«Применение кейс-технологий в дошкольном образовании». (2018-2019 уч.год)
материал

Горбунова Татьяна Николаевна

Отчет по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_keysu.docx19.01 КБ
Файл otchet.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

«Применение кейс-технологий в дошкольном образовании».

Развитие дошкольного образования направлено не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, умению перерабатывать массу информации.

Цель моей работы: развивать у детей способность анализировать различные ситуации и находить их решение с использованием кейсов.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Развивать у детей способность работать с информацией (анализ, классификация проблемы, т.е. находить решение конкретной проблемы).
  • Развивать связную, грамматически правильную речь.
  • Развивать аналитическое творческое мышление.
  • Формировать навыки коммуникативного взаимодействия.
  • Использовать приобретенные в процессе решения кейса знания и навыки в жизненных ситуациях.
  • Ориентироваться на индивидуальные данные детей.
  • Раскрывать способности детей, создавать благоприятные условия для реализации этих способностей.

При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы: кейс-иллюстрации и кейс-фото.

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Кейс-иллюстрация предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

Кейс-фото это фотография, сюжет которой отражает какую-либо проблему.

Работая по теме самообразования, я изготовила картотеку кейс-иллюстраций и фото-кейсов по социально-нравственному воспитанию и правилам дорожного движения. Последние активно использовала при проведении проекта по ПДД  «Правила дорожного движения соблюдают все, без исключения!»

При проведении родительского собрания по безопасности детей в летний период, заметила, что родители более активно участвуют в обсуждении ситуаций с использованием фото-кейсов.

Для педагогов и родителей было проведено открытое мероприятие с использованием кейс-технологий.

На педагогическом совете поделилась своими наработками поданной теме.

Ценность использования кейс-технологии вижу в том, что дети учатся находить разнообразные пути решения проблемной ситуации, обмениваться мнениями с другими, применять свои знания и расширять их, аргументировать свою стратегию решения проблемы по отношению другим, получают важный для их становления жизненный опыт позитивного социального взаимодействия.

На занятиях с использованием данной технологии у воспитанников наблюдается положительная динамика в формировании самооценки. Дети учатся выражать и обосновывать свои мысли, слушать партнёров, учатся осуществлять сотрудничество на основе эффективного и конструктивного взаимодействия, так как в процессе обучения моделируются процессы обмена информацией, взаимодействия, восприятия и понимания, а также осуществляются групповые и межгрупповые дискуссии.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование кейс-технологии позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития старших дошкольников. В дальнейшем планирую продолжить работу по изучению данной технологии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по теме самообразования «Применение кейс-технологий в дошкольном образовании».

Слайд 3

Кейс-иллюстрации

Слайд 4

Фото-кейс

Слайд 5

Родительское собрание

Слайд 6

Открытое мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».

Кейс технология  объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....

«Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Мастер-класс для педагогов. Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в п...

«Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Презентация к семинару «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»...

Мастер-класс на тему: «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологий"

Цель:  Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс - технологии при формировании предпринимат...

Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»...

Применение кейс-технологии в сюжетно-ролевой игре как способе социально-коммуникативного воспитания и развития одаренности детей старшего дошкольного возраста

Кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Надо проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение....