Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы"Юные фокусники"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Юные фокусники» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь

Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход работы
1часть. Организационная
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно-эксперементальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь )
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? 
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. 
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).
Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим? 
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? 
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок. Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Методическая разработка организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла!»

Представленная разработка может быть использована в работе с детьми второй младшей группы при изучении темы "Весна"...

«Огород на подоконнике в гостях у «Репки»-опытно-экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе.

Один из вариантов, как можно представить и обыграть всеми привычный огород на подоконнике....

Образовательная деятельность на метеоплощадке с детьми второй младшей группы "Юные метеорологи"

Учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра. Развивать познавательный интерес к окружающей природе, развивать па...

Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Маленькие фокусники»

Конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы с целью развития навыков проведения первых опытов....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы:" Юный пешеход"

Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения...