Досуговая деятельность «Пластилиновые чудеса» (художественно – эстетической направленности) Детей средней «Б» группы На 2018-2019учебный год
материал (средняя группа)

Страмова Любовь Сергеевна

Досуговая деятельность «Пластилиновые чудеса» (художественно – эстетической направленности) детей средней «Б» группы на 2017-2018учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dosugovoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МДОУ

«Детский сад №3 г. Пугачёва

Саратовской области»

_______________Мухамбетова Е.Н.

Досуговая деятельность

«Пластилиновые чудеса»

(художественно – эстетической направленности)

Детей средней «Б» группы

На 2018-2019учебный год

Возрастная группа: средняя группа»Б»

Воспитатели: Страмова Л.С.

Бурлака Г.А.

План досуговой деятельности в средней группе

Тема «Волшебный пластилин» (пластилинография)

Пояснительная записка

Развивать руку ребёнка надо с раннего детства. Проблема развития мелкой моторики рук на занятиях по продуктивным видам деятельности очень актуальна. Это способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук; совершенствует координацию движений, точность выполняемых действий. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами: карандаш, кисть, ножницы, стека; учатся управлять ими. Работая с пластилином, дети могут выплеснуть негативные эмоции и закрепить позитивные через лепку. Учитывая важность развития ручных умений, нами была организована досуговая деятельность художественной направленности: «Волшебный пластилин». Его основная идея: рисование картин пластилином – пластилинография. План работы составлен с учетом возрастных, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Мы стараемся развивать детское творчество в планомерном и систематическом процессе воспитания и обучения. Стремимся заинтересовать ребёнка, поддержать его. У ребёнка развивается усидчивость, трудолюбие, художественный вкус, воображение, мышление, положительные эмоции. Занятия пластилинографией способствует развитию внимания, памяти. Освоение технических приёмов пластилинографии доступно детям дошкольного возраста. Оно вносит новизну в творчество детей, делает его интересным и увлекательным.

Пластилинография – это новый жанр в изобразительной деятельности.

Основной материал – пластилин. Основным инструментов в пластилинографии являются руки. Поэтому, уровень умения ребёнка зависит от владения собственными руками.

Пластилин – мягкий материал, способный принимать любую форму. Заниматься лепкой можно уже в младшем дошкольном возрасте. Дети с удовольствием и интересом учатся раскатывать, сплющивать, вытягивать.

Цель. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии.

Задачи:

Учить передавать простые образы предметов, явлений окружающего мира, посредством пластилинографии;

Учить основным приёмам пластилинографии: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание;

Учить работать на заданном пространстве;

Учить понимать задачу, слушать речь воспитателя, действовать по образу, затем по словесному указанию;

Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

Развивать внимание, память, речь, мышление, изобразительную деятельность детей. Развивать сюжетно-игровой замысел, интерес к процессу и результату работы;

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сопереживать персонажам сказок, желание помогать им. Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.

Этапы досуговой работы с детьми:

• опрос-анкетирование родителей, изучение интересов и потребностей детей;

• изучение методических рекомендаций;

• создание условий для проведения досуговой работы;

• подведение итогов.

Принципы построения работы.

1. От простого к сложному.

2. Доступность.

3. Системность знаний.

4. Воспитывающая и развивающая направленность.

5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Перспективное планирование досуговой деятельности детей

Средняя группа

Сентябрь

07.09.2017. Тема «Мухомор»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение гриба, учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (шляпка гриба, учить лепить «колбаску», развивать мелкую моторику рук, учить располагать композицию вцентре листа.

14.09.2017. Тема «Белый гриб»

Цель: учить выполнять работу на картонной тарелке круглой формы, закреплять умение изображать гриб, дополнять композицию сюжетом (лист березы, трава, закреплять умение лепить «колбаску», использовать знакомые приемы – отщипывание, размазывание, использовать в работе стеку.

21,28.09.2017. Тема «Корзина с грибами»

Цель: закреплять умение изображать объемные грибы, учить изображать корзину (выкладывание силуэта по контору, используя прием раскатывания «колбасок», развивать творчество и самостоятельность, учить самостоятельно продумывать композицию на предложенную тему, подбирать цвета пластилина для работы, учить создавать коллективную композицию.

Октябрь

05.10.2017. Тема «Цветные зонтики»

Цель: учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую моторику. Учить работать в заданном пространстве, не заходя за контур. Продолжать учить приему размазывания. Учить самостоятельно продумывать узоры зонта, используя свои знания приемов пластилинографии, развивать творчество и фантазию.

12.10.2017. Тема «Береза»

Цель: научить изображать дерево, подбирать самостоятельно цвета, закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части, развивать мелкую моторику рук.

