Презентация "Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде детского сада по ФГОС ДО"
презентация

Выборова Георгина Михайловна

В презентации изложены принципы, компоненты РППС по ФГОС ДО. А также раскрываются через различные степени развивающий потенцил игрушек и игровых средств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.pptx819.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 111» г. Сыктывкара Презентацию подготовила: воспитатель высшей квалиф . категории Выборова Георгина Михайловна РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС ДО.

Слайд 2

Предметная развивающая среда - это: -система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования - комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.

Слайд 3

Компоненты РППС • Взаимопонимание и удовлетворённость всех участников образовательных отношений. • Среда должна оптимизировать все виды деятельности. • Должна обеспечивать комплекс возможностей для личностного саморазвития ребёнка Социальный Предметно-пространственный Психолого-дидактический

Слайд 4

Принципы РППС: Насыщенность Соответствие возрастным возможностям детей и содержанию программы, обеспечение всех видов активности деятельности детей Трансформируемость Возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации, а также от меняющихся интересов и возможностей детей Полифункциональность Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды Вариативность Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения), а также разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей Доступность Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, обеспечивающим основные иды деятельности Безопасность Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

Слайд 5

Игра Игрушка – объект, специально созданный для игры Игрушки для спортивных и подвижных игр Игрушки забавы Игрушки для сюжетных и театрализованных игр Музыкальные игрушки Игрушки для дидактических игр

Слайд 6

Развивающий потенциал- это возможности, в которых растет и развивается ребенок Чем выше развивающий потенциал игровых пособий, тем выше развивающие возможности детей Развивающий потенциал игрушки несет в себе педагогическую «полезность» дл я детей Развивающий потенциал открывает широкую возможность для разнообразия игровых действий Является одним из основных критериев для психолого -педагогической экспертизы игрушек

Слайд 7

Смысловая степень развивающего потенциала игрушек и игровых пособий

Слайд 8

Игрушка 1 задание 3 задание 4 задание 5 задание 2 задание Развивающий потенциал Степень комплексности

Слайд 9

1 задание 2 задание 2 задание 2 задание 1 задание 1 задание 3 задание 3 задание 3 задание Развивающий потенциал 1 уровень сложности 2 уровень сложности 3 уровень сложности Степень многоуровневой сложности

Слайд 10

Степень «открытости» О бъект общения Сюжетно-ролевые действия Части тела (ЗОЖ) Объект сезонных явлений Объект натуры для художественной деятельности Объект театральных постановок

Слайд 11

Степень универсальности Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Дошкольник входит в мир социальных отношений Развиваем ценностное отношение к труду Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Изобразительное искусство Художественная литература Музыка Развитие сенсорной культуры Формирование первичных представлений о себе, других людях Ребенок открывает мир природы Первые шаги в математику. Развитие речи Знакомство с книжной культурой, детской литературой Обучение грамоте Двигательная деятельность ЗОЖ ОБЖ

Слайд 12

Двигательная активность Физическое развитие Ходьба, в колонне по одному, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам; с заданиями: ходьба «змейкой», ходьба с перешагиванием пред­метов (ширина 10—15 см).

Слайд 13

Первые шаги в математику Познавательное развитие Овладение умением уравнивать группы предметов (столько же), увеличивать и уменьшать группы предметов (3—5 предметов). Освоение приемов приложения. Проявление интереса к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого-либо образа, изменять полученное. Освоение простых связей и отношений: одинаковые и разные по цвету Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по размеру.

Слайд 14

Развитие сенсорной культуры Познавательное развитие Воспитатель побуждает детей использовать для оценки размера прием наложения или приложения, с последующим переходом к срав­нению предметов по размеру «на глаз» и с постепенным увеличением количества предметов до 3—5, между которыми устанавливается соот­ветствие по размеру (от самого длинного к самому короткому, от самого большого к самому маленькому).

Слайд 15

Автодидактичность Игрушка или игровое пособие 1.Ребенок + Взрослый 2. Ребенок + Схемы, модели 3.Ребенок

Слайд 16

16 Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству! Наш почтовый адрес: 167005 Республика Коми г.Сыктывкар ул.Малышева ,8 МАДОУ «ЦРР – Д/С № 111» Тел./ факс: (8212) 22-28-98 Тел./факс: (8212) 51-63-58 E - mail : detsad 111@ yandex . ru Адрес сайта: 111ds.ru Директор: Климова Светлана Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Выступление "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду" на Детско-родительской конференции в ГБОУ "Школа №305" г. Москва (27.02.2019)

В выступлении рассмотрены задачи современной педагогической и родительской общественности по развитию детской игровой деятельности как самостоятельной формы активности детей. Раскрыты причины исчезнов...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде

Организация развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интер...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...