Конспект НОД в старшей группе "Берегите птиц зимой"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ведерникова Алефтина Анатольевна

 

Конспект НОД в старшей группе «Берегите птиц зимой

                                                                           Выполнила: Ведерникова А.А.

 

 

Конспект занятия в старшей группе «Берегите птиц зимой!»

Цель:

закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об из образе жизни

Задачи:

развивать умение сравнивать птиц по внешним признакам;

развивать внимание, память и логическое мышление;

обогатить и расширить активный словарь детей;

воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание заботиться о них.

Материал:

шапочки с изображением птиц, иллюстрации различных птиц, разрезные карточки, магнитофон, фонограммы с записью голосов птиц, кормушки, деревья, птицы, письмо в конверте, обручи.

Предварительная работа:

наблюдение, игры в уголке природы, моделирование, календари, создание коллекций картинок по экосистемам.

Ход занятия:

ВОСП. Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Посмотрим, от кого оно. Его прислали нам птицы, которые живут в нашем крае. Сейчас мы узнаем, что же они хотят. (читает письмо). «Все, кто может, помогите нам. Нас обижает мальчик Егор. Он стреляет в нас из рогатки и разоряет наши гнёзда». Что же делать, ребята?

(ответы детей - надо найти этого мальчика и объяснить, что птицы –наши друзья и их  нельзя уничтожать).

Где же нам найти их? (там, где живут птицы)

А где они могут жить? ( в городе, деревне, роще, лесу, саду, парке)

Лес очень далеко, туда надо ехать. В сад, я думаю, Егор тоже не пойдёт. Я предлагаю пойти в парк. Посмотрите, как красиво в парке.

(вбегает мальчик Егор с рогаткой, пальто нараспашку, шапка набекрень, из под неё торчат лохматые волосы).

ЕГОР А, вот, вы где спрятались противные птички – невелички. Я сейчас в вас постреляю. Вы у меня допрыгаетесь, долетаетесь.

ВОСП. Постой, Егор, подожди, разве можно стрелять в птиц?

ЕГОР Можно

ВОСП. Ребята, а вы как думаете? (нельзя)

ЕГОР Как это нельзя? Они прилетают ко мне в сад летом и осенью, клюют мои яблоки. А я сам яблоки люблю. Всех постреляю!

ВОСП. Что же ты ищешь?

ЕГОР Камушек побольше для моей рогатки.

ВОСП. Давайте, ребята, найдём его и не отдадим Егору. Ребята, скажите Егору, почему нельзя уничтожать птиц (птицы – наши друзья, они уничтожают вредных насекомых).

ЕГОР А, что же они делали у меня в саду? (они спасали яблони от вредных насекомых). А что же, птицы, яблоки не любят? (нет, не любят).

ВОСП. Расскажите, чем ещё питаются птицы? (рябиной, семенами, хлебными крошками, семечками и т.д.)

А сейчас, помогите мне покормить птиц и Егорка узнает. Что они любят.

ИГРА «Покормите птиц»

ЕГОР Оказывается, птицы такие бесполезные: они только и делают, что едят и едят.

ВОСП. Да, что ты, Егор, они очень полезные. Вот, полушай стихотворение о пользе птиц.

РЕБ. Чтобы от вредных насекомых

         сады цветущие не гибли зря,

         всегда, в любое время года

         берегите птиц, друзья.

ВОСП. Ребята, а чем ещё полезны птицы?

ДЕТИ  Птицы подсказывают людям, какую надо ожидать погоду: если ласточка летает низко над землёй, то будет – дождь; если синицы громко свистят и воробьи нахохлились – быть морозу; голуби воркуют среди зимы – жди тёплой погоды.

ВОСП. Чем радуют на птицы? (мы любуемся их красотой, они радуют нас своими звонким пением)

ЕГОР А у меня тоже дома есть птичка, живёт в клетке. Но она почему-то не поёт?

ВОСП. Ребята, как вы думаете, почему она не поёт? (потому, что птичка живёт в неволе)

ЕГОР Ребята, я теперь понял, какие птички полезные и зачем они прилетели ко мне в сад. Я теперь не буду в них стрелять.

ИГРА «Десять птичек – стайка»

ВОСП. Ребята, загадайте Егорке загадки о птицах нашего края.

