Календарные планы "День Победы" 9 Мая
учебно-методический материал (младшая группа)

Торсукова Наталья Александровна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                             Тема: »День Победы»

 

Задачи: Познакомить детей с праздником День Победы. Формирование представлений о празднике  посвященному Дню Победы. Осуществление патриотического воспитания детей; Воспитание любви к Родине; Воспитание уважения к ветеранам войны. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ,  формировать у детей представление о России, познакомить с флагом России. Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас ,развивать интерес к игровой деятельности.

Словарная работа.

Существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, столица, город, Флаг.

Прилагательные: Любимая, единственная, огромная, прекрасная.

Глаголы: Любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.

Числительные: один, много.

Подвижная игра: «Матрешки».

Цель: развивать умение детей ходить по кругу, держа друг друга за руки, выполнять движения согласно тексту.

Игра – словообразование: «Доскажи словечко»

Цель: учить проговаривать слово до конца.

Игра «Доскажи словечко»

Подвижная игра «Топ - топ». Цель:

Развивать чувство ритма, координацию движений.

Итоговое мероприятие: Аппликация: «Подарок Ветеранам»         Дата проведения итогового мероприятия: Суббота

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

 

День недели дата

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность

в режимных моментах

 

Предметно-  развивающая  среда  

 

Индивидуальная работа

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультура:

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию. 
Пособия. Мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, кукла, дорожка (ширина 25-30 см, длина 2—2,5 м), корзины, ящики, коробки, обручи. 
Вводная часть.         
1. Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем. 
2. Ходьба по дорожке (2 раза).         
З. Подвижная игра «Бегите все ко мне» (повторить 2—З раза). 
Дети идут стайкой за воспитателем, который следит, чтобы они не мешали друг другу, голову и спину держали прямо (расстояние для ходьбы не менее 10 м).         
Затем дети идут по дорожке в гости к кукле. Подходят к ней, здороваются и возвращаются по дорожке обратно.         
Воспитатель отходит от детей на расстояние 8-10 м и предлагает: 
«Бегите все ко мне». При повторе может взять куклу и предложить ребятам бежать к кукле (3-4 раза).         
Основная часть.         
1. Общеразвивающие упражнения.         
Дети стоят произвольно на расстоянии друг от друга и изображают деревья. Движения малышей сопровождают слова.    
«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. (Наклоняют корпус вправо и лево).

 Оторвался с ветки лист, (Наклоняют корпус, дотрагиваются до пола и выпрямляются).        
Закружился, закружился (Кружатся на месте).
И на землю опустился». (Присаживаются и выпрямляются).        
2. «Котята ползут по дорожке»,         
Дети изображают котят. Даю им задание доползти по дорожке до мячей. Малыши ползут друг за другом. Слежу за тем, чтобы они прогибали спину, голову держали прямо. Котята могут произносить: «Мяу-мяу». 
3. «Котята играют с мячами».         
Дети берут мячи из корзины и бросают их произвольно, кто как может, бегут за ними и повторяют движения (3—4 раза). Поощряю малышей. 
Заключительная часть.         
«Котята ищут домики для своих мячей».         
Ставлю перед детьми задачу найти такой домик, чтобы мяч не укатился (заранее раскладывает в разных концах группы коробки, корзины, обручи, коврики). Малыши самостоятельно находят домик и кладут в него мяч.

Экскурсия в 5 школу.

Беседа на тему: «О Войне»

Воспитатель предлагает детям поговорить о Родине. Рассказать детям о Войне.

Чтение стихотворений:

День Победы
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Белозеров Т.)

Беседа:

Как называется страна, в которой мы живем?

Ребёнок: О, Россия!

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и передавая сердечко друг другу ответить на вопрос:

 Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая).

Государственные символы. Воспитатель объясняет, что Россия – это государство и оно имеет свои государственные символы: Флаг, Герб, гимн.

Обращает их внимание на то, что Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Предлагает рассмотреть флаг. Обращает внимание, какого цвета полосы.

Предлагает закрепить цвета: Белый, синий, красный.

Беседа о флаге:

Предлагает рассмотреть флаг России. Обратить внимание на цвета.

Вспомнить могли ли их встречать в русских сказках?

Что обозначает Белый цвет, синий цвет, красный цвет?

Закрепление порядка цветов на флаге.

Какого цвета Верхняя полоса?

Какого цвета Средняя полоса?

Какого цвета Нижняя полоса?

Игра«Российский флаг»

Воспитатель предлагает детям взять разноцветные ленты разложенные на столе и встать по порядку цветов, как на Российском флаге. Остальные дети должны сказать, правильно ли встали дети с лентами. Сыграть 2-3 раза.

 

Утро: 7.00 – 7.12 Утренняя гимнастика

7.15-8.30  КГН.

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Цели:  формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Рассматривание тематических иллюстраций праздник «День Победы»

Цель: рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу.

Д/и «Назови семью» (словообразование)

Цель: упражнять в словообразование; развивать внимание, речь.(Дима Т., Маша С., Ева Б.)

Пальчиковая игра «Семья»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

9-40 – 11.20 Прогулка 1 Наблюдение  за

За грузовой машиной

Цель: продолжать знакомить детей транспортом, с основными частями

 грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль)

П/и «Ловишки» (учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга)

 Упражнять детей соблюдать элементарные правила безопасности в коллективной игре (избегать столкновения с другими игроками, падения, обхо­дить лужи и т.д.)..

Д/и «Большая и маленькая лопатка» - закреплять знания о величине.

Инд.раб. «Прыгаем как зайка» (Сережу,  Колю учить прыгать на двух ногах)

Труд: собрать выносной материал в корзинку

2 половина дня

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным дорожкам; бег, ползание, наклоны. Задачи: упражнять в беге, ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.

15.45- 16.00 Лепка.

«Воздушные шарики»

Цель: учить отщипывать маленький кусок пластилина от большого куска и скатывать шарик методом скатывания между ладоней.

Задачи: Вызвать радостное настроение.

Беседа на тему: «Автобус»  продолжать знакомить детей с различными видами транспорта

П/игра: «Поймай мяч»

Продолжать учить детей ловить мяч  двумя руками

Д/и “Чей хвостик? (учить определять животное по частям тела.

Д/И «Забей молотком втулки»

Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась. Развивать упорство, усидчивость (ударять до тех пор, пока все детали не спрятались)

16-30- 18-00 Прогулка 2: Продолжаем наблюдение за грузовым автомобилем

Д/и «Большие и маленькие  цветочки» (закрепления знаний о величинах; обогащение словарного запаса)

П/и «Самолеты» (учить бегать, не наталкиваясь друг на друга)

Инд.работа по развитию движений- учить Даниила С., Еву Б. перешагивать предметы приставным шагом

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Труд: Собрать веточки на участке

 

18.30 – 19.30 «Семейный час»

Беседа на Тему: «Радость»

Цель: развивать умение передавать эмоции и чувства посредством мимики; способствовать выразительности жестов; обучать элементарным приемам регулирования поведения, развивать чувство радости.

Национально-региональный компонент

Символы Югры

Цель: продолжать знакомить детей с тематикой праздника День победы

Фотографии с изображениями: герба и флага России.

Игровая ситуация: «Кукла Катя хочет спать» 

Закрепить названия предметов постельного белья

Фотографии и картинки на тему День Победы.

 

 

Картинки с изображением светофора и различным военным транспортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для песка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мячи, молоточки по количеству детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, машинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П/игра «Пузырь» продолжать учить детей выполнять действия  в соответствии с текстом.

С Амиром П.,  Димой Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дид. игра «Собери грибочки»  (размер, цвет)

 Ирина С., Даниил К.

 

 

 

 

 Игровая ситуация «Где можно, а где нельзя играть?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно-  развивающая  среда  

Индивидуальная работа

Вторник

 

Развитие речи.

Тема: «Детям о войне и Победе!» 

Цель: Знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной

Войны.

Задачи: Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего

народа; Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать

диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на

вопросы; Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские

люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

Способы организации детей: дети садятся на стульчики полукругом.

Предварительная работа: Беседы о Великой Отечественной Войне;

рассматривание картин о войне; изучение техники и оружия в годы войны по картинкам; разучивание стихотворений о победе;

разучивание марша, пословиц и поговорок о родине и войне.

Прослушивание  музыки «Весенний вальс», «День Победы», «Военный оркестр».

Источник: В.В. Гербова С.68.

Пословицы на День Победы

Победа впереди – трус позади.

Смелое начало – та же победа.

Смелому победа идёт навстречу.

Смелый приступ – половина победы.

Стойкость – слава, победа – счастье.

Терпенье и победа – два старинных друга.

Храбрость – сестра победы.

Стихи на День Победы.

Я в coлдaтики игpaю (Шaпиpo T.)

Я в coлдaтики игpaю. У мeня ecть пиcтoлeт. Ecть и caбля, ecть и тaнки. Я бoльшoй и мнe 5 лeт! Я в coлдaтики игpaю. Этo дeтcкaя игpa. Ho я этo знaю твepдo – Coздaн Mиp нaш для Дoбpa! Чтoб вoйну нe знaли дeти! Чтoб был миpным нeбocвoд. И ocтaлcя чтoб игpушкoй Haвceгдa пexoтный взвoд.

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Музыкальное занятие.

«У нас в гостях кукла Катя»

Задачи: Слушать песню от начала до конца, не отвлекаясь;  реагировать на смену частей музыки;

 ходить ровным кругом;   подпевать окончание музыкальных фраз;  ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки.

Ход занятия

Воспитатель:  К нам в гости кто-то пришел.

Дети. Кукла.

Воспитатель:   Кукла Катя мне сказала, что она хотела прийти к нам в гости не одна. Но ее подруга заболела. И она хочет послушать про это песню

Слушание песни «Кукла заболела», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыку она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится...

Е. Благинина

Воспитатель:  Я вам предлагаю сегодня отправиться на «Солнечном трамвае». Споем песню звонко, радостно.

Исполнение песни «Солнечный трамвай», музыка А. Филиппенко, слова А. Демиденко.

Воспитатель:  Вот мы и приехали. Давайте постучимся.

Исполняется игра-импровизация «Постучи так, как я».

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»

Воспитатель:  Когда мы подходим к детскому саду, мы поднимаемся и входим в него на лесенке.

 Давайте послушаем песенку. Кто покажет мне, как куколка поднимается по лесенке, а как спускается.  По этой лесенке куколка пришла к нам в детский сад. Увидела, как здесь красиво. Услышала веселую музыку и захотела с вами потанцевать. Выходите вместе с нашей гостьей.

