Упражнения с родителями
консультация

Елена Викторовна Бондарева

Мы часто исходим из положения, что дети должны нас и окружающий мир понимать так же, как взрослые, но это величайшее заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая при этом не только то. Что мы им говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведем себя с другими людьми. Наш личный пример является подчас более воспитывающим, чем любые нравоучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_s_roditelyami.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мне легко с моим ребенком»

Участнику нужно сказать фразу «Мне легко (трудно) с моим ребенком» и бросить мяч другому.

Педагог-психолог объясняет причины разной организации восприятия окружающего мира ребенка и взрослого, указывает на импульсивность, эмоциональность, кажущуюся алогичность детских поступков, детский натурализм.

Особенности детского мира:

- отсутствие сложившихся взглядов;

- быстрота перевоплощения;        

- эмоциональность;

- высокая изменчивость;

- не обремененность бытовыми заботами;

- открытость;

- импульсивность;

- вовлеченность;

- большая слитность с внешним миром;

- жизнь настоящими, происходящими сейчас, событиями.        

Часто родителю кажется, что ребенок плохо себя ведет из-за злой воли, стремясь «насолить» родителю, однако так бывает далеко не всегда.

В основе любого нежелательного поведения ребенка могут лежать следующие цели:

-требование внимания или комфорта;

-желание показать свою власть или демонстративное неповиновение;

-месть, возмездие;

-утверждение своей несостоятельности или неполноценности.

Мы часто исходим из положения, что дети должны нас и окружающий мир понимать так же, как взрослые, но это величайшее заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая при этом не только то. Что мы им говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведем себя с другими людьми. Наш личный пример является подчас более воспитывающим, чем любые нравоучения.

Педагог-психолог. Сейчас вам нужно представить себя на месте ребенка.

Визуализация «Погружение в детство»:

Сядьте поудобнее, ноги поставьте удобно, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам 5 или 6 лет, представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице и рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это, вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперед, но не далеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и  улыбается. Вы бежите к нему и снова вместе за руку идете дальше и вместе смеетесь над тем, что произошло.  Сейчас пришло время вернуться обратно в этот зал, и когда вы будете готовы, вы откроете глаза.

В этом сюжете актуализируется чувство привязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека. Ситуация может пробудить в участниках встречи как теплые, так и тревожные чувства, она позволяет побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, какова его величайшая роль для формирования уверенности в дальнейшей жизни.

Упражнение с цветком

           Посмотрите, в своих руках я держу эту прекрасную белую розу. Она белая, чистая. Ваши детки – это прекрасные белые розы, которые Вы держите в своих руках, они такие же прекрасные, чистые. А белый цвет символизирует: чистоту, невинность, легкость, покой, и ассоциируется с чистым листом бумаги. Душа каждого ребенка – это белый и чистый лист бумаги, который находится в Ваших руках. Только Вы закладываете в ваших деток, то доброе, светлое и чистое. Формируете их характер, и делаете с них здоровую, духовно - нравственную личность. Дети – это наше с вами будущее, которое мы сами создаем!

          Сейчас, мы с Вами передадим по кругу этот волшебный цветок, но при этом мы наполним его, самыми добрыми и теплыми и душевными словами. Вашими мечтами и желаниями. Сейчас, пожалуйста, каждый из Вас скажите по пару фраз и предложений, о том каким вы видите Вашего ребенка в будущем, каким Вы мечтаете его увидеть взрослым.

- Эту розу, наполненную волшебными и самыми прекрасными, душевными словами, Вашими мечтами и пожеланиями, я хочу передать Вашим деткам в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб молодой семьи Консультации для родителей "Комплекс упражнений для родителей и детей"

Консультация логопеда для родителей + памяткаЦель: показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимаия целей и задач, средств и методов...

Игры и упражнения для родителей. по лексической теме «Птицы».

С помощью таких игр и упражнений с детьми дома, вы поможете своим детям:- расширить представление о птицах,- учить детей называть отдельные части птиц, формировать представления об их функциях;- закре...

Игра – упражнение для родителей и педагогов

Игра упражнение для педагогов и родителей "Лишний груз": определение условий, способствующих развитию самостоятельности у детей дошкольного возраста...

Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед

Страничка для родителей   «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями  Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...

Картотека игр и упражнений для родителей и детей «Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет»

Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления пр...