творческий конкурс для детей 5-6 лет
учебно-методический материал

Рыжкова Евгения Викторовна

Полный конспект по проведению творческого конкурса

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Рыжкова Е.В. музыкальный руководитель

МБДОУ №10 Московская обл., г.Солнечногорск

 У каждого музыкального руководителя есть определенные номера, так сказать «конфетки», которыми хочется удивить коллег и родителей. Весной, когда позади уже несколько праздников,  накопленный опыт  и умения детей можно продемонстрировать на творческом конкурсе муниципального масштаба. В нашем районе такой конкурс проводится уже на протяжении пяти лет. Он называется  « Искорки Солнечногорья». Участниками конкурса становятся дети  старшего дошкольного возраста.  Каждое ДОУ представляет свою «Визитную карточку»,  которая включает в себя  девиз, название творческого коллектива, эмблему или отличительную деталь в костюме выступающих.

     С чего же начинается подготовка к конкурсу?

Прежде всего, необходимо провести организационную работу. Учебно-методический центр Управления народного образованию издает приказ и составляет  положение о проведении конкурса, в котором прописываются все необходимые пункты: цели, задачи, время проведения, основное содержание, этапы конкурса, порядок и регламент оценки результатов конкурса.

     Конкурс проводится поэтапно:

     Первый этап – организационный.

     Второй этап – творческий, на уровне дошкольных образовательных учреждений.

     Третий этап -  муниципальный.

     Конкурс проводится по  четырем номинациям:

     Первая - «Я с поэзией дружу». Здесь дети демонстрируют искусство декламации стихотворного текста. Его объем не должен превышать 3-4 строфы.

     Вторая номинация - «Песня-музыка души». Оценивается групповое, подгрупповое исполнение песни, а также исполнение с солистом. Объем песни не более 3-4 куплетов.

     Третья номинация -  «Дружно в танце закружимся». Оценивается групповое, подгрупповое исполнение танца, а также исполнение с солистом.

     Четвертая номинация - «Маленький оркестр». Объем музыкального произведения для оркестра должен иметь двухчастную  форму.

      Муниципальный этап конкурса проводится по сценарию, который разрабатывают члены оргкомитета, учитывая  все номинации, а так же время проведения (для всех номинаций отводится 1,5 часа общего времени). Каждая номинация имеет свои критерии и оценки. Оргкомитет  проводит жеребьевку  последовательности  выступления участников,  оформляет зал, рассчитывает посадочные места для зрителей, организует видео и фотосъемку, готовит помещения (комнаты),  где располагаются участники, следит за своевременным выходом  участников для выступления, организует развлечение детей во время подсчетов баллов жюри конкурса.

     В конкурсе участвуют не только дети, но и педагоги в роли наставников, а также родители, которые на время становятся  стилистами, гримерами, дизайнерами одежды, группой поддержки.

     Общее количество детей для участия в конкурсе  в четырех номинациях от  ДОУ составляет 10 человек, достигших пятилетнего возраста.

     Победители и лауреаты конкурса в день проведения финала награждаются грамотами и памятными подарками, а руководители учреждений – благодарственными письмами.

Сценарий проведения муниципального творческого конкурса « Искорки Солнечногорья»

 Звучит торжественная музыка. На сцену выходят ведущие  конкурса, приветствуют зрителей и благодарят организаторов. Рассказывают  об этапах проведения конкурса.

Ведущий 1: Мы торжественно объявляем начало третьего этапа муниципального творческого конкурса для детей старшего дошкольного возраста

Вместе: «Искорки Солнечногорья».

Звучат фанфары

Ведущий 2: Итак, фанфары отзвучали

И нам начать уже пора,

Уж очень хочется увидеть,

Как выступит здесь детвора!

Ведущий 1: Детство - это самое беззаботное и счастливое время. Каждый взрослый мечтает хоть на миг вернуться в этот удивительный мир добра и чудес.

Ведущий 2: Мы приглашаем вас в волшебную страну детства.

Ведущий 1:  Встречайте,  юные дарования Солнечногорского района.

Ведущие приглашают творческие коллективы выйти на сцену, объявляя их согласно жеребьевке.  Звучит музыка. Дети и музыкальные руководители поочередно выходят на сцену, говорят название коллектива и свой девиз.

