Работа в творческой группе по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста на базе МДОУ «Детский сад «Родничок» на 2018-2019 учебный год
методическая разработка

Холмова Юлия Владимировна

Работа в творческой группе по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста на базе МДОУ «Детский сад «Родничок» на 2018-2019 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято педсоветом

протокол №_____  от ____________2018г

Утверждаю заведующий
МДОУ «Детский сад «Родничок»

_______________ Медведева Г.А.

«___» __________________2018г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  
«Детский сад «Родничок»

План работы творческой группы
по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста на базе МДОУ «Детский сад «Родничок»

на 2018-2019 учебный год

Руководитель: воспитатель Ю. В. Холмова
I квалификационной категории
МДОУ «Детский сад «Родничок»

г.Переславль-Залесский

2018г

Цель работы ТГ воспитателей:  совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов, оказание методической и практической помощи педагогам.

ЗАДАЧИ:

  • Распространять лучшую образовательную практику в области театрально – игровой деятельности детей дошкольного возраста, создание собственных сценариев детских спектаклей.
  • Изучение новых педагогических методик и технологий.
  • Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей творчески работающих воспитателей.
  • Формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе ТГ, мероприятиях различного уровня.
  • Развить интерес к театральной деятельности, развить творческие способности детей средствами театрального искусства, содействовать формированию у детей культуры общения, положительных чувств, развить психологические процессы (восприятие и ощущения).

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
через театрализованную деятельность
»

№ п/п

Тема мероприятия

Форма проведения.

Цель

Дата

Ответственные

Результат работы

1.

Организация работы творческой группы: составление и утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год

Круглый стол.

Требования ФГОС ДО к художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Сентябрь

2018

Октябрь

2018

Холмова Ю.В.

Утвержденный план работы, презентация,

Протокол №1

2.

Представление театральных центров  «Театр приглашает друзей»

Смотр-конкурс  центров  театральной

деятельности

Ноябрь 2018

Воспитатели групп

Разработанное положение о смотре конкуре, Справка по итогам смотра,

фотоотчёт

Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей

Холмова Ю.В.

Буклет для педагогов МДОУ

3.

Организация и проведение театральной студии «Сундучок талантов».

Консультация, мастер-класс. Трансляция, распространение

пед.опыта (сообщение о внедрении инновационных технологий)

Декабрь 2018

Холмова Ю.В.

Участники ТГ

Консультационный материал из опыта работы

Протокол № 2

Технология организации театрализованных игр.

Консультация для воспитателей

Холмова Ю.В.

«Использование театральной

деятельности для ознакомления детей

с миром природы»

Консультация для воспитателей

Воспитатель:

4.

Развитие связной

речи детей

старшего

дошкольного

возраста

посредством

кукольной

театрализованной

деятельности

Консультация, мастер-класс. Трансляция, распространение

пед.опыта

Январь 2019

Воспитатель:

Консультационный материал из опыта работы

Протокол № 3

Развитие речи детей

младшего

дошкольного

возраста

посредством

театрализованной

деятельности.

Пальчиковый театр

Консультация, мастер-класс. Трансляция, распространение

пед.опыта.

Выставка пальчикового

театра.

Воспитатель:

Консультационный материал из опыта работы

Оформленная выставка пальчикового

театра.

5.

Картотека театрализованных игр и  мини-сценок для всестороннего развития детей.

Оснащение педагогического процесса

Февраль 2019

Участники ТГ

Разработанная картотека театрализованных игр и  мини-сценок

6.

Театральная деятельность - одна из форм  разностороннего развития детей ДОУ, в соответствии с ФГОС.

Семинар-практикум

Март 2019

Холмова Ю.В.

Презентация,

Протокол № 4

«Театр открывает двери»

Практический показ театральных постановок с детьми в рамках недели театра.

Воспитатели групп

Сценарии спектаклей, фотоотчет

7.

Подведение итогов работы за год Составление рекомендаций. Представление

итоговой работы, имеющую практическую значимость.

Итоговое мероприятие

Апрель 2019

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели.

