Программа взаимодействия с семьями воспитанников в 1 разновозрастной группе «Солнышко» на 2018 – 2019 учебный год
материал (младшая группа)

Беликова Наталья Петровна

Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

Объединять усилия для развития и воспитания детей;

Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

Распространять педагогические знания среди родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_2018-2019g.docx241.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»

Программа взаимодействия с семьями воспитанников в 1 разновозрастной группе «Солнышко»
на 2018 – 2019 учебный год

        C:\Users\ROST\Desktop\10f111e57520134f4b87924e25d7444a.jpg




                                                                         

                                                                                          Воспитатель: Беликова Н.П.
г. Новомосковск


Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей;


Перспективный план взаимодействия с родителями
Сентябрь 2018-2019 г.г.

Месяц

Форма работы         

Тема работы       

Задачи

Сентябрь

Оформление информационных стендов в группе

«Режим дня». «Сетка занятий».
«Адаптация». «Визитка». «Что должно быть в шкафчике». «Именинники». «Объявления». «Дорожная грамота» и т. д.

Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей младшего возраста. Привлечь внимание родителей к полезной и нужной информации

Индивидуальные консультации

«Как научить ребенка вступать в контакт со взрослыми и детьми?».
«Алгоритм одевания и раздевания».

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 2-3 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Копилка Добрых дел. 

Пошив атрибутов в уголок ряженья.

Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Анкетирование

«Давайте познакомимся».
«По выявлению знаний о сенсорном развитии».

Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации к детскому саду, задачами воспитания на год.

Октябрь

Месяц

Форма работы         

Тема работы       

Задачи

Октябрь

Конкурс творческих работ.

«Осень, осень в гости просим!»

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми, призывать их развивать творческие способности своих детей; Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.


Папка передвижка

«Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).
«Одежда по сезону».

Педагогические беседы с родителями


О необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Информационный проспект для родителей

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития»

Консультации

«Какие требования можно и нужно предъявить ребенку?»  «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов».

Выставка творческих рисунков

«4 октября Всемирный день защиты животных»

Кейс рекомендаций.

Практикум для родителей

«Роль закаливания в укреплении здоровья детей с использованием ИКТ»

Знакомить родителей с ролью закаливания и укрепления здоровья детей, особенностями заваливающих мероприятий.

Родительское собрание

«Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Ноябрь

Месяц

Форма работы         

Тема работы       

Задачи



Ноябрь

Папка – передвижка.


Советы родителям «Книга рецептов здоровья».

«Профилактика гриппа».

  • «Чесночные кулоны от гриппа и ОРЗ».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Информационный проспект. Рекомендации для родителей

  • «Роль отца в воспитании ребенка».


    «Играйте вместе с детьми».

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Выявление основных интересов малышей, связанных с игровой деятельностью

Фото галерея ко Дню Матери.

«Мамочка - наше солнышко!»

Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама - самый близкий и лучший друг.

Участие родителей в выставке творческих работ

«Золотые руки наших мам».

Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы.

Посещение на дому

С целью выяснения условий жизни и воспитания ребенка

Копилка Добрых дел

Мастерская изготовления пособий для закаливания.

Индивидуальные беседы

 «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию».

Родительское собрание

Декабрь


Месяц

Форма работы         

Тема работы       

Задачи



Декабрь

Оформление

«Зимние фантазии нашей группы»

Привлечь внимание родителей к совместному оформлению родительского уголка при помощи наглядного метода, детских творческих работ, оформлении окон по теме «Веселые снеговики».

 Папка-передвижка

 «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 2-3 лет»

Консультация

«Что и как можно построить для зимних игр»

«Зимние забавы и развлечения».

Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.

Консультация

«Как научить ребенка мыть руки?»

Анкетирование

«Эмоциональное благополучие ребенка в группе».

Получение информации о состоянии эмоционального комфорта ребенка. Оценка готовности родителей к участию по созданию благополучной семьи.

Консультация

«Неполная семья. Особенности воспитания»

Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме.

Семинар практикум для родителей

«Украшаем елку всей семьей»

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

Кейс рекомендаций.

«Советы по приготовлению и «Новогоднее угощение

Ознакомить родителей с разнообразием оформлению новогодних блюд для детей».

