Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гости к Солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Глоки Елена Владимировна

Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гости к Солнышку»

Цель:

Создать условия для воспитания культуры поведения.

Способствовать развитию навыков культурного общения.

 

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о способах (рукопожатие, объятие) и  речевых высказываниях при приветствии  и прощании  (здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте).
  2.  Закреплять навыки  употребления  детьми  вежливых  слов, выражений, мимики  в различных ситуациях.
  3. Обогащать пассивный и активный  словарь у детей по теме нравственного воспитания.
  4. Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.

 

 Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Теремок».  Беседа «Какие  мы знаем вежливые  слова». Словесная игра  «Правильно – неправильно».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvennosti.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гости к Солнышку»

Цель:

Создать условия для воспитания культуры поведения.

Способствовать развитию навыков культурного общения.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о способах (рукопожатие, объятие) и  речевых высказываниях при приветствии  и прощании  (здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте).
  2.  Закреплять навыки  употребления  детьми  вежливых  слов, выражений, мимики  в различных ситуациях.
  3. Обогащать пассивный и активный  словарь у детей по теме нравственного воспитания.
  4. Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Теремок».  Беседа «Какие  мы знаем вежливые  слова». Словесная игра  «Правильно – неправильно».  Рисование наклонных линий.

Словарь: здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте, пожалуйста, спасибо.

Материал

Ход занятия:

1 часть  Организационный момент. Приветствие друг друга.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

– Доброе утро! – мы вам сказали,

– Доброе утро! – ответили вы.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.

Становитесь, дети, в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.

2 часть  Сюрпризный момент. Приглашение  в гости от Солнышка

Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Солнышко обещало сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только нехорошо идти в гости без подарка? Конфет у нас нет, цветов тоже, что же мы с вами можем подарить солнышку?

Дети: Хорошее настроение, доброе слово, улыбки, песню, танец, стихотворение, игру.

3 часть  Игра «Научим Зайку говорить вежливые слова»

   Воспитатель: 

           Большие ноги идут по дороге.

           Маленькие ножки бегут по дорожке.

- Ой! Ребята! Смотрите, кто нам на встречу прыгает? Да это Зайчик Ушастик!

Здравствуй Ушастик!

Ушастик: Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.

Воспитатель: Ой, Зайчик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?

(ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т. д)

- А как можно еще поздороваться?

Дети: Пожать руки друг другу.

Воспитатель: Правильно, мужчины и мальчики здороваются за руку.

А ещё можно обнять друг друга, если это близкий человек.

Ушастик: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.

Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Помогите мне  разобраться, пожалуйста! 

- Скажите,  когда вы приходите в детский сад и  заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)

- А когда покушаете, что говорите? (ответ детей спасибо) 

- А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо) 

Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил!

- Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини)

- А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)

- Спасибо, что помогли мне разобраться!  А вы, ребята куда идете?

Дети: Мы идем в  гости к солнышку.  До свидания  зайчик.

4 часть  Игра  «Хорошо – плохо»

Воспитатель: А это кто такой грустный идет? Это Лисичка Сестричка!

Лисичка: Никто со мной не играет. Мои друзья  ежик и бельчонок, говорят, что я  плохо себя веду,  и не хотят со мной дружить, помогите мне, пожалуйста, подскажите  как  можно поступать, а как нельзя.

Воспитатель: Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обижаю друзей;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю всем  до свидания;

Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;

Я разлил краски у сестренки и извинился.

Лисичка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла,  и теперь буду стараться всегда быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете?

Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.

Вот и солнышко появилось.

Здравствуй солнышко красное.

Здравствуй солнышко ясное.

Мы в гости к тебе пришли.

И улыбки принесли.

Мы пришли к тебе с добром.

Заходи к нам в каждый дом!

5 часть  Продуктивная деятельность  - рисование лучиков Творческая мастерская «Дорисуй солнышку личики».

Солнышко: Какие, вы, ребята молодцы, помогли моим друзьям: Ушастику и Лисичке. Я хочу подарить вам Частичку своего тепла и света – маленькие солнышки.

Воспитатель: Спасибо, солнышко, мы нарисуем им солнечные лучики и они засияют еще ярче и станут излучать тепло и радость еще больше. Творческая мастерская «Дорисуй солнышко».

6 часть   заключительная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Научим Незнайку дружить»

Программное содержание: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"

В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей второй младшей группы"Добрым быть легко"

Материал о том,как углубить представления детей о доброте,совершенствовать коммуникативные навыки,добиваться доброжелательной интонации речи....

Конспект занятия по социоигровой технологии во второй младшей группе «В гостях у Солнышка».

Конспект  занятия  по социоигровой технологии во второй младшей группе «В гостях у Солнышка»....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «В гости к солнышку».

Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения....

КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель: Знакомство детей с  традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...