Экологическое воспитание старших дошкольников используя территорию детского сада
статья

Юлия Евгеньевна Устинова

 «Образовательное пространство- это упорядоченная, гармонизированная, социокультурная среда, складывающаяся в результате совместно-ориентированной образовательной деятельности субъектов, подчиненным активным задачам воспитания и развития ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание старших дошкольников используя территорию детского сада

 «Образовательное пространство- это упорядоченная, гармонизированная, социокультурная среда, складывающаяся в результате совместно-ориентированной образовательной деятельности субъектов, подчиненным активным задачам воспитания и развития ребенка»

Так как экологическое воспитание дошкольников одно из приоритетных направлений и его основная задача – помочь видеть и понимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому, то территория детского сада – это как раз и есть самое большое экологически-направленное пространство со всем своим многообразием.

Близкий контакт с природой – основа экологического пространства. Общение с природой важно не только для воспитания и обучения, но и оно благотворно сказывается на здоровье детей. Проблемно воспитание дошкольников в городах, так как там резко ограничены условия для общения. Дети крайне редко слушают птиц, трогают листья, нюхают цветы. Бывает так, что территория красива, ухожена, но при этом педагоги не используют малой доли тех образовательных, оздоровительных возможностей, которые дает природа.

Для решения данной проблемы, мы стали более тщательно относиться к продумыванию прогулок, проведение некоторых занятий, особенно в теплый период, перенесли на улицу: чтение художественной литературы, окружающий мир.

 Но самым основным стал долгосрочный проект огород, каждая группа взяла себе участок земли на котором высаживали овощи, лекарственные травы.

  • Задачи проекта

-формировать  интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
-расширять  знания  детей об особенностях строения и условиях роста растений;
-привлекать  детей к активной самостоятельной  деятельности по выращиванию растений;
-воспитывать  бережное и  заботливое отношение к растениям;
-активизировать  речь и обогащать словарь детей;
- формировать  партнерские  взаимоотношения  между педагогами, детьми и родителями.

План проекта

  • Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.
  • Основной :проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
  • Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Работа по проекту с детьми

-Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

-Чтение художественно литературы по теме.

-Занятие по теме «Овощи»

-Практическая деятельность: посадка лука, редиса, фасоли, посев                         пшеницы, высадка рассады томатов, капусты

-Опыт : наблюдение за ростом растений

- Труд в уголке природы., труд на участке

- Практическая деятельность: выращивание рассады (редис,томат), высадка в грунт на улицу

- Опыт: наблюдение за ростом лука и пшеницы в почве и в вате, при одинаковых условиях.

В результате проведенной работы дети познакомились с процессом роста растений, созревания плодов. Поняли, что и в условиях городской среды можно  содержать мини-огород. Работа с огородом способствует формированию и повышению уровня знаний в области огородничество, привлекает детей и их семей к труду.

Реализация проекта способствует формированию благоприятного микроклимата и эстетическому формированию внешнего пространства ДОУ.

Литература:

1. Байгалина Н. В., Жарикова Г. И. Биоархитектурные композиции на территории детского сада.//Справочник воспитателя. – 2013.– № 8.– С. 40-45. Белая К. Ю. Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста. //Справочник воспитателя. – 2013.– № 6.– С. 6-8.

2. Белая К. Ю. Методические рекомендации по проведению тематических прогулок-развлечений. //Справочник воспитателя. – 2014.– № 1.– С. 8-21. Гидревич Е. В. Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования.//Справочник воспитателя. – 2014.– № 7.– С. 20-26.

3.  Каралишвили Е. А., Малахова Н. Е., Фирсова Г. Н. Организация экскурсий для детей дошкольного возраста. //Справочник воспитателя. – 2007.– № 5.– С. 34-36.

4.Кротова Т. В., Шестопалова Н. Р.Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания детей. //Справочник воспитателя. – 2013.– № 12.– С. 28-39.

5. Миронова Ю. В., Сорокопудова В. Н. Рекомендации по наружному и внутреннему озеленению детских образовательных учреждений.– М.: Изд. УЦ «Перспектива», 2011.

6.Рыжова Н. А. Экологическая тропинка в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2009.

7.Сологуб Н. Н. Экологическая тропинка «Цветы – прекрасные друзья, их любят все – и ты, и я». //Справочник воспитателя. – 2013.– № 6.– С. 8-12.
       8. Дремлюга В. Н. Территория детского сада как элемент эколого-развивающей среды // Молодой ученый. — 2016. — №23.2. — С. 30-42.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования экономического воспитания старших дошкольников «Экономика в детском сада или, как Ани открыла магазин»

Сегодняшним дошкольникам, живущим в 21 веке в веке сложных экономических и социальных отношений необходимо уметь самостоятельно и правильно ориентироваться в жизненных ситуациях, действовать творчески...

Статья "Трудовое воспитание старших дошкольников в сельском детском саду".

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственных качеств, уважения ...

Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада

Курсовая работа на тему: Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада...

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год

Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщи...

Сценарий летнего праздника «День Флага России» для старших дошкольников на территории детского сада

Цель:- создание праздничной обстановки для понимания дошкольниками значения даты «22 августа»;- воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за свою страну и свой народ....

«Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада

Продолжать развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола; сформировывать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Продолжать развивать умения соот...

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2020-2021 учебный год.

Самообразование воспитателя.Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»...