Рекомендации для воспитателей по теме: "Методы и приёмы организации театрализованной деятельности." Средний возраст.
консультация (средняя группа)

Светлана Александровна Наумова

Работа предназначена скорее  для молодых  педагогов детских садов .В ней прописаны  методы и приемы,которые смогут помочь воспитателяи организовать театральную деятельность в группе. Данная работа выполнена в виде буклета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы и приёмы организации театрализованной деятельности Средний возраст. 

 
Принципы проведения театрализованной деятельности: 
- наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, экскурсии в театр, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения); 
 
- доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному); 
 
- проблемность – направлена на поиск разрешения проблемных ситуаций; 
развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов. 

 Картотека «Театрализованные проблемные ситуации» пер.Незнайка..
 «Сказка продолжается» «Изменение ситуации в знакомых сказках» Проблемный вопрос. Что было бы, если бы не прибежала мышка?
Методы и приемы работы по организации театральной деятельности. 

  • Метод - рассказывание театральных героев о себе. Этот прием позволяет заинтересовать и увлечь ребенка, повысить его познавательную активность,  - рассматривание театральных атрибутов и действия с ними 

Пр. совместное создание алгоритмов перевоплощений.
• Метод моделирования ситуаций - предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов; 
 
• метод творческой беседы - предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога; 
 
Общими методами руководства игрой — драматизацией являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы. 
Общими методами руководства игрой — драматизацией являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы. 

  • метод  "начитывание контрастных отрывков"(контрастность персонажей) 
  • Прием - работа с иллюстрациями на эмоциональное состояние.. 
  • игровым методом на запоминание различных действий, используя игру "Повторяйка". 
  • "Прием "Книжечка" используется непосредственно во время прочтения текста. Детям предлагается закрыть лицо ладонями и вспомнить как можно больше персонажей , предложений из текста. (используя наводящие вопросы) 
  • Прием - "Волшебный сундучок". Детям демонстрируется сундучок с ленточками. Воспитатель спрашивает, кто запомнил самое первое предложение и предлагает этому ребенку вытянуть из сундучка первую цветную ленточку и произнести это предложение.  
  • Приема - "Театра на фланели", в процесс запоминания текста включается зрительная память.  

 

Формы организации театрализованной деятельности:  

  • Совместная организованная театрализованная деятельность взрослых и детей.  
  • Самостоятельная театрально - художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.  
  • Мини-игры, мини-сценки в ходе иной непосредственно-образовательной деятельности.  
  • Посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями.  
    Оптимально и эффективно построены занятия по театрализованной деятельности, включающие: просмотр кукольных спектаклей, беседы по ним, игры-драматизации, этюды, пантомимы, коррекционные игры, упражнения для развития речи, игры - превращения, пальчиковый игротренинг. Эффективно применение театрализованных праздников в ДОУ, куда каждый участник вносит свое творчество, свой труд через изготовление простых декораций, карнавальных масок, игрушек, поделок, аппликаций, рисунков.  

Формы, методы и приемы работы: 

  • Традиционные методы (игровой, словесный, наглядно-слуховой, практический), которые используются на занятиях; 
  • Метод драматизации, позволяющий решать поставленные задачи через перевоплощение в художественный образ; 
  • Метод активного восприятия, дающий детям возможность накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира. 
  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. 
  • Игры драматизации. 
  • Упражнения для социально – эмоционального развития детей. 
  • Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый для свободного кукловождения 
  • Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика). 
  • Задания для развития речевой интонационной выразительности. 
  • Игры – превращения ("учись владеть своим телом"), образные упражнения. 
  • Упражнения на развитие детской пластики. 
  • Упражнения на развитие выразительной мимики. 
  • Упражнения по этике во время драматизаций. 
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. 

Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями. Я реализую принцип современной педагогики - принцип сотрудничества. Ребенок-воспитатель-родители. 
Формы работы с родителями осуществляются по следующим направлениям: 

  • основы домашнего театра; 
  • мастерство руководства игрой; 
  • обучение организации самостоятельной театрализованной деятельности; 
  • театральная гостиная; 
  • творческая мастерская; 
  • совместные праздники, досуги и развлечения на основе театрализованной деятельности; 
  • консультации по вопросам творческого развития детей; 
  • родительские собрания; 
  • фотоотчёт. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс (со слушателями) " Методы и приёмы организации театрализованной игры – импровизации «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста"

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности младших дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизн...

«Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» (средний дошкольный возраст)

Создание условий для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности....

Мастер- класс «Методы и приёмы организации театрализованной игры-импровизации «Колобок» с детьми среднего дошкольного возраста»

Обогатить познавательную деятельность педагогов в работе по театрализованной деятельности, через методы и приёмы работы с русской народной сказкой «Колобок»....

Перспективный план по самообразованию "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности" средняя группа

Данный материал разработан для работы с детьми среднего возраста по развитию речи ребенка посредством театральной деятельности....

Перспективный план по самообразованию по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности», средняя группа

Развитие речи  является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Одним ...