Игры на развитие слухового внимания дошкольников.
картотека

Морозова Дарья Андреевна

В материале представлены названия и ход игр, направленных на развитие у детей дошкольного возраста слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_sluhovogo_vnimaniya.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие слухового внимания дошкольников.

«Кто летит»

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что он будет говорить слово «летит» в сочетании с другими словами (птица летит, самолет летит). Но иногда он будет ошибаться (например, змея летит). Дети должны хлопать только тогда, когда педагог говорит правильно. В начале игры воспитатель медленно произносит фразы, делает паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется.

«Кто лучше слушает»

Ход игры: педагог называет слова, а дети поднимают руку только тогда, когда услышат в слове заданный звук, например, Ш: шапка, дом, жук, лиса, ежик, кошка, тарелка, вешалка, лыжи, карандаш, бочка, ножницы, замок, лужа, крыша.

«Будь внимателен»

Ход игры: дети идут по кругу. Ведущий с разными интервалами дает команды: «Лошадки», «Зайчики», «Цапли», «Раки», «Лягушки», «Коровки», «Птицы». Дети должны выполнять движения в соответствии с командой. Выполнению сигналов надо научить перед игрой.

«Запомни слова»

Ход игры: воспитатель называет 3 – 5 слов, дети должны повторить их в том же порядке.

«Угадай, чей голос? »

Ход игры: педагог подходит к любому ребенку в группе, и он произносит что – либо, а ведущий с закрытыми глазами угадывает, чей это голос.

«Испорченный телефон»

Ход игры: педагог произносит шепотом три слова на одну тему первому ребенку, а он по цепочке передает другим детям. Слова должны дойти до последнего игрока. Педагог спрашивает его: «Какие ты услышал слова?» Если он ответит верно, значит, телефон исправен.

«Да и нет не говорить»

Ход игры: дети по очереди отвечают на вопросы. Запрещается говорить «да» и «нет».

1) Ты любишь лето?

2) Тебе нравится зелень парков?

3) Ты любишь солнце?

4) Тебе нравится купаться в море или реке?

5) Ты любишь рыбалку?

6) Ты любишь зиму?

7) Ты любишь кататься на санках?

8) Тебе нравится играть в снежки?

9) Ты любишь кашу?

10) Тебе нравится лепить снежную бабу?

«Что звучит?»

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. д. Дети слушают и запоминают, как звучит каждый музыкальный инструмент, потом закрывают глаза и на слух определяют, что звучало.

«Цепочка слов»

Ход игры: дети становятся в круг. Каждый ребенок должен вспомнить какое-нибудь слово и сказать его рядом стоящему, как бы передать его. Следующий говорит другое слово, повернувшись к третьему ребенку. Так по очереди все дети должны произнести по одному слову. Нельзя повторять уже названные слова. Упражнение можно повторить дважды. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети говорили разные слова, произносили их внятно и громко. Некоторым детям воспитатель предлагает повторить слово и произнести его так, чтобы все хорошо услышали, как оно звучит. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.

«Похоже – не похоже»

 Из каждых четырех названных воспитателем слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:

Мак-бак-лак-банан

Сом-ком-индюк-дом

Лимон-вагон-кот-бутон

Мак-бак-веник-рак

Совок-гном-венок-каток

Пятка-ватка-лимон-кадка

Ветка-диван-клетка-сетка

Каток-дом-моток-поток

«Нос - пол - потолок»
Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.
Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.

 «Аисты и лягушки»

 Ход игры: дети ходят по кругу, изображая аистов или лягушек. Если воспитатель хлопнет в ладоши один раз, дети должны превратиться в аистов: встать на одну ногу, руки в стороны. Если воспитатель хлопнет в ладоши два раза, дети превращаются в лягушек: садятся на корточки, руки опускают на пол между ногами. Если педагог хлопнет три раза, дети продолжают ходьбу по кругу.

«Заяц и черепаха»

 Для игры понадобится бубен. Расскажите детям, что заяц бегает быстро, а черепаха ползает медленно. Можно показать картинки с изображением зайца и черепахи. Предложите детям поиграть в зайчиков и черепах. Объясните, что когда вы будете быстро стучать в бубен, надо бегать быстро, как зайчики. Когда бубен звучит медленно, надо ходить очень медленно, как черепаха. Начинайте играть в бубен и старайтесь неожиданно менять темп стука.
Эту игру можно разнообразить, предлагая детям под разный ритм изображать разных животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие слухового внимания старших дошкольников.

Игры на развитие слухового внимания старших дошкольников....

Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.

Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия....

Игры на развитие слухового внимания у дошкольников

Мы живем в звучащем мире и полную тишину можем ощутить (слово услышать, согласитесь, здесь неуместно) только в специальном помещении. С самого рождения ребенок слышит множество звуков: шелест листьев,...

Игры на развитие слухового внимания для дошкольников

Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь.Также важно различать и анализировать звуки. Это уме...

Игры на развитие слухового внимания и памяти у дошкольников

Картотека игр на развитие слухового внимания и памяти для детей от 2х до 7лет...

Мастер – класс для педагогов ДОУ с видеоматериалом Тема: «Сказки - шумелки, как эффективный способ развития слухового внимания дошкольников»

Шумовое оформление сказок -это озвучивание роли какого либо персонажа сказки на музыкальных инструментах, в основном музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные ложки, бубны...