Конспект НОД «Волшебные свойства воды».
план-конспект занятия (младшая группа)

Выборова Георгина Михайловна

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности с играми Воскобовича для детей старшей группы

«Волшебные свойства воды».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperimentirvanie.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности с играми Воскобовича для детей старшей группы

«Волшебные свойства воды».

Цель: развивать творческую исследовательскую деятельность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах;
  • Познакомить с новым свойством воды, возможностью растворять некоторые вещества;
  1. Развивающие:
  • Развивать умение работать с моделями;
  • Развивать внимание, наблюдательность, воображение, речь, сообразительность.
  1.  Воспитательные:
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи
  • Побуждать к самостоятельности.

Материал: игрушка Лунтика, коробка, модели ТРИЗ, игрушечная посуда (стакан, тарелка, дуршлаг, термос со льдом, стаканчики с водой по числу детей), соль, сахар, масло, песок, ложки, фартуки для детей, тряпочки, игра В. Воскобовича «Прозрачный квадрат» для каждого ребенка .

Интеграция образовательных областей: коммуникативно–личностное, познавательно-речевое.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание на стол, где стоит красивая коробочка.

Вы знаете, ребята, Лунтик недавно был на дне рождении у Снежной Королевы. На севере все кругом такое красивое, блестящее, сверкающее. На память о встрече Снежна королева подарила ему чашку. Лунтик положил чашку в коробку, чтобы она не разбилась и привез нам. Давайте посмотрим. (коробка пустая, на дне мокрое пятно).

Где же чашка? Куда она делась? (растаяла)

Вы правы: лед – твердое вещество. В нем «человечки» крепко держаться за руки. Покажите из каких «человечков» состоит лед (дети находят нужную модель). Когда становиться тепло, они перестают держаться за руки и получается жидкость – вода. Покажите из каких человечков состоит вода (дети находят нужную модель).

Лунтик  приготовил для вас хитрый вопрос. Перед вами тарелка, стакан, дуршлаг. В какой посуде можно пронести воду? (в стакане, тарелке).

А в дуршлаге? (выслушиваются мнения, приходим к мнению, что можно)

В каком виде можно пронести воду в дуршлаге, в каком состоянии? (замороженную, в виде льда)

Давайте проверим (воспитатель выкладывает из термоса кусочки льда в дуршлаг).

Игра «Что это может быть?»

Вы знаете, что существуют различные вещества: твердые, жидкие, газообразные. Поиграем в игру «Что это может быть?»

Из каких человечков состоит вещество внизу? Наверху? Что-то жидкое на чем-то твердом. Что это может быть? (капля на столе, лужа на асфальте и т.д.)

Рассматривается аналогично. Что-то твердое на чем-то жидком (корабль в море, фрукты в компоте и т.д.)

А также что-то жидкое в чем-то твердом (бульон в кастрюле, вода в бассейне, молоко в бутылке, вода в стакане и т.д.)

А сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Для работы в ней мы наденем наши фартуки.

Для каждого из вас я приготовила стаканчик с водой. Скажите, какая вода? Ответ начните со слова «вода» (бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса). Вот сколько свойств воды вы знаете.

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним свойством воды: вода может растворять некоторые вещества. Давайте, посмотрим, какие вещества я приготовила (соль, сахар, масло растительное, песок).

Как вы думаете, какие их этих веществ растворяются в воде? Какие не растворяются? Давайте проверим. Возьмите по ложечке вещества, положите в воду и размешайте. Что вы наблюдаете? Итак, назовите вещества, которые у вас растворились в воде (соль, сахар).

Какие вещества не растворились в воде? (песок, растительное масло)

Совместно с воспитателем дети делают вывод, что вода – растворитель, она может растворять некоторые вещества.

Игра В. Воскобовича «Нетающие льдинки озера Айс».

Я вам предлагаю сделать для Лунтика новые  чашки из нетающих льдинок. Эти картинки никогда не растают.

Детям предлагается выложить картинки по схемам или придумать самим. Дети выполняют и дарят их Лунтику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект занятия «Волшебные свойства воды»

Конспект занятия  «Волшебные  свойства воды»...

Конспект НОД "Волшебные свойства воды"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Выявление творческих способностей воспитанников на занятиях с применением экспериментирования. Конспект ООД «Волшебные свойства воды»

Выявление творческих способностей воспитанников на занятиях с применением экспериментирования.Конспект ООД «Волшебные свойства воды»...

конспект занятия "Волшебные свойства воды"

Цель: Знакомство детей со свойствами воды (льётся, бесцветная, прозрачная).Задачи: Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.Способствовать развитию мысли...

Конспект ООД «Волшебные свойства воды»

Конспект ООД «Волшебные свойства воды»...