Какое занятие называется современным?
методическая разработка

Капитонова Надежда Константиновна

Какое занятие называется современным?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Какое занятие называется современным?

На сегодняшний день ФГОС ДО, который действует с 1 сентября 2014 года, называют «стандартом вариативности образования в условиях разнообразия детства». Что стоит за этими словами?

Понятие «разнообразие детства» закрепляет за ребёнком право «быть самим собой», что предполагает индивидуальный подход ко всем воспитанникам с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, с учётом семейного воспитания, этнокультурных, религиозных факторов, наличие особых образовательных потребностей, характерных как для одарённых детей, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задача педагога при проектировании современного занятия состоит в том, чтобы не искусственно ускорять психическое и физическое развитие ребёнка, а давать возможность детям полноценно проживать все этапы детства.  Образовательный процесс необходимо вести в зоне ближайшего развития ребёнка. Зона ближайшего развития помогает определить перспективу развития ребёнка, динамическое состояние его развития. Поэтому воспитателю важно не только определить актуальные возможности ребёнка, но и увидеть зону ближайшего развития и именно в ней проектировать педагогическое взаимодействие.

Я считаю, что современное занятие должно быть построено на личностно-ориентированном подходе, в котором ребёнок является непосредственным участником образовательного процесса. Педагогу необходимо проявлять творчество, включать вариативные игровые, проблемные ситуации, что позволит сделать взаимодействие с детьми более успешным и значимым. Способ интерпретации информации для детей не должен противоречить действительным научным представлениям о мире. Объём учебного материала должен быть оптимален по времени, учитывать требования к оздоровительному режиму (смена деятельности, физминутки, смена поз и заданий, перемещение в пространстве). Необходимо создавать ситуации успеха, которые помогают:

  • развивать познавательные интересы, почувствовать удовлетворение от совместной деятельности с педагогом и сверстниками;
  • преодоление таких особенностей, как тревожность, неуверенность, заниженная самооценка;
  • развивает инициативность, активность, коммуникативные способности.

Для организации современного занятия педагог не должен основываться только на начальные знания. Он должен испытывать потребность в собственном интеллектуальном развитии.

Таким образом, занятие можно называть современным, если оно несёт в себе положительные эмоции у ребёнка, радость от новых открытий, даёт возможность реализовать себя, свои мысли и идеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: “Вот Я какой!” Занятие для детей младшего дошкольного возраста

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: • создание положительного эмоционального климата в группе; • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальн...

Консультация для родителей "Какого человека мы называем гражданином?"

Консультация для родителей"Какого человека мы называем гражданином?"     Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед ...

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе

1. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, вет...

Памятка для родителей "Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе "

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе ...

Каких детей мы называем одаренными? Как развить детскую одарённость?

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Именно в дошкольном учреждении должны закладываться первые основ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема занятия: «Леса и горы и моря – Всё называется – земля!»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».Форма деятельности: совместная деяте...