отчет о проделанной работе за 2018-2019 уч.год
материал (младшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

отчет по группе Капельки

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Отчет воспитателя группы раннего возраста о работе
                                   за 2018–2019 учебный год

Хухрянская Светлана Сергеевна
Отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2018–2019 учебный год

педагога Хухрянской Светланы Сергеевны группы №2

Состав группы:

Списочный состав человек: 18 Возраст детей: от 1,6 лет до 2 лет. Мальчиков 10, девочек 8.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Легкая степень адаптации у 10 детей – 56%, средняя степень у 5 детей – 27% и у 3 детей наблюдалась тяжелая степень адаптации – 17%.

Работа группы № 2 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ №7 на 2018  – 2019 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.

2. Формировать у воспитанников ДОУ достаточный уровень коммуникативных навыков общения и успешной социальной адаптации через конструктивную и игровую деятельность.

3. Совершенствовать взаимодействие ДОУ и семьи через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с рабочей программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

Приняли участие во внутри садовских – конкурсах среди групп и родителей: «Готовность групп к новому учебному году» 2018 г., «Лучшее зимнее оформление участка» 2019г., «Лучшее новогоднее оформление группы» 2018г., «Огород на окне» 2019г., «Настольный театр своими руками» 2019г., «Шумовые инструменты своими руками»2019г., «Пособия по развитию мелкой моторике рук и тактильных ощущений своими руками»2019г., «Пособия по развитию речевого дыхания своими руками»2019г.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации и  родительские собранияпамятки, наглядно-стендовая информация . В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных акциях.

Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. В 2018– 2019 году был пополнена предметно – развивающая среда дидактическими играми: по методике Воскобовича, а также«Игры с прищепками» , «Ловись рыбка», «Деревянные пазлы-трек» , «Деревянный поезд» . Приобретена мебель :стол "центр воды и песка" ,речевой уголок, уголок природы, музыкально-театральный уголок и т.д.

 Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные: беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Диагностика освоения детьми программы МБДОУ№7 за 2018- 2019 учебный год представлена в таблице.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Провели открытый показ занятия по ОБЖ «Однажды под новый год» (декабрь 2018 г.). Подготовила сообщение в рамках пед. совета для воспитателей по теме «Развитие мелкой моторики у детей  раннего возраста». Используя интернет – ресурсы были изготовлены папки - передвижки: «Бережём здоровье детей вместе!», «Прогулки и их значение» ,
«Профилактические и оздоровительные мероприятия», «Безопасность детей  в быту» и др.      

  Пополнила картотеку сюжетными и предметными картинками для детей раннего возраста.

       В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

1. Не все родители прислушиваются к советам и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
    2.По результатам посещаемости детей за год , самая низкая посещаемость детей наблюдалась в зимний период по болезни.
   
3.По результатам -по результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область "Речевое развитие" и социально –коммуникативная область «Навыки»; освоение не всеми детьми данных областей; 

 В начале учебного года у детей отсутствовал высокий уровень знаний и умений, но уже в конце учебного года значительно снизился процент низкого уровня, вырос средний уровень усвоения.

Успехи:

1. дети научились: различать цвета, самостоятельно и аккуратно кушать, частично самостоятельно одеваться и раздеваться ( играть в коллективе, наблюдается прогресс в речевом развитии детей.)

Результаты деятельности группы № 2 за 2018– 2019 учебный год тщательно проанализированы и сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,

намечены следующие задачи на 2018 – 2019 учебный год:
1.Продолжать проводить мероприятия с целью посещаемости детей.

2.Принимать активное участие в мероприятиях детского сада.

3.Пополнять дидактический и раздаточный материал группы, центры развития детей.

4.Продолжать педагогическое просвещение родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей.

5.Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

6.Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

7.Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2018 - 2019 учебный год

В отчёте описана вся проведённая работа за 2018-2019 учебный год....

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. ...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 гг.

2 младшая группа - "Цветик-семицветик"...

аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе в  подготовительной группе № 2МДОУ «Детский сад №70» Энгельсского муниципального района Саратовской областиза 2018-2019 учебный год...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники»....

Отчет о проделанной работе за 2018- 2019 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2018- 2019 учебный год воспитателя средней группы «Золотой ключик» Качалиной Светланы Вячеславовны...