Проект на неделю "Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тышова Екатерина Николаевна

Планирование на тему "Ппрофессии" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_2_pechat.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Профессии»

Сроки: 04.03 – 07.03.19

Цель: продолжать обогащать представления детей о профессиях, о важности и значимости труда взрослых.

Задачи: 

  1. Дать детям представление о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость.
  2. Развивать у детей желание узнавать о труде взрослых, интересоваться работой своих родных и близких.
  3. Расширять представление детей о людях разных профессий.
  4. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
  5. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

День недели

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

 ПР «Все профессии нужны, все профессии важны» (профессия моей мамы)

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника. Уточнить и расширить знания о профессии мамы, её делах дома. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, желание всегда ей помогать и беречь ее.

Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах», «Осторожно, гололед!» Цель: объяснять детям опасность на дорогах во время гололеда, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Беседа: «Кто работает в детском саду?»

Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность в детских уголках.

Цель: совершенствовать умение детей объединяться по интересам

Рассматривание иллюстраций по теме.

ВТ

ПР математика «Число 8. Цифра 8»

Цель: формировать счетные умения в пределах 8. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.

ХЭР объемная аппликация «Мамина радость»

Цель: учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации. Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Закреплять умение последовательно наклеивать формы. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения. Воспитывать желание сделать приятное своим мамам.

Дидактическая игра «Скажи много, составь предложение».

Цель: Обогащать словарный запас, связную речь.

Дидактическое упражнение. Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить.

Беседа с детьми. «Кем хочешь стать»

Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления.

Создание условий для изобразительной деятельности детей

Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию, создавая радостное настроение

Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса».

Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

СР

ПР математика «Путешествие на острова профессий»

Цель:  расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; упражнять в порядковом и количественном счете; закреплять представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться на листе бумаги, умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»; продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ; развивать логическое мышление, пространственное воображение; воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

РР «Профессии»

Цель: развивать связную монологическую речь детей. Формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на тему профессии. Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно, обращая внимание на построение рассказа.

Беседа: «Кем и где работают твои родители?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Чтение рассказа «Наша трудовая династия»

Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы.

Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт

Самостоятельная деятельность в детских уголках.

Цель: совершенствовать умение детей объединяться по интересам

Д/И «Раньше и сейчас. Что сначала, что потом» (игра-лото с изображением предметов окружающего мира)  

Цель: расширять естественно -исторические представления

Игра «Накроем стол для кукол».
Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

ЧТ

Обучение грамоте. Работа со звуками [ж], [ш].

Цель: учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками.

ПР Совместная деятельность (информатика).

Цель: познакомить детей с названием устройств компьютера. Развивать зрительное внимание, упражнять на развитие точности исполнительской деятельности. Закреплять умения классифицировать предметы.

Беседа: «Профессии нашего города»

Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства.

Дидактическая игра. «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание.

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Цель: закрепить знания о различных профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

 Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

 «Подбери пару»
Цель: соотносить предметы на картинках с действиями; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление. 

Работа с родителями и социумом:

  1. Предложить родителям к прочтению детям художественную литературу по теме.
  2. Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.
  3. Посещение детской библиотеки.

Предполагаемый результат:

  1. Выставка детских работ по художественно-эстетическому развитию по теме.
  2. Открытки своими руками мамам к празднику 8 Марта.
  3. Проведение утренника в честь 8 Марта.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:

  1. Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать.
  2. Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается. Вспомнить с детьми, что самый короткий день в году был 22 декабря, по народному календарю это день солнцеворота. Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе

Подвижные игры:

  1. Подвижная игра «Метание снежков в цель» - совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
  2. «Хитрая лиса» -  продолжать учить соблюдать правила игры; начинать игру по сигналу воспитателя.
  3. «Третий лишний» -  развитие ловкости.

Индивидуальная работа: Д/и «Назови одним словом» - развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку.

Трудовая деятельность:

  1.  «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 
  2. Подготовка материала для совместной деятельности. Цель: учить детей оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...