Исполняется «Танец с куклами», украинская народная мелодия в обработке Т. Шутенко

Воспитатель:

Смотрит к нам в окошечко

Ласковое солнышко:

Приглашает нас на улицу гулять,

В прятки с солнышком и дождиком играть.

Проводится игра под песню «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера, слова А. Барто.

Воспитатель:  Споем куколке песенку.

Исполняется песня о дождике (по выбору музыкального руководителя).

Воспитатель:  Попрощаемся с куколкой: «До свидания».

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро: 7.00 – 7.12 Утренняя гимнастика

7.15 – 8.30 Утро: Воспитание КГН

. Х/с: «Зубы чистые всегда,

У веселого бобра,

Потому что наш бобренок,

Чистит их еще с пеленок.

Утренняя гимнастика. « Умная собачка» 

Цели:  формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Д/и «Кто это?» закреплять знания детей домашних животных, учить правильно, произносить звукоподражания

Беседа на тему: «Вежливые слова»

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского.

9.45 – 11.30  Прогулка 1:

Целевая прогулка к перекрестку, на котором работают два светофора (пешеходный и транспортный).

Наблюдение за проезжей частью дороги» Цели: познакомить с проезжей частью дороги ; дать  представление о правилах дорожного движения. Ход наблюдения. Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что Дом ребенка находится рядом с дорогой. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины двигаются по дороге? Пусть дети назо­вут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по проезжей части дороги двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Труд подмести дорожки от мусора

Игра «Улица» цель: способствовать развитию внимания на дороге, выполнению ПДД

Содержание:  вынести  светофор, машины и устроить улицу на прогулочной площадке, распределить роли: кто будет пешеходом, а кто водителем.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна: самомассаж, ходьба по ребристым дорожкам.

15.45 – 16.00

Д/игра: «Светофор» (предложить правильно расположить  цветные кружки, правильно называть цвет)

       Беседа: «За столом». Знакомить детей с правилами этикета, прививать культурное поведение за столом

П/игра: «Машины»

«Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

И что это?»

Учить ориентироваться в пространстве, перемещаться, не наталкиваясь друг на друга

16.30 - 17.30Прогулка 2:

Наблюдение за улицей.

Цель: способствовать развитию внимания на дороге, выполнению ПДД

Труд: собрать игрушки в корзинку

П/и: «Паровозик, паровоз, кого в подарок нам привез?

Индивидуальная работа с Амиром, Ваней  в умении правильно держать совочек, пользоваться принадлежностями для игры с песком.

Предложить детям мелки для рисования на асфальте

Продолжать учить детей играть дружно.

Упражнения с подпрыгиванием и прыжками

«Перепрыгни через шнур»

Цель развивать умения детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, перепрыгивать через шнур.

18.30 – 19.30 «Семейный час»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Задачи:Вызвать у детей интерес к профессии врача.Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, больные.

Игровые действия. Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д.

 

Рассматривание альбома с государственной символикой.

 

 

 

 

Картинки с изображением домашних животных.

 

 

 

 

 

 

 

Выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, машинки

 

 

Д/и: «Вверх и вниз» Знакомить Машу С., Даниил К., Ирину С.,  пространственными отношениями. Выраженными словами: сверху, снизу, вверх, вниз

 

 

 

 

И/р с Даниилом К., Машой С.   Д/и «Найди цветок для бабочки» - формировать умение соотносить цвет.

 

 

 

 

 

 

И/р с Машей С. в правильном назывании цветов.

 

 

 

 

 

 

День недели

Дата

 

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно-  развивающая  среда  

Индивидуальная работа

Среда

 

Ознакомление с окружающим

Тема: ««Наша Родина»

Цель: дать детям представление о родине – России.

Задачи:

Познакомить с символами государства (флаг, гимн, герб);

Расширить представления о малой родине;

Уточнить, углубить знания о городе Урае о его достопримечательностях;

Развивать любознательность, интерес к родному краю;

Активизация словаря: эмблема, малая Родина;

Воспитывать патриотические чувства любовь к своему краю, своей стране, вызывать желание узнать больше нового, беречь и преумножать делами славу родного города.

Вызвать чувство гордости и уважения к Родине.

Материал:  изображения герба, гимна и флага России .

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихотворений о родном городе, о России, рассматривание фотоальбомов.

Международный день друзей

Цель: формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности; сохранение психологического здоровья.

Задачи: обучение умению «быть в мире с собой»; формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята, к вам в гости пришла кукла Катя.

- Давайте  поздороваемся!

Дети:

Здравствуй Катя!

Воспитатель:

-Ребята, а вы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это

случилось с куколками? (на стульчиках сидят две куклы спиной друг к другу)

Ответы детей

(они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:                                     

-А вот я спрошу вот у этой куколки ,что же случись, а  куколка говорит:

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой.

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей

(когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:

-Правильно.  Дружба

-это  когда  люди  хотят  быть  вместе

рядом,  вместе  играют,  не  ссорятся,  делятся  всем.  Дружба

-это  улыбки друзей.

Игра

-имитация "Настроение".

Воспитатель:

-Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

-Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А  давайте  покажем  нашим  гостям,  какие  мы  с  вами  дружные.  Нам  не страшны ни какие препятствия.

Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем.

(дети садятся на стулья полукругом)

-Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и

выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев беих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой

пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четы

ре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель:

-А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы с вами вместе украсим это дерево ладошками  и  подарим  нашим  куколкам,

чтобы они не ссорились.

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу,

они рады. Вот наши куклы и помирились.

Мирись, мирись, мирись и больше

не сердись (вместе с детьми).

Давайте посадим наши  куколки на «скамейку примирения»

-Так что такое дружба?

Ответы детей

(когда делимся игрушками, не обижаем, друг друга, играем

вместе)

-А как можно показать, что мы дружные ребята

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)

Воспитатель:

-Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод.

(Дети  в  хороводе  ходят  по  круг  за  руки,  выставляют  ножки,  делают пружинку, фонарики.)

(Аудиозапись песни "Улыбка")

Воспитатель:

-Давайте же будем

дружными, добрыми, и никогда не будем

ссориться

 

 

Утро 7.00 – 7.12 Утренняя гимнастика

7.15 – 8.30 

КГН.  "Мойся, мойся, воды не бойся!" Вода нам помогает быть чистыми и опрятными.

Чтение стихотворения: "Водичка, водичка" учить повторять слова потешки.

Учить умываться Ваню А., Диму Т., Максима С.

Утренняя гимнастика. «Умная собачка».

Цели:  формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Беседа с детьми на тему: «Как умеем мы дружить»

П/ и «Карусели» (продолжать учить детей перемещаться по кругу в медленном и быстром темпе, крепко держась за руки)

 9.45 – 11.30   Прогулка 1:

Наблюдение за транспортом. Расширять знания о транспорте. Учить различать Машины большие от маленьких. Закреплять знания о профессии -шофер.

Худ слово:

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие

Спешат грузовые,

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся как

Как будто живые.

Труд: Подметание веничком дорожек на участке.- учить правильно пользоваться веником, доводить начатое до конца.

П/и «Воробушки и автомобиль» учить детей действовать в соответствии с текстом.

П/и «Поезд» - продолжать учить детей ходить друг за другом.

Инд.раб: С Ириной С., Машей С., Исламом А.  провести беседу о светофоре (ПДД)

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна: самомассаж, ходьба по ребристым дорожкам.

15.45 – 16.00 Физкультура на улице.

Рассматривание картинок на тему: «Транспорт» (продолжать учить различать виды транспорта)

П/ и «Карусели» (продолжать учить детей перемещаться по кругу в медленном и быстром темпе, крепко держась за руки)

16.30 – 17.30 Прогулка 2

Продолжаем  наблюдение за транспортом: закрепить и расширить знания детей о грузовом транспорте.

Х/с.

 Грузы возит грузовик —

Он лениться не привык.

Погрузил, везет, гудит:

«Прочь с дороги! Отойди!

П/и. «Достань до ладони» » учить детей подпрыгивать вверх на двух ногах

Труд: предложить детям собрать игрушки на участке

Инд. работа: продолжать учить  Тимофея, Ефима  складывать игрушки в корзину

И/р. Учить Оксану А., Ваню А., Хадиджу П., произносить звукоподражания

Предложить детям покатать кукол на машине

 

18.30 – 19.30 «Семейный час»

Беседа на тему: « Мы дружные ребята»

 (фотографии, презентация)

Показ презентации «День Победы»

Цель: прививать любовь к своей маленькой Родине.

 

П/и «Пузырь»Побуждать к совместным действиям ; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.

 

С/р.игра« Парикмахерская» (продолжать учить распределять роли, не ссорится)

Д/и «Разрезные картинки»

(Военная техника)

 

Куклы,

макет с изображением дерева, ладошки из цветного

картона,

аудиозапись  песни

«Поссорились,  помирились»

"Улыбка"

(муз. Вл.

Шаинского, сл.

М. Пляцковско

го).

 

 

 

 

 

Выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, машинки

 

И/р. Продолжать учить Даниила К., правильно держать карандаш.

 

 

 И р Даниила К., Машу С., Иру С., продолжать знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: правый, левый, справа, слева.

 

 

 

 

 

 

И р с Даниилом С., Еву Б., продолжать знакомить с плоскими геометрическими фигурами – квадратом, кругом, треугольником

 И р: Исламу А., предложить выложить из плоских геометрических фигур машину

 

 

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно-  развивающая  среда  

Индивидуальная работа

Четверг

 

  • ФЕМП
  • Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)
  • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

День Победы

Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?».

Цель: учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.

Игра – тренинг «Как ты поступишь?»

Цель: систематизировать знания детей о поведении на улице при встрече с незнакомыми людьми. Знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной Войны.

Беседы: «Край, в котором мы живём», 

Цель. Знакомить детей с «Малой Родиной», с историей народов ханты и манси.

Воспитывать уважение и чувство благодарности к людям и к той местности, где живёшь.

-    Мы будем говорить с вами о нашей «малой» родине, о той местности, в которой мы живем. О её настоящем и прошлом. Будьте внимательны в ходе беседы. Многое вы уже знаете, а сегодня ещё пополните свои знания.

-    Как называется огромная, необъятная наша Родина?

-    Россия!

-    Много народов разных национальностей живёт в ней.

-    А где мы с вами живём?

