исследования «Как растения пьют воду?».  Даже малыши знают это выражение. Вместо рта у растений есть корни. Но как вода всасывается при помощи корня? Ответом на этот вопрос будет загадочное слово «Осмос».

Слайд №3. Я взял веточку цветущего дерева и поставил в подкрашенную воду. Через некоторое время в прожилках лепестков мы с мамой увидели краску: цветная вода всосалась растением. Это и есть результат осмоса. Он действует в ту сторону, где большая концентрация вещества. А бывает наоборот, когда сок из растения выходит наружу. В этом я убедился, когда провел опыт с тертой морковью.

Слайд №4.Одну половину морковки посыпаю сахаром, а вторую половину оставляю просто так. Через 20 мин. обычная морковка начинает сохнуть, а посыпанная сахаром, «пустила сок».

Слайд №5 А ещё мы с мамой повторили известный опыт с кубиками сырого картофеля. Один положили в простую пресную воду, второй -  в чуть подсоленную воду. Третий  – в сильно - соленую воду. И подождали несколько часов.

1-й кубик: разбух (вода без препятствий прошла в его клетки);

2-й кубик: остался как есть (чуть подсоленная вода похожа по количеству соли в самой картошке);

3-й кубик: утонул, и втянулся внутрь ( сильно соленый раствор вытянул сок из картошки).

Слайд № 6 Вот так растения и пьют воду- благодаря осмосу она проникает в их клетки. Посмотрите, как быстро увядшее растение впитывает воду и снова становится упругим. Спасибо за внимание!

Следующий наш участник -  София Р.

Слайд№7 Тема моего исследования «Опыты с куриным яйцом». Для первого опыта я взяла у мамы прозрачную банку, сырое яйцо и соль. Налила в банку до половины обычной воды. Опустила в нее яйцо. Оно утонуло. Затем, я достала яйцо и добавила в воду 5 чайных ложек соли. Размешала ложкой соль, так чтобы она полностью растворилась. Снова опустила яйцо в банку. Оно теперь не тонет, а плавает! Дальше, я стала добавлять потихоньку пресной воды в банку. И мы с мамой увидели, как яйцо сначала начало погружаться в воду, а потом и совсем утонуло. Вот почему в соленой воде на море плавать легче, чем в пресном водоеме. Это происходит потому, что плотность соленой воды выше. Это прекрасно действует видно на примере куриного яйца.

Для следующего опыта мне понадобилась прозрачная банка, сырое куриное яйцо, столовый уксус. Мама налила в банку 1 стакан уксуса. Я опустила в него яйцо. Яйцо утонуло и легло на дно. Тут же оно стало покрываться множеством пузырьков. Это  углекислый газ. Через некоторое

время яйцо всплыло, так как пузырьки газа тянут его наверх. Как только пузырьки станут переходить в воздух – яйцо снова начало тонуть. Но новые пузырьки заставляют яйцо опять всплыть. Так продолжалось много раз, пока скорлупа не истончилась…Через пол часа мы увидели, что яйцо посветлело, а в банке плавает коричневая пена. И если продержать его в уксусе очень долго, то скорлупа станет совсем хрупкой. Этот опыт наглядно показал мне, что происходит с нашими зубами, если действовать на них кислотой, которая содержится во многих сладких газированных напитках. Ведь наши зубы, как и скорлупа состоит из кальция. Спасибо за внимание!

Приглашается третий участник детской  конференции – Полина Б.

Слайд №8 Тема моего исследования «Почему появляется пенка на молоке?»

Кто-то их любит, кто-то просто ненавидит, но все хоть раз в жизни пробовали их на вкус. Из чего же сделана молочная пенка? Мама рассказала мне, что пенка, как и само молоко состоит из белка казеина. Именно он окрашивает молоко в белый цвет. Так же в пенке есть и другие белки, жиры и даже витамины. На холодном молоке пенок не возникает. То есть, что-то происходит таинственное при кипячении молока. Для нашего эксперимента мы с мамой взяли молоко и термометр для горячих жидкостей. Налили молоко в кастрюлю и поставили ее на маленький огонь. Опустили термометр в молоко. Сначала молоко просто нагревается, видимых изменений в нем не происходит. Но при температуре  50 градусов в молоке начинается процесс сворачивания белка казеина. Частички всплывают на поверхность молока, и там всё это слегка подсыхает – и мы можем видеть, как начинает появляться пенка. Когда температура увеличивается до 80 градусов – пенка становится более толстой. Молоко начинает активно пузыриться, пенка уже покрыла всю поверхность. Если не делать огонь на плите большим, то молоко будет кипеть ровно и на нем образуется жирная густая пенка. Её потом легко аккуратно снять ложкой. И молоко будет без плавающих в нем пенок. Спасибо за внимание!

Приглашается следующий участник –  Руслан В.

 

Слайд № 9 Тема моего исследования «Как образуются лужи?».

