Дидактическая игра как средство развития здорового образа жизни у дошкольников
консультация (старшая группа)

Дидактическая игра как средство развития здорового образа жизни у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Дидактическая игра как воспитание здорового образа жизни у дошкольников"

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Значение дидактических игр в физическом воспитании детей необходимо рассматривать с их оздоровительного влияния на организм ребенка. Известно, что игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем определенное напряжение нервной системы.

Коллективная деятельность — игра детей, также является сама по себе мощным оздоровительным фактором.

Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы.

 Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребенка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребенка к письму, к изобразительной деятельности, т.е. будущему обучению в школе.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения:

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, обычаями валеологического характера.

Это приведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.

Здоровый образ жизни включает в себя:

·  регулярное выполнение физических упражнений, в том числе занятия

физкультурой, посильный физический труд;

·  рациональное сбалансированное питание;

·  раннюю профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;

· предупреждение отрицательного воздействия стресса;

· принятие положительных решений, полезных для здоровья;

· выполнение элементарных гигиенических правил;

· соблюдение личной и общественной гигиены;

· формирование здоровых привычек;

· отсутствие вредных привычек;

·  информированность о состоянии здоровья.

Формирование культуры здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.

Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.

Исходя из этого, занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематическими и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения (учебных занятиях, режиме дня, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях, в мероприятиях общего масштаба для всего детского сада).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство развития мышления и речи старших дошкольников

Взаимосвязь развития речи и мышления старших дошкольников, примеры дидактических игр....

дидактические игры на формирование основ здорового образа жизни

материал буде полезен воспитателям для формирования у деток младшей группы правильного отношения к своему здоровью....

Игра как средство воспитания здорового образа жизни дошкольников.

Игра – это наиболее действенный, для дошкольника, способ познания и взаимодействия с окружающим миром....

Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»

Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»...

Дидактическая игра «Формирование знаний о здоровом образе жизни», соавтор Курасова Анастасия Алексеевна

Дидактические игры по формированию знаний о здоровом образе жизни связаны с познавательным развитием детей, что помогает обогащать знания детей новым содержанием, систематизировать полученные и накопл...

Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»

Подвижные игры занимают должное место в жизни детей, если сам воспитатель хорошо знает их и с удовольствием играет с детьми. Нужно, чтобы среди игр, в которые дети с удовольствием играю...

Доклад «Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные поз...