Ведущий 1: Сегодня ребята проявят себя в четырех номинациях конкурсной программы «Искорки Солнечногорья»:

Ведущий 2: В номинации «Я с поэзией дружу» мы услышим их умение выразительно читать стихотворения.

Ведущий 1: В номинации «Песня - музыка души» мы услышим звонкие детские голоса.

Ведущий 2: В номинации «В танце мы закружимся» увидим хореографические способности детей.

Ведущий 1: В номинации «Маленький оркестр» насладимся многообразием музыки, умением детей импровизировать.

Ведущий 2: А теперь пришло время представить наше строгое, но справедливое жюри, которому сегодня предстоит нелёгкая работа: оценивать наши «искорки».

Ведущие представляют членов жюри.

Ведущий 1: Жюри будет оценивать конкурсантов по трехбалльной системе.

Ведущий 2: Жюри готово, конкурсанты на месте, и нам остается зажечь Искорки Солнечногорья!  

Звучит музыка, на центральной стене зажигаются огни.

Ведущий 1: Дорогие дети!

                Пусть ваши лица искрятся улыбками,

                Пусть звучит ваш заливистый смех,

Ведущий 2: Пусть никто не столкнётся с ошибками,

                Пусть любой обретёт свой успех!

Ведущий 1:  Предлагаем проводить конкурсантов бурными аплодисментами для подготовки к выступлениям!

Дети вместе с музыкальными руководителями выходят из зала.

Звучит музыка  

Ведущий 1: Сегодня для вас…

                Кто споёт здесь, кто спляшет,

Ведущий 2: Кто стих прочитает,

Ведущий 1: Кто оркестр покажет.

Ведущий 2: Слушайте, гости, и восхищайтесь…

Вместе: И аплодировать громче старайтесь!   

Ведущий 1: Невозможно стать культурным

                Без родной литературы.

                И у нас на удивленье

                Звучат сегодня стихотворения!                                                                                                                

Ведущий 2: Номинацию «Я с поэзией дружу».

Ведущие поочередно называют участников и приглашают их для выступления.

Ведущий 1: Первая номинация подошла к концу и мы просим жюри подвести итоги, а счетную комиссию собрать оценочные листы.

Ведущие непринуждённо разговаривают  между собой

Ведущий 2: Нас собрал сегодня в зале

        Праздник  детства и мечты,

        Чтоб в февральские метели

        Мы согреться все смогли.

(растерянно) Только что-то не хватает?!...

Ведущий 1: Объяснись-ка, дай ответ!

        Вот жюри…, вот гости…, дети …

        Блеск огней и яркий свет!  (жестами показывает на каждый объект)

Ведущий 2: (сначала как будто задумалась, а потом её будто  осенило)-

        Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,

        Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак!

Ведущий 1: (как будто с пониманием)-

И в вальсе не закружишься,

И в марше не пройдёшь…

Ведущий 2: И песенку на празднике никак ты не споёшь.

Ведущий 1: Пусть музыка всё наполняет вокруг…

Вместе: Да здравствует музыка  - солнечный друг!

Ведущий 2: Летят по свету песни,

                Без них никак нельзя!

                Жить с ними интересней,

                Они нам как друзья!

Ведущий 1: Номинацию «Песня - музыка души»

Творческие коллективы, согласно своему номеру в жеребьевке, выходят на сцену после приглашения ведущими конкурса

 Ведущий 2: Вторая номинация закончена жюри подводит итоги, а счетная комиссия собирает оценочные листы.

 

Ведущий 1: На душе тепло и ясно,

        Когда музыка звучит,

        Музыка - она прекрасна!

        Оживляет и бодрит.

Ведущий 2: Всем спасибо, музыкантам,

        За подбор красивых нот,

        Пусть раскроются таланты,

        И по жизни всем везёт!...

Ведущий 1: Наши ребята не только хорошо поют, но они ещё и талантливые танцоры. Не верите? А вы сейчас сами убедитесь!

Ведущий 2: С танцем по жизни шагать веселей,

        Танец опять собирает друзей!

        Что ж, будем вместе опять танцевать,

        Улыбки дарить и не унывать!

Выступление творческих коллективов ДОУ

Ведущий 2: Завершилась еще одна номинация, счетная комиссия готова собрать оценочные листы, а жюри подводит итоги.

Ведущий 1: Искры сыплются горошком,

        Искры сыплются на нас.

        Сколько юных дарований

        Мы увидели сейчас.

        Таланты!!!

Ведущий 2: Ведь талант, у нас всех разный,

        Нужно лишь его открыть.

        И поймёшь, что мир прекрасный,

        И счастливым сможешь быть.

Ведущий 1:  Счастья не бывает много,

        Если есть с кем поделить.

        Дан талант нам всем от Бога.

                Чтобы радость в мир дарить!

Ведущий 2: Певец всю душу в песню вложит,

        Танцор же в танце весь живёт,

        Поэт стихи о счастье сложит,

        В оркестре - душенька поёт.

Ведущий 1:  Сегодня в номинации маленький оркестр мы увидим не только домашнюю заготовку коллективов, а также их умение импровизировать.

Ведущий 2:  Для этого каждому коллективу после заготовленного исполнения будет предложено прослушать мелодию, после чего в течении 30 секунд обсудить и выбрать дирижера среди детей, а потом исполнить оркестровую импровизацию.

Проводится номинация «Маленький оркестр»

Ведущий 2: Конкурсная программа подошла к концу, жюри подводит последние итоги, счетная комиссия собирает оценочные листы.

Ведущий 1: Как легко, красиво выступали наши артисты!... кажется, умеешь петь - выходи на сцену и пой! Любой может! Слова выучил, движения запомнил, костюм надел и смело вперёд иди на сцену, удивляй  зрителей! Верно?

Ведущий 2: Конечно же, НЕТ! Сколько мужества надо, чтобы выйти вот сюда - на сцену. И у взрослых артистов коленки дрожат! А что говорить про юных исполнителей…

Ведущий 1: Видимо,  без труда не выйдешь на сцену никогда.

Ведущий 2: Встречаем самых мужественных людей, ещё маленьких, но уже таких трудолюбивых и талантливых артистов!

        Ведущие приглашают всех участников в зал. Звучит музыка , на сцену выходят все участники конкурса.

Ведущий 1: Что получилось у артистов, а что нет

                Судите сами. Только пусть ответ

                Не будет слишком строг.

        Ведь каждый сделал всё, что смог.

Ведущий 2: Улыбкою артистов подбодрите!

                Аплодисментами их похвалите! (аплодисменты).

Ведущий 1: Славно мы потрудились! А теперь пришло время отдохнуть!

Проводятся игры с детьми и сюрпризный момент …

 

Ведущий 2: Внимание! Внимание! Просим конкурсантов занять свои места.  

 Выходят члены жюри и объявляют результаты конкурса, вручают грамоты.

 Детские творческие коллективы получают подарки.

Ведущий 1:  

        Время тает, словно восковые свечи

        К расставанью готовится  зал.

        Прозвучали последние речи,

        И закончился наш фестиваль.

Ведущий 2:

        Нам хотелось, отбросив сомнения,

        Все невзгоды от вас отвести,

        Кубок солнечного настроения

        Милым зрителям преподнести!

Ведущий 1: Вы «Искорки Солнечногорья».

 Дети участники танцуют общий танец « Мы маленькие звезды» в испол.гр.  «Великан» сл.Е.Архиповой, муз. М.Тело.

Ведущий 2: До новых встреч, дорогие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий конкурс среди детей и родителей «Наш друг Светофор».

предоставляю вашему вниманию положение о конкурсе грамоту которую получила , а также сами работы детей и родителей...

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья "Лучики света"

Рисунок "Грибная полянка" нарисован гуашевыми красками воспитанницей старшей группы - Сизоненко Лизой.Ребенок с особенностями в развитии, но кисточкой владеет хорошо. Посмотрите, какое получилось чудо...

Положение о творческом конкурсе для детей и родителей «Кукольный театр своими руками»

Положение  о творческом конкурсе для детей и родителей«Кукольный театр своими руками» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и пр...

Воспитанница -победитель Всероссийского творческого конкурса для детей с ОВЗ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27089991","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лауреат первой степени...

Областной творческий конкурс профессионального самоопределения среди обучающихся образовательных организаций Челябинской области «ProfiУрал» ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей», номинация «Конкурс образовательных проектов иметодическ

Областной творческий конкурс профессионального самоопределения среди обучающихся образовательных организаций Челябинской области «ProfiУрал» ГБУДО «Областной Центр дополнительного об...