Протокол № 5, брошюра

—развить интерес к театральной деятельности, развить творческие способности детей средствами театрального искусства, содействовать формированию у детей культуры общения, положительных чувств, развить психологические процессы (восприятие и ощущения). Задачи творческой группы • Создать условия для развития творческой активности детей, 4 участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам. • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.). • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи детской деятельности: 1. Развивать у детей интонационную выразительность речи. 2. Развивать умение чувствовать характер театральной постановки и её проблему. 3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики. 4. Развивать умение выделять положительные и отрицательные качества персонажей. 5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации. 6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках, не доясь предстоящих выступлений 7. Поощрять инициативу, творчество. 8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях. 9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Пояснительная записка

Актуальность: Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку. Впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. А самой благодатной почвой для этого является театр. При просмотре театральных постановок и участии в них, ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого видит в театре или которого играет. Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, и воображая он познает мир. Если ребёнок посещает театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество, игра. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявления общего интеллекта, эмоций. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью перед зрителями способствуют реализации творческих сил духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Направленность: 3 Данный план направлен на воспитание творчества в процессе театральной деятельности, развитие у ребёнка самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности и во время просмотра театральных постановок, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, народно-прикладном искусстве, в создании стихотворений, придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении - какой-то познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу детей. План направлен на реализацию театральных постановок в театральной деятельности с участием детей 4- 7 лет, чередуя функции исполнителя ролей и зрителя театральных постановок. Реализация плана позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. План разработан на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом годовых целей и задач Принципы проведения театрализованной деятельности: Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения) ; Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному) ; Проблемность – направленная на поиск разрешения проблемных ситуаций в жизни детей и взрослых; Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов. Формы работы. 1. Театрализованные игры. 2. Организация спектаклей. 3. Беседы-диалоги. 4. Репетиции 5. Подготовка атрибутов и декораций 6. Показ представлений. 7. Оформление отчёта о театральной деятельности детей и взрослых. План составлен с учетом реализации интеграции по областям: 1. Художественно – эстетическое : «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. 5 «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение. 2. «Речевое развитие», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. 3. «Познавательное», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей). 4. «Социально - коммуникативная», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений. Взаимодействие со специалистами : Работа творческой группы более эффективна и результативна при участии специалистов ДОУ: к консультации педагога-психолога прибегаем для решения социально-нравственных проблем у детей, советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки дошкольников. Другие педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам; участвуют в качестве персонажей. Беседы с родителями, их участие в работе кружка помогают и дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов. Организация работы по плану: Реализация плана рассчитана на 9 месяцев по 1 показу в месяц, длительностью 30- 40 минут во вторую половину дня. Численность детей участия в спектакле – в зависимости от сценария. Реализация работы по плану: План творческой группы реализуется через организацию подготовки и показа спектаклей с участием взрослых и детей. Планируемые и ожидаемые результаты детей: - Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. - Проявляют интерес, желание к театральному искусству. 6 - Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. - Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. - Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений. - Умеют оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства. - Используют необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем. - Владеют необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи. - Готовы действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно. - Умеют выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями. - Умеют строить простейший диалог. - Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь по площадке. - Умеют двигаться в заданном ритме коллективно или индивидуально, по сигналу педагога, - Умеют запоминать заданные режиссером мизансцены. - На сцене выполняют свободно и естественно простейшие действия. - Владеют комплексом артикуляционной гимнастики. - Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса. - Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие. Оборудование творческой группы 1.Настольный театр игрушек. 2.Настольный театр картинок. 4.Фланелеграф. 9.Детские костюмы для спектаклей. 10.Взрослые костюмы для спектаклей. 11.Элементы костюмов для детей и взрослых. 12.Атрибуты для спектаклей. 13.Ширма для кукольного театра. 14.Музыкальный центр, видеоаппаратура, ИКТ 15.Медиотека (аудио- и CD диски). 16.Декорации к спектаклям 17. Методическая литература 7 План творческой группы на 2017 – 2018 г Месяц Постановка Сентябрь Спектакль «Здравствуй, школа!» Октябрь Спектакль по ПДД «Петушок попал в беду» Спектакль для взрослых «ФГОС- помощник педагогу» Ноябрь Спектакль «Спасём природу планеты!» Декабрь Спектакль « Зимние забавы» Январь Спектакль «В гостях у Деда мороза» Февраль Спектакль – развлечение «Мы защитники своей Родины» Март Спектакль для взрослых «Любимый педагог» Спектакль « Красота спасёт мир» Апрель Спектакль «Пробуждение чувств» Май Спектакль «Неразлучные друзья- взрослые и дети» Список литературы 1 . Куревина О.А. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» . М.,2003 . 2 . Куцакова Л.В. , Мерзляков С.И. «Воспитание ребенка – дошкольника : развитого , образованного , самостоятельного , инициативного , неповторимого, культурного , активно – творческого» . М.,2003 . 3 . Ледяйкина Е.Г. , Топникова Л.А. «Праздники для современных малышей» . Ярославль , 2002 . 4 . Медведева И.Я. «Улыбка судьбы . Роли и характеры .» М. , 2002. 5 . Мирясова В.И. «Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных .» М., 2000 . 6 . Михайлова М.А. «Праздники в детском саду . Сценарии , игры , аттракционы.» Ярославль , 2002 . 7 . Петрова Т.И. , Сергеева Е.А. , Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду» М.,2000 . 8 . Поляк Л. «Театр сказок» СПб . , 2001 . 9 . Праздник каждый день . (Сценарии , пьесы , инсценировки , развлечения для детских садов ) . Ростов н\Д. , 2002 . 10 . Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр – творчество – дети» . М., 1995 .



