Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее" (средняя группа)
учебно-методический материал (средняя группа)

Ручкина Анна Сергеевна

Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее" - пособие для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_k_sobraniyu.pdf765.64 КБ
Microsoft Office document icon orgproekt.doc36 КБ
Файл vot_i_stali_my_na_god_vzroslee.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Оргпроект

родительского собрания № 1

средней группы общеразвивающей направленности

 № 14 «Чебурашка»

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее».

Цель: Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей 4-5 лет.

Дата и время: 05 сентября 2017 г. В 17:30

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №6»

Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

Время

содержание работы

Ответственный

1.

17.30-17.35

Организационно - информационный этап:

Сообщение темы, установка на работу.

Ручкина А.С.

Воспитатель

2.

17.35-18.15

Основной этап: 

- Социо – игра «Свеча»: «Что я хочу и что я жду от этого учебного года?»

- Игра «Наши дети взгляд со стороны»

 

- Музыкальный концерт с участием родителей « Нам вместе весело»

- Мини – лекция: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

- Мини-лекция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Перевозка детей в автомобиле»

- Выбор родительского комитета

   

    Ручкина А.С.

воспитатель

Романович Н.И.

музыкальный руководитель

Ручкина А.С.

воспитатель

    Ручкина А.С.

воспитатель

родители

3.

18.15-18.30

Заключительный этап:

Решение родительского собрания

Рукина А.С.

воспитатель,

родители.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Вот и стали мы взрослей!»

Ход мероприятия:

Вводная часть

 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Наша группа называется «Улыбка». И в начале нашего собрания я хочу подарить каждому из вас улыбку, с которой, я надеюсь, пройдет все наше собрание

Вот и прошёл ещё один учебный год, ваши дети выросли и стали на год взрослее - им сейчас  4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада и стали совсем большие!

Презентация «Мы выросли! »

Особенности организации жизни детей

  А сейчас я расскажу о нашей жизни с детьми

  • Знакомство с режимом дня и режим работы детского сада
  • Знакомство с сеткой занятий (время)
  • Чем мы занимаемся на занятиях (к концу года ребёнок должен знать и уметь)
  • Раздача памяток родителям

Особенности развития детей пятого года жизни:

Ребёнку уже исполнилось 4 года. Убедитесь, что:

рост стал 102 см и увеличился на 4-5 см

вес стал 16 кг и увеличился на 1-2 кг

Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастом этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.

Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть) .

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.

Но ему ещё трудно, и он ещё учится:

- чистить зубы

- расчёсывать волосы

- полоскать горло

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

 Происходят изменения и в сознании детей

Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях и нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

На 5 г. ж. у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т. д.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.

Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

. Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

 Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

 Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Игра с родителями

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - зеленого цвета.

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета.  

    -Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку,

-благодарит за оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности,

-в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

- Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Обсуждение текущих вопросов

-отчет родительского комитета

-выбор родительского комитета на год

-плата за дс

-другое

Анкетирование

Рефлексия

Уважаемые родители! Сегодня вы многое узнали, многие вопросы решили и я хочу, чтобы вы оставили мне свои улыбки, написав на них свои впечатления о родительском собрании и пожелания на текущий учебный год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....

Развлечение «Вот и стали мы на год взрослей» (средняя группа)

Развлечение «Вот и стали мы на год взрослей» Детям даём понятие,что они повзрослели.                            ...

Итоговое родительское собрание в конце года «Вот и стали мы на год взрослее» (старшая группа)

Повестка дня:1. Итоговое комплексное занятие в старшей группе.2. Перспективы на следующий учебный год.3. Годовой отчет родительского комитета.4. Разное....

Родительское собрание «Мы стали на год взрослее…»

Знаете ли вы своего ребёнка?           Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действи...

Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа

Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа май 2022 г....

Протокол родительского собрания : Стали мы на год старше.(Средняя группа) Развитие личностного потенциала ребенка. (Старшая группа)

Тема собрания: Стали мы на год старше.Присутствовало: 12 человекПовестка дня родительского собрания:Повестка дня:1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021-2022 у...

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» (средняя группа)

Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее" - пособие для воспитателей детских садов...