19,26.10.2017. Тема «Золотая осень»

Цель: уточнить знания детей о пейзаже, закрепить умение изображать осенние деревья, продолжать учить приемам отщипывания, тренировать в лепке округлых форм, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество.

Ноябрь

09.11.2017. Тема  «Медуза»

Расширить представления о морском животном, его особенностях внешнего вида. Закреплять умение отщипывать пластилин, катать шарики, колбаски, учить выкладывать изображение по контуру, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

16.11.2017. Тема  «Осьминог»

Цель: продолжать учить выкладывать изображение по контуру, лепить длинные «колбаски», закреплять прием надавливания, учить работать на заданном пространстве, дополнять работу бисером, ракушками, развивать творчество и фантазию, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

23,30.11.2017. Тема  «На дне морском»

Цель: учить самостоятельно продумывать сюжет на данную тему, закреплять известные приемы лепки – отщипывание, размазывание, вдавливание, раскатывание, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Декабрь

07.12.2017. Тема  «Снегири на веточках»

Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

Научить детей изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки.

14.12.2017. Тема  «Мастерская деда Мороза»

Цель: учить изображать елочные игрушки, закреплять известные приемы лепки – раскатывание, сплющивание, размазывание, соединение частей, учить дополнять работу бисером, природным материалом (крупа, манка, создавать объемную композицию, учить работать на заданном пространстве, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

21,28.12.2017. Тема  «Елочка, елочка - зеленая иголочка»

Цель: Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить приемам отщипывания и раскрашивания, закреплять умение изображать дерево – ель, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать координацию движения рук, глазомер.

Январь

11.01.2018. Тема  «Снеговик»

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер

18,25.01.2018. Тема  «Зимняя ночь».

Цель: уточнить знания детей о понятии «пейзаж». Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом, продолжать учить дополнять работу рисунком с помощью палочки или стеки, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Февраль

01.02.2018. Тема  «Самолет летит»

Цель: Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.

08,15.02.2018. Тема  «Подарок папе»

Цель: Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Март

22.02.2018. – 03.03.2018. Тема «Подарок маме»

Цель: Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

15,22.03.2018. Тема  «Одуванчики – цветы, словно солнышки желты»

Цель: Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Апрель

05.04.2018. Тема  «Верба»

Цель: уточнить знания детей о натюрморте, учить изображать объемно веточку вербы в вазе, совершенствовать приемы рисование пластилином – размазывание, катание, вдавливание, развивать творчество и аккуратность в работе, мелкую моторику рук.

12.04.2018. Тема  «Пасхальное яйцо»

Цель: Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. Учить самостоятельно продумывать замысел и подбирать необходимый материал, приемы для его воплощения.

19,26.04.2018. Тема  «Звездное небо»

Цель: Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. Учить самостоятельно подбирать приемы воплощения замысла, совершенствовать навыки лепки «колбаски» и округлых форм, учить в работе пользоваться стекой, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, закреплять основные цвета.

Май

10.05.2018. Тема  «Гусеница»

Цель: учить изображать гусеницу с помощью жгутиков (колбасок, выкладывать из них округлые формы, совершенствовать умение катать шарики, дополнять ими композицию, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

17.05.2018. Тема  «Стрекоза»

Цель: учить изображать стрекозу с помощью жгутиков, выкладывать их для получения нужной формы, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

24,31.05.2018. Тема  «На лугу»

Цель: учить продумывать рисунок на заданную тему, используя технику – «рисование жгутами», для выразительности работы использовать стеку, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Предполагаемый результат

Построение досуговой деятельности по теме «Волшебный пластилин» способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу года  дети:

1. Реализуют познавательную активность.

2. В интересной форме обогащают свой словарь.

3. Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

4. У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

5. Сенсорное развитие одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии.

6. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев.

7. Происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

8. У ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Литература

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средний возраст.

2. С. Е. Большакова «Формирование мелкой моторики».

3. Абрамова Л. П. Пальчиковые игры.

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средний возраст .

5. И. О. Шницкая «Аппликация из пластилина» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»

Цель:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1)    закрепить полученные знания об ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...

Программа детского творческого объединения «Волшебные пальчики» (художественно-эстетическое направление) для средних групп

Цель  работы детского творческого объединения: формирование творческой активности, художественного вкуса, чувства цвета, через создание условий для совершенствования зрительного и мускульног...

Дополнительная общеразвивающая программа; «Песочные чудеса»(художественно -эстетической направленности )

Программа "Песочные чудеса" имеет художественно-эстетическую направленность,она направлена на всесторонее, гармоничное развитие личности ребёнка,через развитие способности самовыражения и са...

Конспект занятий по художественно-эстетическому направлению в средней группе

занятия художественно-эстетической направленности благоприятно воздействуют на детей дошкольного возраста...