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Родничок»

______________ Г.А.Медведева

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе театральных уголков  «В гостях у сказки»

1. Общие положения

1.1. Данный смотр-конкурс проводится в МДОУ детском саду «Родничок» (далее- ДОО) в соответствии с годовым планом работы ДОО  с целью создания  оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.

1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший театральный уголок (далее- смотр-конкурс).

  1. Цели и задачи
  1. Цель: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.
  2. Задачи смотра-конкурса:
  • Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;
  • Создавать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности;
  • Обогащение предметно-развивающей среды центра театрализованной деятельности;
  • Привлечение семей воспитанников к организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
  • Приобщение детей к театральной культуре.

  1. Участники смотра-конкурса

3.1.Участниками смотра - конкурса являются педагоги всех возрастных групп ДОО

  1. Порядок и сроки проведения
    4.1.
    Конкурс проводится с 25 по 28  февраля 2019 года
  2. Требования и критерии оценки смотра-конкурса:

5.1. Оценка театрализованных уголков осуществляется в группах на основании разработанных критериев:

  • Эстетичность и творческий подход к оформлению театрализованного уголка;
  • Соблюдение правил техники безопасности при организации театрализованной деятельности для детей в уголке;
  • Разнообразие видов театра (пальчиковый, перчаточный, кукольный, настольный театр плоскостных фигур, теневой, вязанный, би-ба-бо, театр на ложках, живая рука и др.) и соответствие их возрастной группе;
  • Наличие атрибутов и элементов декораций;
  • Наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности, изготовленных в совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей;
  • Наличие ширмы;
  • Наличие аудиозаписей музыкальных программных произведений
  • Наличие картотек («Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки», «Речевые игры и упражнения», «Театрализованные игры и упражнения» и т.д.)
  • Методическая копилка (конспекты занятий с элементами театрализации, сюжетно-ролевых игр, Семейных клубов, спектаклей и т.д.);
  • Наличие информационных материалов для родителей по вопросам развития театрализованных навыков у детей.
  • Оригинальность идей;
  • Удобство  и рациональное месторасположение  центра театрализованной деятельности для совместной и самостоятельной деятельности;
  • Степень использования атрибутов театрализованного уголка детьми в свободной деятельности;
  • Умение презентовать свой центр театрализованной деятельности.

  1. Жюри:
  1. Состав жюри смотра-конкурса формируется из числа администрации, педагогов и общественности в количестве 5 человек.

6.2. Параметры оцениваются по пятибалльной шкале:

1 балл – полное отсутствие признака.

2 балла – недостаточно материала

3 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен

4 балла – материал подобран, соответствует возрасту и эстетически и оформлен

5 баллов – инновация, новизна. Оригинальность

9. Порядок проведения конкурса:

9.1.Состав жюри в первой половине дня проходит по группам изучает содержание театрализованного центра групп.

9.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов (максимальное количество баллов – 70) .

9.3.. В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места- 1,2,3.п.

10. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

10.1. Итоги конкурса подводятся не позднее   02.03.2019 года.

10.2. Победители отмечаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – благодарственными письмами.

10.3 Родители, принимавшие участие в конкурсе получают благодарственное письмо за участие в творческом конкурсе «В гостях у сказки».


Приложение 1

Памятка для воспитателей:

«Организация РППС, обеспечивающей театрализованную

деятельность в ДОУ»

В соответствии с ФГОС ДО в каждой группе детского сада должна быть так организована РППС, чтобы ребёнок мог свободно выбрать тот или иной вид деятельности. РППС в группе представлена центрами или уголками . Театрализованный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.

Педагог должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр: театральный, изодеятельности, музыкальный, уголок ряженья. Предметная среда в центре не должна восприниматься как нечто застывшее, стационарное. Чтобы обеспечить развивающий характер среды необходимо выполнение принципа сменяемости материала в зависимости:

  • от задач образовательной работы
  • от тематической недели
  • интересов детей
  • от состояния материала (изношенность, своевременность)

Важно предусмотреть и принципы: многофункциональности, эстетичности и доступности, предлагаемого материала в театральном уголке. В целях реализации индивидуальных интересов предметная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Обязательными составляющими театральных уголков должны быть следующие атрибуты:

  • ширма; уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы,  парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит, декорации и т.п.) 
  • В стандартный (то есть для общеобразовательных групп) театральный уголок включаются:
  • картинки, в том числе объёмные для конусного театра;
  • игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;
  • ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом);
  • реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);
  • материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);
  • маски;
  • костюмы;
  • книги;
  • фонотека;
  • стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.).
  • Хранителем-талисманом театрального центра, может быть кукла из тех видов театров, которые предлагаются (на выбор). Это, своего рода, кукла-зазывалка, вызывающая у детей интерес к данной деятельности. Эта кукла должна быть любимой для детей, знакомой для них. Она зачинщица и помощница для детей в любом виде театрализованной деятельности. С ней они могут отправиться в любое путешествие. Она может помочь в обучении детей основам театра. Иногда воспитатель может уточнять  и закреплять знания детей через прием обучения куклы самими детьми («давайте расскажем», «давайте научим нашу куклу»). Дети могут готовить кукле подарки (новый бантик, шляпку и т.д.).
  • Оживит театрализованную деятельность, сделает ее более интересной и привлекательной наличие в театральных уголках всех групп «Волшебных вещей»:

- волшебные ларец, шкатулка, коробочка (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента;

- волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может незаметно наблюдать за всеми), используется в играх на развитие чувства веры в предлагаемые обстоятельства;

- волшебная дудочка (играет – все танцуют, не могут остановиться);

- волшебная палочка (для перевоплощения, снятия зажатости и робости при исполнении роли, для изменения сюжета);

- волшебный мешочек (из которого можно достать любую вещь, а также для беспредметного обыгрывания, и для развития фантазии);

- волшебный стаканчик (в нем может быть любой напиток – обыгрывание на этюдов на память физических действий, развитие мимики);

- волшебная маска (превращение в любого героя, действие от его имени);

- волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет), используется для описательного рассказа, для развития связной речи, фантазии  воображения;

- волшебная скатерть (дети используют в сюжетной игре для изображения имитационных движений в этюдах «За столом», «Очень вкусно» и т.д.) на развитие мимики, жеста;

- волшебные башмачки, тапочки (с их помощью можно быстро бегать, высоко прыгать, хорошо танцевать).

Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.

Первая младшая группа. Дети знакомятся с пальчиковым театром, в котором куклы создаются (шьются из ткани или фетра, делаются из бумаги, лепятся из полимерной глины и т. д.) для каждого пальца и по желанию украшаются пуговицами, нитками, тесьмой и кружевом. Задача — научиться управлять движениями собственных пальчиков.

Вторая младшая. Малыши учатся работать с куклами на столе или перчаточными игрушками. Персонажи настольного театра изготавливаются из бумажных конусов, цилиндров, или представляют собой тканевые куклы-перчатки — бибабо. Задача — тренировать координацию, мелкую моторику. Бибабо очень нравятся детям, так как ими довольно легко управлять

Средняя группа. Кроме тренировки уже полученных навыков, ребята учатся работать с театром ложек, в котором персонажи делаются на основе пластиковой посуды, знакомятся с театральной ширмой (работающей как занавес или/и декорация-фон), куклой на деревянном стержне — гапите, а также осваивают азы кукловождения. Задача — согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой. Для театра ложек можно использовать и пластиковые, и деревянные ложки

Старшая группа. Ребята знакомятся с куклами-марионетками. Они приводятся в движение с помощью крестовины — держателя ниток, на которые подвешена игрушка. Задача — освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции. Театр марионеток — забава с многовековой историей

Подготовительная группа. Работа в качестве актёра костюмированного театра, где ребёнку необходимо полностью перевоплотиться в своего героя, повторяя его движения, манеру поведения, голос и прочее. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях, которые располагают подобным реквизитом, малыши также имеют возможность работать с напольными и платковыми куклами. Костюмированные постановки — классика театральной деятельности.

Для развития у детей старшей подготовительной группы творческого воображения и искусства перевоплощения, в театральных уголках этих групп целесообразно наличие алгоритмов, по которым дети могут сами моделировать свое творчество.

  • Алгоритм перевоплощения (карточки с последовательностью и избирательностью выбора реквизита, костюмов) помогут детям, с помощью костюмов, самим научиться создавать выбранный образ, делая его  более ярким и эмоциональным. Алгоритмы перевоплощения могут быть следующего содержания.

Перевоплощение:

- в насекомых, бабочек (усы, крылья, элементы костюмов);

- в птиц (крылья, клюв, хвост и т.д.);

- в животных (шапочки-маски, хвост, ушки и т.д.);

- в сказочных героев (костюмы Красной Шапочки, Кота в сапогах и т.д.);

- в возрастных героев: старичок – бородка, усы, клюка; бабушка – очки, платочек, передник и т.д.

Они должны быть оформлены красочно, в доступной для детей форме.

  • Алгоритмы по развитию сказочного сюжета научат детей фантазировать, включаться в творческий процесс -  придумывание новой сказки, изменяя сюжетную линию, добавляя по своему усмотрению новых героев. По содержанию эти алгоритмы могут быть предназначены для развития словотворчества детей, их самостоятельной театрализованной деятельности.

Они могут быть:

- по сюжетной линии знакомой сказки;

- с отражением сюжета, в котором нет ни начала, ни конца (их дети придумывают сами);

- детям предлагается набор персонажей, с которыми они должны составить собственную сказку (животные, сказочные герои, люди).

Уважаемые воспитатели, при оформлении своих групповых театральных уголков, желаю вам проявлять фантазию, выдумку и изобретательность.

 

Однако такое разделение всё-таки весьма условно: элементы костюмированной постановки можно включить в сценарий праздника для средней группы, а перчаточных кукол использовать для организационной части какого-либо занятия со старшими дошкольниками. Педагог должен ориентироваться на реальную ситуацию и свой опыт.

Содержание театральных уголков и наличие в них различных видов театров зависит от возраста.

1 Младшая группа

2 Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Театрально-игровое оборудование

ширма

ширма

большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра; стойка-вешалка для костюмов.

большая и маленькая ширма, простейшие декорации, в том числе изготовленные детьми, стойка-вешалка для костюмов;

большая и маленькая ширма, простейшие декорации, в том числе изготовленные детьми, стойка-вешалка для костюмов;

театрально-игровые

атрибуты

в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки;

для разыгрывания сказок

в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски диких и домашних животных, маски сказочных персонажей

Атрибуты

для ряженья

элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и прочее

Костюмы , маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок, игр-драматизаций

Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок

Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок

Театр для показа детям инсценировок по сказкам

«Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»

«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» , «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» , «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

Для создания музыкального

фона в процессе театрально-игровой деятельности

простейшие музыкальные игрушки

аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов,

погремушки, бубен, барабан.

Аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов

Аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов

Аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов

Аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов

Виды театров

пальчиковый театр

(этюды на руках).

Вязаный на всю длину пальчика ребенка

для обыгрывания произведений малых форм фольклора

+

+

+

Театр картинок 

плоскостной на фланелеграфе

+

+

+

Теневой театр

+

+

настольный театр

 (различные виды).

плоскостных игрушек (образы людей, животных)

Различные виды

+

театр мягкой игрушки

 (этюды с предметами).

+

+

театр вязаной игрушки 

(этюды с предметами).

+

+

театр игрушки из конуса

 (этюды с предметами).

+

+

театр петрушек 

(игры-импровизации).

+

+

+

+

+

кукла-самоделка на нитке или резинке (работа с предметами на нитках)

+

куклы перчатки-варежки 
(пластические этюды на руках).

+

+

+

куклы-перевертыши 
(игры-перевоплощения).

+

+

куклы-марионетки 

(постановка этюдов-импровизаций)

+

с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях

куклы с «живой» рукой 

(музыкально-пластические этюды)

+

+

люди-куклы 

(музыкально-пластические этюды)

+

тростевые куклы (постановка этюдов, сказок)

+

+

+

+

+


Приложение 2

Оценочный лист  смотра-конкурса театральных уголков  «В гостях у сказки»
МДОУ «Детского сада «Родничок»

Критерии оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.Эстетичность и творческий подход к оформлению театрализованного уголка;

2.Соблюдение правил техники безопасности при организации театрализованной деятельности для детей в уголке;

3.Разнообразие видов театра (пальчиковый, перчаточный, кукольный, настольный театр плоскостных фигур, теневой, вязанный, би-ба-бо, театр на ложках, живая рука и др.) и соответствие их возрастной группе;

4.Наличие атрибутов и элементов декораций;

5.Наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности, изготовленных в совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей;

6.Наличие ширмы;

7.Наличие аудиозаписей музыкальных программных произведений

8.Наличие картотек («Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки», «Речевые игры и упражнения», «Театрализованные игры и упражнения» и т.д.)

9.Методическая копилка (конспекты занятий с элементами театрализации, сюжетно-ролевых игр, Семейных клубов, спектаклей и т.д.);

10.Наличие информационных материалов для родителей по вопросам развития театрализованных навыков у детей.

11.Оригинальность идей;

12.Удобство  и рациональное месторасположение  центра театрализованной деятельности для совместной и самостоятельной деятельности;

13.Степень использования атрибутов театрализованного уголка детьми в свободной деятельности;

14. Умение презентовать свой центр театрализованной деятельности.

ИТОГО



Предварительный просмотр:

СПРАВКА
ПО ИТОГАМ  СМОТРА-КОНКУРСА
ТЕАТРАЛЬНЫХ УГОЛКОВ

 «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

  1. ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.
  2. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ :февраль-март 2019г.
  3. ВИД КОНТРОЛЯ: тематический, фронтальный
  4. КТО ПРОВЕРЯЕТСЯ: все возрастные группы МДОУ «Детский сад «Родничок»
  5. ЧТО СДЕЛАНО: 
  • Развивающая среда:

уголки театрализованной деятельности, ряженья; атрибуты к театрализованным играм, элементы декораций; дидактические игры, игры-забавы; эстетика оформления; безопасность оформления; актуальность, соответствие возрасту и программе.

  • Смотрелось наличие и правильность оформления документации: наличие картотек («Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки», «Речевые игры и упражнения», «Театрализованные игры и упражнения» и т.д.), конспектов занятий с элементами театрализации, сюжетно-ролевых игр, наличие информационных материалов для родителей по вопросам развития театрализованных навыков у детей.

  1. ВЫВОДЫ:
    РАЗДЕЛ № 1 Развивающая среда: 
    1.1. Эстетичность и творческий подход к оформлению театрализованного уголка 

В ходе смотра-конкурса выявлено, что предметно-развивающая среда в группах построена с учётом возрастных особенностей дошкольников, созданы необходимые условия для развития творческой и речевой активности детей.

Видна эстетика предлагаемых пособий и атрибутов. Персонажи и атрибуты сделаны руками творческих воспитателей и родителей. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребёнка в речевой и творческой активности средствами театрально – игровой деятельности

1.2. Соблюдение правил техники безопасности при организации театрализованной деятельности для детей в уголке

Театральные зоны большинства групп представлены, как приобретенными игрушками, так и изготовленными своими руками. Все виды театров и реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей безопасны, эстетичны, аккуратно хранятся в доступном месте.

(Однако, в группе раннего возраста № 2 необходимо закрепить шкаф для пособий с целью безопасности для детей, в группе раннего возраста № 3 все игровое оборудование размещено высоко на полках, что препятствует свободному доступу и безопасности детей. Рекомендовано уделить больше внимание эстетике и удобству использования игрушек детьми группы.)

1.3. Разнообразие видов театра, наличие атрибутов и элементов декораций, разнообразие костюмов

Членами комиссии по проверке отмечено, что в каждой возрастной группе представлено от 8 до 15 видов театра, как традиционные: кукольный, пальчиковый, плоскостной, театр на варежках, теневой и т.д., так и нетрадиционные виды театров: театр на дисках,  театр ложек, театр на стаканчиках, магнитный театр, конусный театр и др., которые эстетично оформлены и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.

В каждой группе имеется  необходимое театральное оборудование и атрибуты для игр-драматизаций (маски, фланелеграфы, магнитная доска, декорации, костюмы для постановок, предметы для ряженья (юбки, платочки, шляпки).

Особенно хочется отметить группу раннего возраста № 1, где имеется большой ассортимент детских костюмов, масок, атрибутов для постановок, большое разнообразие видов театра, уголок ряженья богат детскими театральными костюмами, изготовленными родителями. В старшей группе № 12 всё разнообразие видов театра систематизировано и расположено в отдельных сундучках, имеется театр тростевых кукол, театр кукол с «живой рукой», куклы-перевёртыши, в группе № 13 куклы – марионетки.

(Однако, в группах раннего возраста № 2, № 3, отсутствуют атрибуты для уголка ряженья, который является обязательным для развития творческой активности у малышей. В старшей группе № 10 было представлено недостаточно видов театра, что не соответствует программным требованиям и возрасту детей).

1.4. Наличие ширмы

Членами комиссии по проверке отмечено, что театральное оборудование представлено в полном объеме (3 ширмы для показа кукольных спектаклей, магнитная доска, фланелеграф) только в 4 группах (№ 1, 9, 12, 13,) Остальным группам следует обратить внимание на наличие ширм и их соответствие эстетическим требованиям.

1.5. Наличие аудиозаписей музыкальных программных произведений 

В группах представлены аудиотеки детских сказок и песенок для прослушивания на магнитофонах, библиотеки аудиосказок, соответствующих тематике представленных театров и фонограмма к музыкальному оформлению спектаклей на электронных носителях (диски, флеш-накопители). В младшей группе № 7 имеется акустическая стереоколонка (спонсорская помощь родителей) для воспроизведения музыкальных произведений

РАЗДЕЛ № 2 Наличие и правильность оформления документации:

2.1. Методическая копилка Наличие картотек

Методическая копилка педагогов пополняется конспектами театрализованных занятий, сюжетно-ролевых игр, спектаклей, оформлены картотеки коммуникативных и театрализованных игр. «Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки», «Речевые игры и упражнения», «Пластические этюды и упражнения» и т.д.

В группах № 1, 4, 6, 11,12 широко представлен дидактический материал: упражнения для дикции, задания для развития речевой интонационной выразительности, игры-превращения, пальчиковый игротренинг, ритмические минутки. Подборка скороговорок, чистоговорок итд

(Однако, в группах  № 3, 10, 7, 8 представлено недостаточно методических материалов по данной тематике, им рекомендовано пополнить методическую копилку картотеками и конспектами театрализованных занятий)

2.2. Наличие информационных материалов для родителей по вопросам развития театрализованных навыков у детей.

В группах (№1,5,9,11,12) в наличии представлена необходимая литература по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности, имеется большая подборка материалов по работе с родителями.

2.3. Оригинальность идей

При обследовании условий театрализованной деятельности было выявлено не только соответствие всем критериям проверки, но и индивидуальные преимущества. Каждый педагог проявил творчество фантазию и креативность в презентации своих уголков. Членов жюри встречали и домовёнок Кузя с сундучком сказок, и кукла Маша, и весёлый затейник Петрушка.

  1. Воспитатель группы раннего возраста № 1 Увенчикова Г.И. работает над темой самообразования по театрализованной деятельности и систематически показывает дошкольникам кукольные представления. Видна заинтересованность педагога в развитии данного направления. Работа по оформлению уголка театрализованной деятельности ведётся постоянно, и систематически пополняется новыми экземплярами. Представлено огромное разнообразие видов театра, в большом количестве имеются картотеки.
  2. Изюминкой уголка в младшей группе № 4 можно считать богатый ассортимент кукол би-ба-бо, которые широко используются воспитателями для создания сюрпризных моментов во время образовательной деятельности (эксклюзивные куклы лошадь, свинья, овечка)
  3. В средней группе № 9 уголок театральной деятельности  оформлен в виде классического кукольного детского театра. Большой восторг вызвало оформление настольной ширмы для показа представлений, выполненной с большой любовью к воспитанникам и тонким художественно-эстетическим чутьём. Содержание уголка радует разнообразием специфических персонажей для свободных детских инсценировок и драматизаций, аудиотека детских сказок и песенок. Особенностью данного уголка театрализованной деятельности является наличие интерактивной афиши, билетов, волшебных предметов: шапка, сундучок и др.
  4. В младшей группе № 7 воспитатели представили оригинальный театр на стаканчиках, который воспитанники используют для составления авторских сказок.
  5. В средней группе № 11 эстетично и оригинально оформлен театр на ложечках
  6. В старшей группе № 13 члены жюри отметили оригинальность варежкового театра именно для детей.
  7. В старшей группе № 12 хранителем-талисманом уголка театрализованной деятельности стал домовёнок Кузя, в сундучке сказок которого оформлена картотека имеющихся сказок и видов театра, которыми эту сказку можно обыграть. Все виды театра систематизированы и располагаются в отдельных сундучках. В группе живёт и великий сказочник Оле-Лукойе, который не только может рассказать новую сказку, но помогает ребятам решать и речевые задачи.

НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОГО РЕКОМЕНДОВАНО:

  1. Систематизировать работу по развитию творческих способностей детей с использованием всех видов театрализованной деятельности;.
  2. Систематизировать работу по ознакомлению детей с театром, видами спектаклей;
  3. Продолжать пополнять театральную копилку различными видами театра (ростовые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой»),
  4. Необходимо активнее информировать и привлекать родителей к данному виду деятельности
  5. На сайте ДОУ разместить презентации-отчеты по театрализованной деятельности, каждой возрастной группы.

Ответственные:

Воспитатели групп 1-13

СРОК: постоянно

КОНТРОЛЬ: Р.А.Золотухина

ПО ИТОГАМ СМОТРА-КОНКУРСА 
проведено заседание комиссии в полном составе, на котором принято решение о результатах конкурса:

I место – группа № 1 (группа раннего возраста, воспитатели: Г.И Увенчикова, Э……)

II место – группа № 12 (старшая , воспитатели: Ю.В.Холмова, Е.А.Карнаухова)

III место – группа № 9 (средняя, воспитатели: В.С.Трушина, Т.Ю……)

                   группа № 13 (старшая, воспитатели: Г.А.Горшкова, Е.В.Розанова)

Дата: «___»______________________2019г.

Подписи членов комиссии:

Р.А.Золотухина , старший воспитатель -                         ____________________
Е.П.Сафронова, музыкальный руководитель-                 ____________________
Ю.В.Холмова, воспитатель группы № 12-                 ____________________
Г.И.Увенчикова, воспитатель группы № 1-                 ____________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Родничок»

Отчет о проделанной работе

творческой группы МДОУ «Детский сад «Родничок»

за 2018-2019 учебный год

На базе МДОУ «Детский сад «Родничок» в течение учебного 2018- 2019 года работала творческая группа  по художественно – эстетическому направлению, состоящая из опытных педагогов, методической темой которой стала: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Целью работы ТГ воспитателей является совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов, оказание методической и практической помощи педагогам.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

•Распространять лучшую образовательную практику в области театрально – игровой деятельности детей дошкольного возраста, создание собственных сценариев детских спектаклей.

•Изучение новых педагогических методик и технологий.

•Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей творчески работающих воспитателей.

•Формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе ТГ, мероприятиях различного уровня.

•Развить интерес к театральной деятельности, развить творческие способности детей средствами театрального искусства, содействовать формированию у детей культуры общения, положительных чувств, развить психологические процессы (восприятие и ощущения).

Состав творческой группы:

Руководитель: Холмова Юлия Владимировна – воспитатель

Члены:

Сафронова Елена Павловна – музыкальный руководитель

Былинина Наталья Александровна – воспитатель

Терещенко Любовь Сергеевна – воспитатель

Увенчикова Галина Исаевна – воспитатель

Шаломина Олеся Александровна – музыкальный руководитель

На первом заседании произошло утверждение состава и плана работы творческой группы на 2018-2019 учебный год.  Изучены требования ФГОС ДО к художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

В течении года с воспитателями, членами творческой группы были проведены консультации : «Технология организации театрализованных игр» воспитателем Ю.В. Холмовой, «Использование театральной деятельности для ознакомления детей

с миром природы» воспитателем  Терещенко Любовью Сергеевной «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством кукольной театрализованной деятельности» Былининой Натальей Александровной. «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Пальчиковый театр» воспитателем Увенчиковой Галиной Исаевной.

Членами творческой группы были разработаны мастер-классы, которые были представлены вниманию педагогов в рамках конкурса «Инновация 2019» (Марафон мастер-классов «Ярмарка учебно-методических инноваций») на уровне образовательного учреждения: «Использование приёмов арт-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста» воспитателем Холмовой Ю.В. «Музыкально-игровая деятельность детей на музыкальных занятиях и в предметно-развивающей среде ДОУ» музыкальным руководителем Сафроновой Е.П., «Песенка здоровья. Здоровьесберегающие технологии на занятиях по музыке» музыкальным руководителем Шаломиной О.А.

Прошла презентация проекта «Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста»

воспитателем Увенчиковой Галиной Исаевной.

В декабре 2018г для детей старшей группы № 12 была организованна целевая прогулка в  Центральную библиотеку им. Малашенко, где сотрудники библиотеки провели тематическую беседу «Сказки бывают разные…», познакомили детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, о животных. А затем провели викторину «Путешествие по сказкам».

В марте 2019г организован практический показ театральных постановок с детьми в рамках недели театра. В старшей группе № 12 праздничный утренник, посвящённый Дню 8 марта, был проведён в форме театрализованной постановки «А всё ли дело в шляпе?», в которой были задействованы все воспитанники и воспитатели группы. Родители активно помогли с костюмами и изготовлением шляп. В заключение недели театра для ребят был показан спектакль взрослых по мотивам белорусской сказки  «Пых».

Старшая группа № 12 совместно с музыкальным руководителем Сафроновой Е.П. приняла участие в фестивале детских экологических театров «Проталинки» в рамках Международной природоохранной акции «Марш парков» под девизом «Сохраним места обитания растений и животных!» с показом экологической сказки для тетра кукол с живой рукой «Лисичка поджигательница».

В марте 2019 провели смотр – конкурс уголков  театрализованной деятельности «В гостях у сказки», воспитатели, занявшие призовые места, были отмечены грамотами.

(Разработанное положение о смотре конкуре, по итогам смотра составлены справка и фотоотчёт)

Члены творческой группы постоянно оказывали методическую помощь воспитателям. Перед проведением тематических праздников проходили бурные и плодотворные обсуждения сценариев, распределение ролей, подготовка костюмов для детей разных возрастных групп. Члены творческой группы являются наставниками молодых специалистов, с ними проводилась методическая работа, которая способствовала развитию профессиональной компетентности воспитателей.

Члены творческой группы оказывали помощь в организации и проведении выставок на осеннюю, зимнюю, весеннюю и летнюю тематику в ДОУ. На заключительном заседание творческой группы, руководитель группы Холмова Ю.В. рассказала о работе группы за учебный 2018 -2019 год, после чего были предложены и рассмотрены дальнейшие планы работы группы.

Согласно выше перечисленного, работу творческой группы за учебный 2018 -2019 год, можно считать - удовлетворительной.

Составила руководитель творческой группы

воспитатель Холмова Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

План работы творческой группы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста

План работы творческой группы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...