Тема: «Помни, что ты правнук и праправнук  доблестных солдат Бородина.» Сергей Васильев
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Грудина Малика Хусановна

Знакомство детей с отечественной войной 1812 года, с героизмом русских солдат и простого народа. Закреплять знания о защитниках отечества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_variant.odt30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Помни, что ты правнук и праправнук 
доблестных солдат Бородина.»

Сергей Васильев

Цель: Знакомство детей с отечественной войной 1812 года, с героизмом русских солдат и простого народа. Закреплять знания о защитниках отечества.

Задачи:

  • Формировать у детей патриотических чувств;
  • Закреплять знания о защитниках отечества;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, полученных от просмотра картин, посвященных Бородинскому сражению.

Оборудование и материал: портреты М. И. Кутузова, Наполеона, Василисы Кожевниковой; иллюстрации с изображением Бородинской панорамы, памятника Кутузову; макеты и иллюстрации оружие используемое в  Бородинской битве; вата, тарелочки, четыре кубика,картина пазл,шаблоны частей голубя,ножницы,клей,кисточка,салфетка,чёрный карандаш.

Предварительная работа: Беседы о мире и войне, символы мира, почта прошлого. Рассматривание иллюстраций  мирных и военных времён, а так же макеты и иллюстрации оружия используемых на войне.

Словарь: обсуждение значение слов мир,война,почта,битва,плен,император,полководец.

                                                 Ход НОД

Организационный момент(мотивация)

Дети садятся полукругом на стульях.

Воспитатель: Дети, вы слышите какой - то стук ?Давайте же посмотрим, кто к нам стучится. К нам в группу прилетел белый голубь и посмотрите у него к лапке что - то привязано. Вы хотите узнать, что это? Открываю....Вот это да...Это лист бумаги и на нем  написано письмо солдата.

        Воспитатель зачитывает письмо

        «Здравствуйте ребята! Пишу Вам письмо с далёкого прошлого и отправляю  его через почтового голубя. Хотел я рассказать о Бородинской битве, которая произошла давным- давно, 206 лет тому назад 7 сентября 1812 года между русскими и французами около  села Бородино. (слайд 1)

В далекой стране Франции появился новый император. Звали его Наполеон (слайд 2). Это был очень опытный полководец. Он уже завоевал много стран и потом решил пойти войной на Россию. Армия у него, надо заметить была очень сильной (слайд 3). И вот, когда армия Наполеона вступила на нашу землю, весь русский народ поднялся на борьбу с ней. Возглавил русскую армию полководец Михаил Илларионович Кутузов (слайд 4). Именно ему было суждено привести русскую армию к победе над Наполеоном. Не только армия сражалась против Наполеона. Простые крестьяне тоже поднялись на борьбу с французами. Конечно, у них не было оружия. Тогда они брали дубинки, вилы, серпы и шли бить французов (слайд 5). Одна простая женщина Василиса Кожина (слайд 6) подняла на борьбу с врагом женщин и даже детей, и они смогли взять в плен много французов. Когда французы подходили к какому-нибудь селению, люди уходили из него, сжигали своё имущество, дома, чтобы врагу негде было жить и нечем было питаться.

Русские сражались не на жизнь, а на смерть. Это было страшное сражение! Только темная ночь остановила бой. Потери русских солдат в Бородинской Битве были огромны. Кутузов приказал отступить, чтобы сохранить войска, а потом вновь ударить по врагу. Так хитростью он выиграл эту битву.  Наполеон сказал: «Самое страшное сражение из всех моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы!Прочитав моё письмо вы наверное уже поняли,что русский солдат должен обладать такими качествами,как :любить родину,быть смелым,внимательным,метким,ловким,сильным и выносливым. И для того ,что бы развить в вас эти качества настоящего солдата,даю вам пройти не большое испытание с несколькими заданиями.

Основная часть.

Воспитатель: Великое для русского народа Бородинское сражение нашло отклик не только в сердцах поэтов, но и художников и русских, и зарубежных. Появилось множество творений искусства — картины, сочинения, стихи и даже кино. Сейчас,я прочитаю для вас одно стихотворение Инессы Агеевой «Бородино».И к нему, солдат из письма ,приложил первое задание на внимательность. Во время чтения стиха ,когда я буду произносить звук «Б» вы должны хлопнуть в ладоши 1 раз,а на звук «Д» 2 раза.

Воспитатель зачитывает стихотворение Инессы Агеевой «Бородино».
Под селом Бородино
Бой гремел давным-давно
Генерал-герой Кутузов
Планы все сорвал французов.
Сломлен был Наполеон,
А потом и выгнан вон.
День 8 сентября – 
Славный день календаря.
Бородинское сраженье – 
Всем врагам на устрашенье,
Чтобы знали наперёд – 
Враг в Россию не пройдёт


Воспитатель: Молодцы дети,вы очень хорошо справились с этим заданием!Такие строки вызывают чувство гордости за наших солдат. Так какими же качествами должны обладать защитники нашей Родины?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы обладать всеми этими качествами, надо дружить с физкультурой. Это и будет нашим вторым заданием.

                   Физкультминутка: «Мы военные»         
Мы станем все военными, 

(шагают на месте
Большими, здоровенными. 

(руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить,  

(шагают на месте)

Будем Родину любить.  

(руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Сад и дом свой охранять,

 (наклон вперёд, смотрим в «бинокль») 
Будем мир мы защищать! 

(шагают на месте).

Воспитатель: Молодцы! Наше следующее задание развивает в нас такие качества как ловкость и меткость.

Дыхательная гимнастика: 

Цель: укрепление физиологическое дыхание у детей

Детей группы делим на две команды. Ребенок с каждой подгруппы подходит к столу с кубиками и дует на "мяч"(ватный шарик), пытаясь "забить гол"- вата должна оказаться между кубиками.  После того как забили гол, прокричать «Ура!»Та команда ,которая выполнит задание первой, становится победителем .

Воспитатель: Молодцы ! Вы оказались очень ловкими и меткими. А теперь садитесь на стульчики будем проходить с вами следующее задание.

Что бы метко стрелять надо пальцы разминать.

Пальчиковая гимнастика:

Эти пальцы – все бойцы

Удалые молодцы

(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)

Два гвардейца – храбреца

(приподнять 2 указательных пальца)

Два сметливых молодца

(приподнять 2 средних пальца)

Два героя безымянных

Но в работе очень славных

(приподнять 2 безымянных пальца)

Два мизинца - коротышки

Очень славные мальчишки.

(приподнять 2 мизинца)

Воспитатель: Молодцы!

Д/И«Собери картинку».Для того что бы выполнить следующее задание делимся на две команды. Для каждой команды на  на двух столах я разложила  элементы картины Напалеона и Кутузова. Побеждает  та команда ,которая первая соберет картину и назовет героя Бородинского сражения.

Воспитатель: Победила команда быстрых  и находчивых!

Дети вы отлично прошли испытание ,которое просил выполнить вас солдат в письме .Как вы думайте, пройдя все задания ,вы развили в себе качества настоящего солдата?(Ответы детей)Какие?(Ответы детей).А давайте в благодарность автору нашего письма, с вами сделаем открытки аппликации в виде белых почтовых голубей и отправим их из будущего в прошлое!Дети садимся за столы и начинаем готовить открытку по образцу.(на столе раскладываются распечатанные шаблоны частей голубя,ножницы,клей,кисточка,салфетка,чёрный карандаш)

Заключение (рефлексия):

Воспитатель: Ребята кто к нам в группу прилетел в гости? Что принес голубь? Кто написал это письмо? О чём он нам хотел рассказать? Как давно произошла эта битва? Дети, а кто с кем воевал? Кто руководил французской армией? Кто руководил русской армией? Кто помогал русской армии воевать с французами? Кто выиграл в этой битве? Что вам показалось наиболее интересным?

Список использованных источников:

1.Безлепкин Б.Г.,Шишов А.В.»Гордится славою предков»-Дошкольное воспитание-2002 год-№2,3

2.»Дошкольникам о защитниках отечества».Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ./Под ред.Л.А.Кондрыкинской ТЦ»Сфера»-2005 год

3.Инесса Агеева «Бородино» Детская литература.

4.Алешина Н.В.Патриотическое воспитание дошкольников.Методическое пособие ЦГЛ. 2005 год

                                                      .

  1.                                    Приложение

  1. Слайд 1.

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

 

Слайд 4

Слайд 5

 

Слайд 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш земляк - Сергей Васильев" Региональный компонент

конспект занятия в подготовительной к школе группе...

НОД во второй младшей группе «За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!»

НОД во второй младшей группе №5 «Колокольчик»  «За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!»Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны...

НОД с презентацией во второй младшей группе №16 «За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!»

Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечест...

«ЗА ТО, ЧТО СВЕТИТ СОЛНЦЕ НАМ, СПАСИБО ДОБЛЕСТНЫМ СОЛДАТАМ!»

Сценарий праздника, посвященного 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне....

Стенгазета "Наши папы - доблестные солдаты"

В рамках проекта" Наши защитники" изготовили с детьми стенгазету....

Тематическое занятие на 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Спасибо доблестным солдатам".

Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ....