Сценарий праздника "СВЕТОФОР" 2019
план-конспект занятия

Брюнеткина Светлана Владимировна

СВЕТОФОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            СВЕТОФОР

                         Праздник для детей

Цели: закрепить знание правил дорожного движения;

учить детей безопасному поведению на улице;

приучать к культуре поведения на дороге и в транспорте;

воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Действующие лица:

Ведущий

Незнайка

Знайка

Петрушка

Светофор

Дорожные знаки

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками.

Вед. Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.

Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.

Вед. Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу.

Вед. Вот мы и приехали!

Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на светофор, пешеходные пешеходы и т.д.

Вдруг звучит музыка, вбегает незнайка. В руках у него руль, на груди – изображение кабины машины.

Незнайка. Здравствуйте!

Кто я? Ну-ка угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети. Незнайка!

Незнайка. Приобрел машину я.

Буду ездить в ней, друзья!

Звучит музыка, незнайка едет на машине по кругу. В это время в зал входит знайка.

Знайка. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (замечает незнайку). Ой, незнайка, и ты тут, здравствуй!

Незнайка. Здравствуй! Посмотри какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Знайка. Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!

Незнайка. Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Знайка. Ты что, незнайка!

Ведь город в котором мы с тобой живем,

Можно по праву сравнить с букварем!

Вот она, азбука  - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда! (Я. Пишумов)

Незнайка. Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Знайка. Нет, не поеду.

Незнайка. Ну и не надо! Я один поеду. (заводит мотор).

Звучит музыка, незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит светофор. В руках он держит красную карточку.

Вед. Остановись, незнайка!

Впереди дороги нет!

Смотри у светофора

Зажегся красный свет!

Незнайка. Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – е-рун-да!

Подъезжает к светофору, светофор свистит в свисток. Предупреждая об опасности.

Светофор. Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий светофор!

Вид я грозный напускаю, ехать дальше запрещаю! (М. Пляцковский)

Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Вед. Ай-яй-яй, незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правила дорожного движения!

Незнайка. Ну и что, если не знаю! Ничего в этом страшного нет!

Вед. Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

1-й реб. Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят!

И там где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2-й реб. Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш незнайка,

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

3-й реб. Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые и дети,

Едва сдержали крик.

Чуть не погиб незнайка,

Шалун и озорник.

Незнайка. Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, что бы со мной случилась беда!

Вед. Не огорчайся, незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! Послушай нашу песенку, и тебе всё будет ясно!

Исполняется песенка про светофор.

Незнайка. Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

выполняй закон простой:

красный свет зажегся –

дети (хором). Стой!

Незнайка. Желтый вспыхнул –

Дети подожди!

Незнайка. А зеленый свет –

Дети. Иди!

Вед. Молодец, незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зеленый,

Желтый,

Красный!

Незнайка. Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би-би-и! все по машинам!

Взрослые помогают детям надеть костюмы машин, раздают рули. Проводится игра «Машины и светофор».

Незнайка. Ребята, я твердо запомнил, что

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья! (С.Яковлева)

Поеду, всем расскажу о том, что я узнал!

Звучит музыка, незнайка уезжает, в зал вбегает петрушка.

Петрушка. Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, петрушке, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что, вы, ребята,

Должны правила все знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: Это я, это я! Это все мои друзья! Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети хором. Это я, этоя, это все мои друзья!

Петрушка. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети хором. Это я, это я, это все мои друзья!

Петрушка. Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети хором. Это я, это я, это все мои друзья!

Петрушка. Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет!

Дети хором. Это я, это я, это все мои друзья!

Петрушка. Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков.

Петрушка. Ой, а вы кто такие?

Дети. мы – знаки дорожные!

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Знак перехода. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход –

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Знак поворота. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу – скоро по-во-рот!

Знак «Въезд запрещен».

Круглый знак,  а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Петрушка. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

Дети. нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!

Знак «Место стоянки»

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон»

Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам!

Знак медицинской помощи.

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

Петрушка. Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Исполняется песня дорожных знаков.

Петрушка. Какая хорошая песенка! Ну-ка, скажите мне ещё раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!

Проводится игра «Внимательные пешеходы».

Петрушка. Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора!

А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

(раздает книжки детям)

Мне теперь бежать пора.

До свиданья, детвора!

Вед. И нам, ребята, пора возвращаться!

Предлагает вновь всем занять свои места в поезде. Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.

                                                       Муз. Рук. Брюнеткина С.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....