-    Север ( точнее западная Сибирь – район приравненный к северу) это удивительный и богатый уголок нашей Родины. Природа и животный мир очень своеобразна. Наш край богат лесами, реками, озёрами. В них водится много разных животных, пушных зверей и рыб.

В лесах и на болотах растут ценнейшие ягоды (клюква, брусника, черника, морошка); много разных грибов.

-     Кто знает, как называется наш округ? (Ханты-Мансийский)

-    А называется он так вот почему. Это было очень давно..., когда ещё у нашего округа не было никакого названия, в этой местности уже жили народы ханты и манси. Их было численное большинство. От национальности коренных жителей и получил округ название: «Ханты-Мансийский», или сокращённо, вы часто слышите, ХМАО

Физкультура:

Цель: Создавать условия для физического развития детей.

закреплять навыки ходьбы, бега, не наталкиваясь друг на друга; развивать физические качества: ловкость, быстроту, внимание, воображение, умение согласовывать свои действия с движениями других, начинать и заканчивать упражнения одновременно,

соблюдать предложенный темп, самостоятельно выполнять простейшие построения

«Ласковая киска»        

Вводная часть

Ходьба обычная за воспитателем (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба со сменой направления (20 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Кошечка греется на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклонить голову к одному плечу.

Вернуться в исходную позицию.

Наклонить голову к другому плечу.

Вернуться в исходную позицию.

По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание: «Резких движений головой не делать».

Упражнение «Кошечка играет»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.

Наклониться вперед, положить голову на колени.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка спряталась»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, закрыть глаза руками.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка радуется»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты).

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

 

 

Утро 7.00 – 7.12 Утренняя гимнастика

7.15 – 8.30 Утро: Воспитание КГН

На практические упражнения: "Чистые руки", учить под контролем взрослого мыть руки и лицо.

"Мойся, мойся, воды не бойся!" Вода нам помогает быть чистыми и опрятными.

 Утренняя гимнастика. « Умная собачка»

Цели:  формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Чтение стихов о Великой Победе.  Учить детей внимательно слушать, не мешать другим

Дeнь Пoбeды (H. Toмилинa)

 Дeнь Пoбeды 9 Maя – Пpaздник миpa в cтpaнe и вecны. B этoт дeнь мы coлдaт вcпoминaeм, He вepнувшиxcя в ceмьи c вoйны.

B этoт пpaздник мы чecтвуeм дeдoв, Зaщитившиx poдную cтpaну, Пoдapившим нapoдaм Пoбeду И вepнувшим нaм миp и вecну!

9.45 – 11.30   Прогулка 1

Наблюдение за  собакой.- расширять знания о животном мире.

Загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

 Живет под крылечком,

А хвост колечком (Собака)

Кто это? (собака)

Какая по величине? (большая, маленькая)

Какая шерсть у собаки? (гладкая, короткая)

Кто заботится о собаке? (хозяин)

Труд: наведение порядка на территории- учить сгребать сухие листья и веточки .

П/и «Лохматый пес» упражнять в беге, действовать в соответствии с текстом

П/и «Поезд»-учить ходить друг за другом не наталкиваясь.

Выносной материал: грабли, совочки, машины, мячи,

15.45 – 16.00 2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации к стихам «Игрушки»А.Барто, вспомнить стихотворения.

П/и «Покатаем кукол на машине». Учить детей игровым действиям.

П/и «Лови мяч»-учить ловить мяч двумя руками, развивать координацию движений рук и быстроту реакции.

16.30 – 17.30  Прогулка 2

Продолжать наблюдение за собакой.

Где живет, собака? (в конуре)

Что ест? (мясо, косточки)

П/и «Собери косточки для собачки»

Д/игра-выполнение поручений - принеси большую, маленькую лопату, большое ведро, маленькое ведро.

Труд - предложить  детям собрать игрушки на участке.

П/и «Лохматый пес» упражнять в беге, действовать в соответствии с текстом

И/р. С Амиром, Димой. Учить нагружать и перевозить песок в машинах.

Самостоятельные игры с машинами.

18.30 – 19.30 «Семейный час»

Беседа: «Ветераны Победы»

Цель: рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости.

 

Фотографии и картинки на тему:

«О Войне».

Просмотр презентации о Великой Отечественной Войне.(Техника, солдаты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, игрушка собачка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куклы, машинки, мячи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: грабли, совочки, машины, мячи,

 

Учить Еву Б., Даниила С..рисовать солнышко

 

 

 

 И/р:  Оксану А.,Амира П.

 Перешагивать препятствия приставным шагом

 

 

 

 

И/р учить  Тимура бросать мяч одной рукой

 

 

 

И/р. Под ползание в обруч, расположенный вертикально.

Ирину С.

 

 

 

Учить толкать мяч двумя руками Оксану А., Ваню А.

 

 

 

Д/и. «Разложи шарики по цвету»

Закрепить знания основных цветов (синий, зеленый, желтый, красный) Машей С., Даниилом К.