ДЕТИ

Вертится, трекочет, весь день хлопочет (СОРОКА)

Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (СОЛОВЕЙ)

Пусть я птичка – невеличка, у меня друзья привычка,

Как начнутся холода, прилетаю к вам, друзья. (СИНИЦА)

Хоть я не молоток, по дереву стучу, хожу я в шапочке красной и акробат прекрасный. (ДЯТЕЛ)

ИГРА «Прилетели птицы»

ВОСП. Посмотрите, как много птиц в нашем парке.

Каких птиц вы знаете? (голуби, синицы, снегири, свиристели…)

Это какие птицы? (зимующие).

Почему их так называют? (они зимуют у нас, не боятся холода).

А что вы знаете о зимующих птицах? (люди развешивают для них кормушки; птицы долго не сидят на земле и ветках, т.к. всё покрыто снегом и стынут лапки).

А где живут зимующие птицы? (в гнезде, дупле, на чердаке, под крышей).

Как живётся птицам зимой? (трудно).

Почему птицы перебираются ближе к жилью? (около жилья теплее, люди подкармливают птиц).

А каких вы ещё знаете птиц? (перелётных: они улетают с наступлением холодов и прилетают к нам весной, когда тепло).

ИГРА «Перелётные птицы»

ВОСП. А сейчас задание для вех детей. Игра «Собери картинку». Необходимо собрать две разрезные картинки – снегиря и ласточку (дети самостоятельно делятся на две группы). Егорка, ты всё запомнил, что рассказали дети?

ЕГОР Сразу всё не запомнишь.

ВОСП. Дети, давайте развесим в парке знаки для Егорки и для тех детей, которые не знают правила поведения в природе.

ЕГОР А что это за знаки?

ДЕТИ

Нельзя птиц брать домой и держать их в неволе.

Нельзя разорять гнёзда.

Нельзя стрелять из рогатки.

ЕГОР Спасибо вам, ребята, я так много узнал нового о птицах. Теперь никогда ни одной птички не обижу.

ВОСП. Послушай, Егорка, какое стихотворение знают наши дети о птицах.

ДЕТИ Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

          К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна, будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

ВОСП. Вам понравилась прогулка в парке? Хорошо здесь было, но нам пора возвращаться домой. Давайте, ребята, пригласим Егорку к нам в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

          «Осенняя Ярмарка»

Цель: Ознакомление детей с русскими, народными традициями. Воспитывать уважение и любовь к  русским традициям, развивать межличностные отношения в группе, по средствам театрализованной деятельности.

Действующие лица:

Взрослый: Ведущая

Дети: Скоморохи Фома и Ерема, Матушка - хозяюшка, Федя и медведь.

Атрибуты: Зал украшен в народном стиле, стоят столы покрытые скатертями, на них различные сладости, народные костюмы на детях (при возможности) и взрослых, народные платки, костюм медведя, корзина с яблоками.

Звучит народная музыка. Дети за дверью. Выходит ведущая.

Ведущая: Внимание! Внимание! Внимание!

                         Приглашаем всех, на веселое гуляние!

                         Подходи, честной народ,

                         Всех Вас, ярмарка зовёт!

                         Как при сказочном царе Горохе,

                         Шли весёлой гурьбой скоморохи!

А какая же ярмарка без скоморохов.

(Под весёлую р-н-музыку, в зал вбегают скоморохи, приветствуют гостей)

1 скоморох- Фома: Сообщим, пока не поздно,

                                   Мы условие одно:

                                   Сегодня быть серьезными-

                                   У нас запрещено!

2 скоморох: А также запрещается,            

                      Здесь хныкать и хандрить,

                      И строго воспрещается,

                      Зевать, пищать и ныть!

(играет потихоньку музыка)

1 скоморох: Ой, Кажется, народу полно собралось!                        Здесь веселое гулянье началось!

(Детки с уханьем и плясками, входят в зал, под веселую музыку, выстраиваются парами и тройками).

Скоморохи: Здравствуйте! (Кланяются).

Народ: Здравствуйте! (кланяются)

Скоморох 2: Куда путь держите?

Ответ ребенка: Ярмарка у нас! Торговать будем!

Ведущая: Скоморохи, а давайте мы ребят проверим на смекалку, пусть отгадают, чем на ярмарке торговать будут?

1.Маленький,горький – луку брат.

Вырастает он в земле, убирается к зиме. (Чеснок)

2. Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

А как осень подошла - нам одежки отдала.

Сотню одежонок, сложили мы в бочонок.

(Капуста)

3. Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор очень любят… (помидор)

Ведущая: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

(Звучит р. н. м., в зал входит Матушка-хозяюшка).

Ведущая: Разойдись народ! Матушка-хозяюшка идёт! (расходятся)

Матушка: Здравствуйте, люди добрые!