Творческий конкурс

«Ах ты, зимушка зима?»

Привлечь родителей в оформлении зимних поделок.

Работа с родительским комитетом.

Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей

Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника. Подготовка подарков для детей. Подготовка к Новогоднему празднику.


Январь

Месяц

Форма работы         

Тема работы       

Задачи

Январь

Буклет

 «Игры и игрушки для детей 2-3 лет».

Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей. Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома.

Консультация.

«Что такое ЗОЖ».

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления в домашних условиях.

Активная консультация

  • «Развлечения в семье, рождественские каникулы»

Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.

Книга творческих рецептов

  • «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи.

Информационный проспект

  • «Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие ребенка».

Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи.

Фотовыставка

 «Зимние игры»

Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

Родительское собрание

Февраль

Месяц

Форма работы         

Тема работы       

Задачи

Февраль

Консультация

«Растим будущего мужчину».

Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Индивидуальные беседы с папами

«Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Активизация воспитательных умений пап.

Турнир знатоков

 «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности».

Акция (Изготовление кормушек)

«Поможем птицам»

Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период.

Фотовыставка выставка

  • Фотовыставка выставка

Привлечь мам к оформлению стенда – поздравления мужчин.

Информационный стенд

«С Днём Защитника Отечества!»

При помощи папки - передвижки и газеты показать папам своё уважение к ним, к военной профессии.

Март

Месяц

Форма работы         

Тема работы 

Задачи

Март

Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

«Весна».

Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе.

Стенгазета

«Мама, мамочка, мамуля!».

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Выставка совместных работ родителей и детей.

«Мы с мамой мастерицы!»

Привлечение к участию родителей в жизни детского сада.

Активная консультация.

«Привитие культурно-гигиенических навыков – основа обучения личной гигиены».

Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;

познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков. 

Организация праздника.

Посвящённому
Международному Женскому дню.

Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику.

Мастер-класс

 «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».

Апрель

Месяц

Форма работы         

Тема работы 

Задачи

Апрель

Организация изобразительной выставки

«Весна пришла, птиц позвала!».

Оформление выставки рисунков – игр для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

Информационный стенд.

«Книжки в нашем доме».

Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.


Консультация

«Я сам».
«Как воспитывать самостоятельность».
«Как бороться с капризами».

Индивидуальная работа с родителями.

(приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке).

Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников.

  • «Удовлетворенность работой ДОО за 2018-2019 учебный год».

Узнать и проанализировать анкеты родителей.

Папка-передвижка

  • «Значение культурно-гигиенических навыков в жизни ребенка»

Выставка художественной литературы

  • «Любимые с детства книжки-малышки»

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.

Участие в акции.

  • «Сделаем участок для детей нашей группы  красивым».

Формирование командного духа среди родителей.

Посетить семьи

С целью обмена опыта по теме «Чем мы занимаемся дома с детьми»

Копилка Добрых дел

  • Развешивание скворечников на участке группы

Май

Месяц

Форма работы         

Тема работы 

Задачи

Май

Родительское собрание

Информационный стенд.

«Кризис 3 лет: стратегия и тактика взаимодействия с ребенком».

Повышения педагогической культуры родителей.

Консультация

«Как организовать летний отдых детей»
«Как организовать удачное лето?»
«Бывает ли отдых интересным и полезным!?» «Наши зеленые друзья»

Буклет

«Игры на природе».

Информировать родителей о важности соблюдения правил личной гигиены.


Родительское собрание

Подведение итогов работы группы за прошедший год Отчет родительского комитета

Видео – презентация

«Вот так мы жили в детском саду!»

Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы,  воспитательно  - образовательном процессе детей.

Копилка Добрых дел

Участие родителей в изготовлении нетрадиционных атрибутов для занятий по физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной группе.

Работа с родителями в разновозрастной группе от 4 до 7 лет....

Программа социального партнерства с семьей. Подготовительная к школе группа. Г. Дзержинск 2018-2019 учебный год

Программа социального партнерства с семьей. Подготовительная к школе группа. Г. Дзержинск 2018-2019 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (2-4лет) на 2023 - 2024 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковмладшей разновозрастной группы (2-4лет)на 2023 - 2024 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (1-3 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Содержание Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьям...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросамвоспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразнойдеятельности ...