ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
рабочая программа (средняя группа)

Калачина Анна Петровна

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА 2014/2017 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА 2014/2017 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

Воспитатель: Калачина А.П.

Саранск

Тема: Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста

Цель:

1.Раскрыть методы и приёмы формирования культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста

2.Обеспечить условия для становления осознанного поведения к навыкам культурного поведения в повседневной жизни

Задачи:

1. Совершенствовать предметно – развивающую среду для воспитания культуры поведения детей.

2. Сформировать позицию, свой поведенческий шаг с которого начинается культура поведения человека, как стиль его мышления, поведения, действия.

3. Разнообразить формы и методы работы.

4. Обеспечить взаимодействие культуры поведения детей с другими видами деятельности.

Этапы работы

1. Организационный этап – изучение методической литературы, планирование деятельности, совершенствование предметно – развивающей среды, изучение передового опыта работы.

2. Основной этап – проведение консультаций, разработка конспектов мероприятий (занятий, инсценировок), составление картотек, разработка диагностических карт.

3. Обобщающий этап – разработка диагностических знаний и умений, консультаций для родителей, обобщение и внедрение опыта работы.

План работы

1. Что такое этикет. Правила этикета.

2.Формирование навыков культурно – гигиенического поведения в повседневной жизни.

3.Воспитание любви, уважительного отношения к близким и окружающим людям.

4. Формирование предпосылок нравственного поведения.

5.Формирование речевого этикета.

6. Организация и проведение игр – занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

План мероприятий

I. Изучение методической литературы:

О реформе общеобразовательной и профессиональной школы – М., 1987 г.

 Азбука нравственного воспитания /под ред. И.А. Капрова; О.С Богдановой. М., 1999 г.

Крупская Н.К. – Дети наше будущее. – М., 1989 г.

Нравственное воспитание в детском саду. /под ред. В.Б.Нечаевой и Т.М.Марковой. – М., 1984 г.

Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками./С.О. Николаева. – М., Гуманитарный издательский центр, 1999г.

2014 – 2015 уч. год

II. Совершенствование предметно-развивающей среды

2014 – 2015 уч. год

III. Оформление картотек.

  1. Дидактические упражнения по культурно – этическому воспитанию детей в первой младшей группе
  2. Пословицы и поговорки по нравственному воспитанию детей

2014 – 2015 уч. год

IV. Разработка конспектов занятий по социально-нравственному воспитанию

2015  2016 уч. год

V. Консультации для родителей, воспитателей

1. Роль эстетического воспитания в формировании творческой личности ребёнка

2.Формирование у детей младшего дошкольного возраста эстетического восприятия жизни, чувства прекрасного

3. Воспитание самостоятельности и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста

2014  - 2015 уч. год

VI. Консультации для воспитателей

1.Воспитание нравственно-этических чувств

2. Что такое этикет?

3.Как помочь ребёнку осознать своё поведение?

4.Воспитание культуры поведения у дошкольников

2015 год

2016 год

2017 год

2017 год

VII.Показ открытых мероприятий

1. «Сервируем стол для куклы Кати»

2. «Оденем куклу Катю в театр»

3. «Пойдём к кукле Тани в гости»

2014 год

2015 год

 2016 год

VIII. Выступление на педагогических советах ( по плану дошкольного учреждения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье»

Цель: воспитание культуры поведения детей среднего возраста на основе этикетных правил.Задачи:Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы ...

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Мой опыт работы по взаимодействию с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

«Воспитание культуры поведения детей младшего дошкольного возраста».

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством ...

ДУШЕВНЫЙ РАЗГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

воспитание детей, умеющих достойно себя вести и стать впоследствии гармонично развитой личностьювоспитание детей, умеющих достойно себя вести и стать впоследствии гармонично развитой личностью...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

«Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

«Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей изучалась и рассматривалась педагогами и психологами с давних времён и до нашего времени. Этой проблемой занимались К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, О.А. Сок...