 

 

 

 

 

 

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

            в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Пятница

 

Музыка:

«В гости к коту Тимофею»

Задачи: закрепить знакомый музыкальный репертуар, используя игровую ситуацию. Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, музыкальную память; развивать умение имитировать особенности поведения животных. Обучать навыкам пения, слаженно выполнять движения в парах, закреплять знакомые танцевальные движения. Воспитывать доброжелательность в детях

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. В группу влетает воздушный шарик

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам залетел воздушный шарик, а на ниточке – открытка. Сейчас посмотрим, что это за открытка. Ребята, да это же приглашение. А от кого же оно, кто его прислал? Не волнуйтесь, мы попробуем отгадать все вместе.  (загадывает загадку)

Мохнатенька, усатенька,

Сядет песенки поет (кошка)

Правильно, кошка

Воспитатель: Я догадалась, кто нам прислал это приглашение, его нам прислал кот Тимофей.  Сейчас я прочитаю, что он пишет « Ребята, я так скучаю без вас, приезжайте ко мне в гости, я вас буду ждать» Ну, что поедем к котику в гости? (ответ детей)

А поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее вагончики, наш поезд отправляется

 Звучит «поезд» Т. Суворовой

А сейчас мы пройдем по этой тропинке, возьмите скорее за руки

 Звучит «хоровод» Френкеля

Ну вот, мы на месте. А где же кот Тимофей, почему он нас не встречает? Ребятки, давайте его позовем, очень ласково пропоем его имя. Все поют: «Тимофей» на одном звуке. Нет, не слышит, наверное, он спит. Ребята, давайте похлопаем (под музыку хлопают) А теперь потопаем (топают под музыку)

Упражнение «хлопаем-топаем» обр. Я. Степового

Появляется кот

Кот: Мяу-мяу, здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли ко мне в гости

Воспитатель: Что же ты нас не встречаешь?

Кот: Признаюсь честно, задремал

Воспитатель: Какой ты лохматый, непричесанныйА что, ребята, надо делать по утрам? (ответы детей)

 Упражнение «Котик умывается» ( элементы псих гимнастики)

Воспитатель: Для такого красивого кота можно и песню спеть

 Дети поют песню «цап-царап» С Гаврилова

Кот: Ой, какая хорошая песенка, спасибо вам, ребята! А еще я люблю танцевать, потанцуете со мной?

Танец «Чок да чок» Е. Макшанцевой

Кот: какой веселый танец, спасибо вам, ребятки

Воспитатель: Кот Тимофей, а ты играть любишь?

Кот: Конечно, люблю

Воспитатель: Тогда поиграй с ребятами

Кот: Моя любимая игра «Кот и мыши»но здесь ведь нет мышей

Воспитатель: А мы скажем волшебные слова и превратимся в маленьких мышек

Говорят: вправо-влево повернись

И в мышонка превратись

Игра «Кот и мыши» В. Петровой Детей ловит кот – игрушка, похожий на экранного

Кот: вот спасибо, повеселили вы меня

Воспитатель: Ну как, кот Тимофей, развеселили мы тебя?

Кот: Конечно, развеселили, я так рад, что вы приехали ко мне в гости

Воспитатель: К сожалению, Тимофей, нам пора прощаться. Наш поезд уезжает обратно.

Кот: Как жалко, а вы приедете еще?

Дети отвечают

Воспитатель: До свидания, Тимофей, не скучай без нас (Дети прощаются и «едут» снова на поезде) ну вот, ребятки, мы и приехали в нашу группу. Понравилось вам наше путешествие? (ответ детей) И мне тоже.

Рисование

Тема: «Праздничный салют»

Цель: продолжать учить наносить ритмичные мазки кистью не выходя за пределы листа, приучать к аккуратности.

Задачи: вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом; закреплять умение рисовать с помощью штампа; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.

Оборудование: открытки с изображением салюта; магнитная доска; иллюстрации с изображением салюта; листы бумаги темно-синего или черного цвета; краски гуашевые; штампы в форме звездочек; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением салюта, поздравительных открыток, чтение стихов, беседа о празднике.

 

 

 

Утро: 7.00 – 7.12 Утренняя гимнастика

7.15 – 8.30 Воспитание КГН

КГН.  "Мойся, мойся, воды не бойся!" Вода нам помогает быть чистыми и опрятными.

Чтение стихотворения: "Водичка, водичка" учить повторять слова потешки.

Пальчиковая игра «Кошечка» развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения, соответственно тексту

Беседа с детьми на тему: «Мой город» закрепить знания о городе в котором живем.

Д/и «Веселые матрешки»

Продолжать закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

9.45 – 11.30  Прогулка 1

Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызывать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение мимикой, жестом, словами. Расширять словарь прилагательных – яркое, лучистое, веселое.

После наблюдения поиграть с солнечными зайчиками  (у стены веранды) с помощью зеркальца.

Прочитать стихи:

Солнышко светит всем зверушкам:

Птичкам, зайкам, даже мушкам,

Одуванчику в траве,

Белой чайке в синеве,

Даже кошке на окне, и конечно мне.

С/р игра «Шофер»

П/игра «Наседка и цыплята»

Цель: развитие внимания и ловкости.

Индивидуальная работа: Продолжать учить Колю, Антона правильно держать совок, делать куличики из песка.

Труд: Подмести веранду.

    2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна: самомассаж, ходьба по ребристым дорожкам.

15.45 – 16.00

Рассматривание картинок на тему: «Мой город» (продолжать учить узнавать достопримечательности родного города)

П/ и «Кто быстрее?» учить детей быстро бегать в прямом направлении

Д/и «Собери пирамидку» - учить нанизывать колечки на стержень. (С Оксаной А., Димой Т.)

16.30 – 17.30 Прогулка 2

Продолжаем  наблюдение за солнышком

П/игра «Цветные автомобили»

Цель: развивать внимание, ловкость.

Содержание: Дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит врука флажок.
Воспитатель стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда вос-ль поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок того же цвета, «едут» по площадке; как только воспитатель опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи».

Индивидуальная работа: продолжать учить Тимура, Сережу рисовать палочкой круг на песке.

Труд: учить детей складывать игрушки в корзину после игр.

 

18.30 – 19.30 «Семейный час»

Беседа на тему: «Волшебные слова»

Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Просмотр мультиков «Моряки», «Военная техника».

Беседа на тему: «Как поступить?»

Цель: учить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

 

Книжный уголок: Иллюстрации на тему «День Победы».

 

 

Спортивный уголок: массажные дорожки

 

 

 

И р с Амиром,Евой в умении прыгать на двух ногах.

 

Продолжать Даниила С.  подлезать под дугу

 

И\р с Ириной в умении группировать предметы по цвету.

 

И/р. Продолжать учить Даниила К., Машу правильно держать карандаш

 

 И р с Машей, Ефимом. продолжать знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: правый, левый, справа, слева.

 

 

 

 

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Суббота

 

Коллективная работа.

Аппликация: «Подарок Ветеранам»

Цель: способствовать созданию положительных эмоций.  воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Задачи: 
1. Доставить детям радость, подарить ощущение праздника.
2. Развивать двигательные способности детей.
3. Воспитывать интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.

4.Развивать детское творчество, эстетический вкус. 

Физкультминутка.

 Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля) Загудели вертолёты, (руки в стороны, гул) В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой) Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой) 

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, я вам буду называть части слова (само…) и бросать мяч. Вы должны поймать мяч и дополнить слово (…лёт); (верто…) — (…лёт); (военная ма…) — (…шина); (военная подводная лод…) — (…ка).
Игра «Доскажи словечко»

Вертолеты летят где? (в небе) Танки мчатся по чему? (по земле) Корабли штурмуют что? (море) Боевая машина идет куда? (в бой) Солдат защищает что? (Родину) Капитан управляет чем? (кораблем)

П/И: Подвижные игры «Кто быстрее, тот командир»

С/Р.игра: «Мы - военные»

 Цель: учить мальчиков развивать сюжет, в игре «подчиняться» командиру, закрепить знания о родах войск, строевых упражнений; отображать личные впечатления, полученных от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы.

 

 

Д/и «Кто это?» закреплять знания детей домашних животных, учить правильно, произносить звукоподражания

Беседа на тему: «Закаливание и спорт»

Д/и«Найди пару» Продолжать учить детей находить по цвету и называть   предметы одежды.

Напомнить детям, что игрушки надо содержать  в порядке. Учить детей бережному отношению к игрушкам ( не ломать, не кидать).  Проследить, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

П/и «Комарики и лягушка». Учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызвать чувство радости от совместных действий.

П/и «Пчелки». Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных  правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

9.45 – 11.30  Прогулка 1

Показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного песка  можно лепит куличики. На влажном песке можно рисовать, а если наступить, то останется след.

С/р игра «Шофер»

П\игра «Шмели на цветах»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа: продолжать учить Сережу  К. и Ярославу ловить мяч двумя руками.

Труд: предложить детям собрать веточки на участке.

    2 половина дня

Д/игра: «Чей голос?» (поощрять попытки детей произносить звукоподражания)

     Беседа: «Солнце летом»

Цель: помочь детям понять особенность летнего солнца

Содержание: воспитатель рассказывает детям, что летом солнце греет сильнее, поэтому дети гуляют в облегченной одежде, на головах у них панамки, спрашивает детей, почему днем необходимо гулять в тенечке.

П/игра: «Солнышко и дождик»

Цель: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения.

15.45 – 16.00

Д/и «Домашние животные, и их детеныши» продолжать закреплять названия домашних животных и их детенышей

Беседа «Правила безопасности на участке»

Д\игра «Парные картинки»

Цель: учить находить одинаковые изображения, развивать внимание.

Пальчиковая игра «Кот на печи»

Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельных игр.

16.30 – 17.30 Прогулка 2

Продолжить наблюдение за свойствами песка.

П/игра «Перешагни через прыгалку»

Цель: учить детей перешагивать препятствия приставным шагом.

Предложить детям  нарисовать мелом на асфальте солнышко.

Индивидуальная работа: продолжать учить Антона, Ярославу правильно держать карандаш во время рисования.

Упражнения с бросанием и ловлей. Игра «Прокати мяч»

Цель: учить прокатывать мяч в нужном направлении.

Труд: подмести дорожки от песка.

18.30 – 19.30 «Семейный час»

Чтение сказки «Колобок»

(поощрять попытки детей произносить слова, звукоподражания)

Конструирование «Заборчик»

Цель: закреплять умения замыкать пространство, располагая кирпичики на плоскости длинной узкой стороной и вертикально, выполнять постройку последовательно.

 

Игровой уголок:  куклы, зонтик, мыльные пузыри.

 

 

 

 

 

 

Вынос оборудования для труда на участке.  Мячи, обруч.

 

 

 

 

 

 

Спортивный уголок:

мячи

 

 

 

 

 

Выставка развивающей среды по обучающей теме: «Лето»

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Севу учить одевать колготки.

 

 

 

Инд. работа по развитию движений с Сережей, Ходьба по скамейке и спуск с нее.

 

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики с Машей «Этот пальчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инд. работа: Исламом – бросание предмета вдаль правой рукой

Учить Даниила К. метать мяч в горизонтальную цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настю   учить перешагивать через препятствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Воскресенье

 

«Лучи солнышка»

Демонстрационный материал: круглое желтое солнышко мягкая игрушка;большой мячик желательно желтого цвета;зонтик.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.) Вот и получился кулачок — тучка.

Сюрпризный момент

В комнату вплывает солнышко-игрушка. Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.

Воспитатель. Дети, какое солнышко? Желтое, круглое, красивое, горячее.

Дидактическая игра «Лучики»

Развивает координацию рук и мелкую моторику пальцев.

У детей  по одному круглому солнышку. Детям надо выложить вокруг солнышка из счетных палочек лучики.

Спортивная игра «Солнышко покатилось»

Развивает основные движения.

Солнышко хочет с детьми поиграть. Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель садится в центр и катит первому ребенку мяч, получив от него таким же образом мяч, катит следующему.

Дети могут попробовать катить мяч по кругу от одного ребенка к другому.

Подвижная игра «Солнце и дождик»

Позволит побегать и повеселиться, тем самым поднимет настроение.

Воспитатель. Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас с вами и сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.

Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек Мочить!

Физкультминутка «Солнышко»

Воспитатель. Ребята, давайте позовем солнышко.

Солнышко, ведрышко,

(Призывно машут руками.)

Выгляни в окошечко!

(Одна рука над головой, другая под подбородком — изображают окно.)

Твои детки плачут,

(Делают вид, что плачут.)

По камушкам скачут.

(Подпрыгивают.)

Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения.

Рисование цветными карандашами «Лучи солнышка»

Задание упражняет в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте.

Раздайте детям листы с изображением желтых кругов и покажите, как дорисовать солнышку лучики

 

Утро:7.00 – 7.12 Утренняя гимнастика

7.15 – 8.30 Утро: Воспитание КГН

КГН На практические упражнения: "Чистые руки", учить под контролем взрослого мыть руки и лицо.

"Мойся, мойся, воды не бойся!" Вода нам помогает быть чистыми и опрятными.

Чтение сказки «Колобок»  Учить детей внимательно слушать сказку, не мешать другим

Игровая ситуация «Мы спортсмены»

П\игра «Птички и кошка»

Прогулка 1

Наблюдение за травой «Уж трава моя шелковая».

Развивать представления детей о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (Трава, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке.

П\игра «Карусели»

Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, перемещаться по кругу, не наталкиваясь друг на друга.

И\р учить Ефима Б. подниматься по ступенькам горки. Предложить покатать кукол на машинках.

Труд: собрать веточки на участке

Катание на качелях. 2 половина дня

  Оздоровительная гимнастика после сна: самомассаж, ходьба по ребристым дорожкам

Д/ игра «Подбери карандаш по цвету»

Цель: учить подбирать карандаш соответствующий цвету предмета.

Рассматривание картинок на тему: «Мебель»

(продолжать учить правильно, называть предметы мебели) Игра на музыкальных инструментах

(дудочка, барабан, металлофон)

П/игра «Подпрыгни до ладони»

Цель: развивать умения слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с сигналами и текстом, который произносит воспитатель.

15.45 – 16.00

Художественно-творческая деятельность

«Подарим зайчику колокольчик»

Цель: побуждать детей делать поделки  для других, помогать; учить намазывать колокольчик клеем, аккуратно приклеивать.

16.30 17.30  Прогулка 2

Продолжить наблюдение за травкой.

П\игра «Вышла курочка гулять»

Цель: помогать детям  в произношении  текста  песенки до конца, выполняя при этом движения персонажей.

Игра «Кукла в гости к нам пришла и картинки принесла»
Учить собирать разрезные картинки

Продолжать учить детей убирать игрушки в корзинку после игр.

Индивидуальная работа: продолжать учить Тимура, Сережу рисовать палочкой круг на песке.

Труд: учить детей складывать игрушки в корзину после игр.

18.30 – 19.30 «Семейный час»

Д/игра «К нам в гости кукла Таня пришла»

Цель: закреплять знания основных правил этикета, способность культурного общения со сверстниками.

П\игра «Птички и кошка»

Цель: развивать внимание, быстроту и ловкость.

Сенсорные игры: «Складывание трехместной матрешки»

Конструирование «Машина»

Цель: продолжать учить приему накладывания деталей, игровым действиям.

 

 

 

Книжный уголок: пособия с изображением иллюстраций по теме «Моя Родина»

Книга сказок  «Колобок»

Обогащение материалами игры в спортивном  уголке.

 

 

Спортивный уголок:  мячи, снежки, массажные дорожки

 

 

 

 

 

 

Внесение в уголок худ.творчества альбомы, карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материалдудочка, барабан, металлофон

 

 

 

Формирование культурно-гигиенических навыков:

При одевании на прогулку учить Андрея, Ярославу    снимать сандалии и убирать их в шкаф.

 

 

 

Продолжать учить детей ориентироваться на форму предметов.

Стимулировать поисковые действия. Игры с песком: найди, где спряталась игрушка? Сева, Настя

 

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...