Вместе с папой во время прогулки мы набрали в пакеты песка, глины и земли. Дома я попросил у мамы немного фольги для опыта. Из нее я сделал поверхность с буграми и ямками. Затем полил ее подкрашенной водой, чтобы посмотреть, где она будет скапливаться. Я увидел, вода стекает с вершин в ямки. Но на фольге проверять просто- она не впитывает воду. Поэтому, когда вода течёт на асфальт – на нем лужи образуются быстрее, чем на почве. А вот сколько воды может впитаться в почву, будет зависеть от того, из чего состоит она? Для опыта мы возьмём 3 ёмкости: одну с землёй, вторую с песком, третью землёй и глиной. Через воронку наливаем по очереди воду в каждую емкость и засекаем время. Мама помогла мне записать результаты опыта на листе. Я сделал вывод, что быстрее всего вода впитывается в емкости с песком, а медленнее в глинистой земле. Значит, на почве, где есть глина, вода впитывается плохо и долго, на этом месте образуются лужи. Спасибо за внимание!

Следующий участник –  Ирина П.

Слайд № 10 Тема моего исследования «Как сделать невидимые чернила?».

Если вы захотите написать секретные послания кому-то из друзей, то вам обязательно понадобятся  невидимые чернила. И сделать их своими руками очень просто. В интернете мы с мамой нашли очень много рецептов. Но мне больше всего понравились два из из них. В первом рецепте я в стакан налила 100 гр.воды и добавила туда 100гр пищевой соды. Хорошо размешала. Невидимая надпись получается, если писать этим раствором на бумаге обычной кистью. После высыхания бумага совершенно бесцветна. А надпись проявляется, если бумагу прогладить горячим утюгом. А во втором рецепте мы взяли обычное молоко. Я налила его  в стакан. С помощью  кисточки, смоченной в молоке, сделала надпись. После высыхания она стала бесцветной. Надпись проявилась, когда я прогладила лист бумаги горячим утюгом. Предлагаю вам, ребята самим попробовать эти несложные рецепты. Спасибо за внимание!

Приглашаем для своего выступления  Алёну П.

Слайд № 11 Тема моего исследования: «Что происходит  с пакетами?».

Мы все знаем, что пакеты, которые так удобны нам в быту, сильно загрязняют окружающую среду. Тонны пакетов накапливаются на свалках, их приходится сжигать, а тем самым, загрязнять атмосферу. Чтобы увидеть своими глазами, что происходит с пакетами после того, как их выбросят, я с родителями провела следующий эксперимент. Для него мы запаслись разными  пакетами  и терпением.

Для начала вместе с мамой мы нашли дома 3 вида пакетов: бумажный, полиэтиленовый и оксипакет, т.е. тот, что разлагается под действием кислорода. Папа отрезал от 3-х  пластиковых бутылок горлышки. Насыпаем в емкости слой земли, немного поливаем водой. В первую бутылку кладем кусочек бумажного пакета, во вторую -  кусок полиэтилена, в третий- оксипакет. Вместе с мамой наклеиваем на бутылки этикетки с названием материала и датой начала опыта. Ставим емкости на балкон, иногда поливая землю водой, как будто идёт дождь. Но пока признаков разрушения мы не увидели ни в одной бутылке. Значит, наш эксперимент продолжается….Спасибо за внимание!

Ведущий. Огромное спасибо нашим участникам и их родителям за поддержку. На память об участии в детской научно – исследовательской конференции мы вручаем всем участникам грамоты и сладкие призы.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Звёздочка» Детская научно-исследовательская к онференция «Я – исследователь» Подготовила: воспитатель высшей категории Гриценко Н.В. 2019г . 1

Слайд 2

2 «Опыты с растениями. Как растения пьют воду?»

Слайд 3

3 ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО «ОСМОС»

Слайд 4

4 Опыт с тёртой морковью

Слайд 5

5 Опыт с кубиками картофеля

Слайд 6

6

Слайд 7

7 «Опыты с куриным яйцом»

Слайд 8

8 «Почему появляется пенка на молоке?»

Слайд 9

9 «Как образуются лужи?»

Слайд 10

10 «Как сделать невидимые чернила?»

Слайд 11

11 «Что происходит с пакетами?»

Слайд 12

12 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кокурс детских научно-исследовательских проектов "Юный исследователь"

Конкурс, проводимый среди воспитанников дошкольных организаций и учащихся начальной школы по защите своей исследовательской деятельности под руководством научных руководителей-воспитателей и учителей....

Детский научно-исследовательский клуб " Хочу всё знать"

Занятие по формированию экологического мировозрения и естественно научных представлений у детей старшего дошкольного возраста.   Тема: " Очищение воды"...

Сценарий детской научно-исследовательской конференции для детей старшего дошкольного возраста

Детскую исследовательскую конференцию мы рассматриваем как форму индивидуализации образования и включения родителей в совместную деятельность. Уже в течение трех лет дошкольники 4-7 лет презентую...

Детская научно-исследовательская конференция «Семейные традиции»

Реализация мероприятия, обеспечивающее  взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации проекта «Родина, город, родная семья – самая главная ценность моя»...

Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Хочу все знать».

Цель: становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников....

Сценарий детской научно-исследовательской конференции"Хочу все знать"

Цель: Становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников....