Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Титова Инна Владиковна

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Скоро в школу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста

Тема «Путешествие в страну Знаний»

  Цель:

  Обобщить знания, полученные в течение года.

  Образовательные задачи:

           Обогащать и активизировать словарь детей;

           Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

           Закрепить название геометрических фигур;

           Упражнять в прямом и обратном счете, в умении выполнять работу по образцу;

           Повторить гласные буквы;

Воспитательные задачи:

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.

Развивающие задачи:

развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

Материалы и оборудование: изображение Незнайки, карта «Страна Знаний»,  палочки Кюизенера на каждого ребёнка, мяч, мешочки с геометрическими фигурами, предметные картинки,  медальки «Умник»«Умница», проектор.

Ход совместной образовательной деятельности:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

(Дети выполняют действия согласно тексту.)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им хорошее настроение.

2 .ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сегодня я встретила одного нашего старого знакомого.  И он мне передал для вас звуковое письмо.

Звучит аудиозапись - голос Незнайки «Ребята, у меня к вам одно очень заманчивое предложение - а давайте останемся в детском саду и не пойдем в школу. Там очень невесело, там заставляют учиться. В школе - скучные занятия.

Воспитатель:

Ребята, как вам предложение Незнайки? Не пойдем в школу?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А почему он нам предлагает остаться? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Правильно, ребята, Незнайка предлагает нам остаться потому, что он просто боится, что его не возьмут в школу. Ведь он ничего не знает. Как нам можно помочь Незнайке?

(Ответы детей)

А давайте возьмем его в путешествие в страну Знаний, там он и подготовится к школе.

 - А на чём мы отправимся в путь? Мы нарисуем этот транспорт по клеточкам.        

(Дети рассаживаются за столы. На столах - листы бумаги в клетку и карандаши).

- Для начала разогреем наши пальчики?

         ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

 -Теперь наши пальчики готовы рисовать. На ваших листочках стоит красная точка, от неё мы начнём рисовать. Сели прямо, поставили ножки вместе. Поставили карандаш в исходную точку и слушаем внимательно.

3 кл. вверх-10кл. вправо-3кл. вниз-1кл. влево-1кл. вверх-2кл. влево-1кл. вниз-4кл. влево-1кл. вверх-2кл. влево-1кл. вниз-1кл. влево.

Автобус наш готов, можем отправляться в путь. Поехали.

Автобус, автобус, ты поспеши,

В страну Знаний нас отвези.

(Аудиозапись)

И НАША 1 ОСТАНОВКА - « ГОРОД МАТЕМАТИКИ»

Воспитатель:

   Ребята, жители этого города поссорились, нужно их помирить навести порядок, разложить цифры по порядку (дети выполняют задание - выкладывают цифровой ряд, затем воспитатель проверяет задание прямой и обратный счёт)

Воспитатель:

А вот теперь можно и поиграть.

Дидактическая игра  «Сложи домик для цифры» 

Состав числа с помощью палочек Кьюзенера.

Хороший город, но нам пора ехать дальше.

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА 2 – ДЕРЕВНЯ «КРУГЛОВО».

- А знаете, почему она так называется?

(Ответы детей)

 Правильно, в этой деревне живут геометрические фигуры. (Геометрические фигуры на слайде) Назовите геометрические фигуры, которые вы видите:

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, ребята. Круг, овал, треугольник, шестиугольник, квадрат

- Они приготовили для вас игру.

 Дидактическая игра « Чудесный мешочек»

В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур.

Найдите мне фигуру, которая:

1. Не имеет углов.

2.  Имеет 4 угла.

3. Имеет 3 угла.

4. Имеет 6 углов.

4. фигуру, у которой  все стороны равны.

5. Фигура без углов, но не круг.

6. Самую большую фигуру.

7. Самую маленькую фигуру.

(Дети обследуют фигуры, вытягивают их, согласно заданию воспитателя)

-Молодцы! Справились с заданием.

Едем дальше.

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА 3 – ГОРОД СПОРТИВНЫЙ

ФИЗМИНУТКА

Из-за парт мы быстро встали

И все дружно зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше- выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Улыбнитесь,

И за парты вновь садитесь.

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА 4– ГОРОД «БУКОВКА»

-Жители этой страны славятся своим озорным характером. И они очень любят играть в прятки. Давайте назовем одних из жителей этой страны- гласные буквы. Почему они так называются (произносятся голосом, можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо, согласные произносятся с преградами во рту.)

Дидактическая игра «Найди букву»

П Т…ЧКА

Л…Ш…Д Ь

К…Ш А

М…Ш К А

Т …Ч К А

…Ж И К

Молодцы, справились с заданием.  

А буквы вам приготовили еще одну игру. Они перепутали  названия сказок.

Дидактическая игра «Назови правильно»

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).

«Маленький Мак» (В. Гауф).

«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).

«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, в  стране «Знания» очень много городов, и вы, когда пойдете в школу, будете часто путешествовать по ней. А нам пора возвращаться в детский сад. Но в страну Знаний вы еще много раз вернетесь.

Ритуал возвращения из сказки.

Давайте закроем глаза и повторим за мной:

Если дружно встать на ножки.

Топнуть, прыгнуть - не упасть.

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть.

Понравилось вам сегодня путешествие? Где мы с вами сегодня останавливались? В каком городе вам понравилось больше всего?

И Незнайка сегодня узнал много нового и его точно возьмут с вами в школу.

На  память о нашем путешествии я вам подарю медальки «Умник» и «Умница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Электроприборы"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Электроприборы"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Спасение леса Чудес"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Дикие животные"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Экскурсия в прачечную ДОУ"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Профессии", "Электроприборы"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми адаптационной группы Малышкиной школы музыкального руководителя Янбухтиной М. В..

Основные задачи:- Знакомство с детьми и родителями- Помощь в адаптации детей к новым условиям и ритму занятия- Знакомство с новым музыкальным репертуаром...