                  Я матушка – хозяюшка!

Пришла я к вам на ярмарку осеннюю.

Хочу товар свой продать, да себя показать!

Ведущая: (Заглядывает в корзину, видит шумовые народные инструменты)

- Ох, ребятки посмотрите!

Да, это шумовые инструменты!

- Дорогая Матушка – Хозяюшка! Мы у тебя все покупаем!

У нас ребята,

(Дети: Да!)

Ну, тогда смотрите!

(Дети садятся на стульчики)

ШУТОЧНАЯ СЦЕНКА -  ПЕСНЯ « КУДА ЖЕ ТЫ ПОЕХАЛ» - ( девочка и мальчик)

(Поклон. Сели на свои места)

Матушка: Сложила яблоки в мешок,

                  Да понесу их на лоток.

(Матушка уходит)

(Под р. н. м. заходят вожак Федя с медведем).

Ведущий: Да это же вожак Федя, ведет с собой медведя!

Федя: Здравствуйте, честной народ! (кланяется)

Ведущий: И тебе не хворать! Здравствуй, Михайло Потапыч!

Федя: Ну-ка, Мишка, поклонись почетной публике! (Мишка кланяется)

Ведущий: А, что умеет твой медведь?

Федя: Считать, плясать и на бубне играть!

Скоморохи: Да ну!

Федя: А смотрите сами! А ну, Мишка, скажи, сколько будет 1+1?

(Медведь стучит в бубен 2 раза)

Ведущий: Молодец, Мишка, хорошо умеешь считать.

Федя: А, кто-нибудь из вас видал, чтобы Мишка танцевал?

- Он немного неуклюжий, и стеснительный к тому же.

Но не может устоять, очень любит танцевать.

Мини-танец Мишки

Федя: Ну, что, Миша, иди за гонораром!

- Подайте, люди добрые, Потапычу на медок, на сахарок, да на конфеты.

(Идет к взрослым или детям. Собирает конфеты или монеты. Возвращается к Феде.)

Федя: Ой, спасибо! (кланяются) А нам пора идти на другую ярмарку, заждались уж нас! (уходят).

1 скоморох: Ох, и весело у нас!

                      Ноги сами рвутся в пляс!

Хоровод «Варенька» - общий

2 скоморох: Мы - ребята удалые,

                      Мы ребята озорные,

                      По базару идем,

                      Да игру продаем.

Ведущий: А какая будет плата?

Скоморохи: Ваш веселый смех, ребята!

Ведущая: Ну, давайте поиграем!

1.«Речевая игра «Съедобное-несъедобное»

Булочки хрустящие- Хлопаем

Тапки завалящие- Топаем

Пирожки слоеные-

Овощи тушеные –

Валенки вареные –

Грибочки соленые –

Шарики сырные –

Салфетки жирные –

Яблоки вкуснющие –

Бубенцы звенящие – топаем

Ведущий: Все тут интересно, тут и шутке место.

Посмеялись от души, все вы были хороши!

А теперь, честной народ, встаньте дружно в хоровод.

Чтобы ножка топала, чтобы сердце ёкало!

Песня "Ой, сад во дворе" (4 девочки впереди, остальные сзади)

1 скоморох: Славно мы повеселились!

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали.

2 скоморох: В народе говорят у нас:

«Делу время, а потехе час! »

Довольно развлекаться,

Пора за дело браться!

Оба скомороха: Тары-бары-растобары!

Есть хорошие товары!

Не товары-сущий клад!

Забирайте на расхват!

(Подходят к столам. За ними уже стоят лотошники)

1 Лотошник : Подходите! Покупайте!

Яблочки садовые, яблочки медовые,

Все наливчатые, все рассыпчатые!

2 Лотошник: Подходи, мальчишки!

                      Пряники, коврижки,

                      Вкусные, на меду,

                      Давай в шапку накладу.

Звучит весёлая музыка. Дети выходят за руки на поклон. Уходят из зала.

Ведущая: - Вот и осенней Ярмарке конец, а кто видел - Молодец!!! А теперь, всех прошу к столу!

(Под народные песни, детки садяться за стол...и пбют чай с баранками и другими сладостями)

                          КОНЕЦ!!!)))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Птицы зимой"

Дети закрепляют  умение измерять сыпучие тела при помощи уловной мерки....

Конспект занятия в старшей группе тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект по развитию речи для старшей группы "Птицы зимой"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Птицы зимой"...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"

Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах....