Консультация для воспитателей на тему: «Создание снежных построек на территории детского сада»
консультация

Дымова  Ирина Вячеславовна

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Педагоги многих дошкольных образовательных учреждений радуют своих воспитанников не только традиционными снежными горками, ледяными дорожками, но и сюжетными постройками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx576.18 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»

Консультация для воспитателей

на тему:

«Создание снежных построек на территории детского сада»

C:\Users\Irina\Downloads\s1200.jpg

Подготовила воспитатель:

 первой квалификационной категории

Дымова  И.В.

г. Долгопрудный

2019г.

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Педагоги многих дошкольных образовательных учреждений радуют своих воспитанников не только традиционными снежными горками, ледяными дорожками, но и сюжетными постройками.C:\Users\Irina\Desktop\Зимние забавы\IMG_7250.JPG

Технологии создания снежных построек

Требования к постройкам, которые, должны:

  • способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей;
  • быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими;
  • соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей;
  • соответствовать интересам детей, выявленным в ходе опроса о том, что бы они хотели видеть на участках;
  • отражать приоритетное направление деятельности ДОО, региональный компонент и определенную тематическую направленность.

Материалы и оборудование для приготовления  «Снежного  теста»

  • комплект теплых и плотных резиновых перчаток для "скульптора";
  • два оцинкованных ведра объемом 10–12 литров (при достаточно низких температурах пластмасса лопается, а эмаль дает трещины);
  • лопата для взрослого – "подсобного рабочего";
  • несколько лопат для детей – помощников.

При строительстве снежных построек используются разнообразные технологии, например снежные шары, кучи снега, деревянные короба. Преимущество последних заключается в том, что они изготавливаются необходимых размеров и легко заполняются снегом до требуемого уровня. Снег в них слеживается значительно прочнее, чем в кучах, что способствует повышению качества постройки. При вырезании фигур не приходится удалять большое количество снега, как при постройках из сугробов (снежных куч).

Если в снежной постройке необходимо сделать перекрытие, для его укрепления можно использовать доски. Древесно-стружечные плиты не подойдут. Под воздействием влажного снега они размокают и могут привести к травматизму детей. Доски закладываются в короб, заполненный до определенного уровня снегом, после их укладки он снова заполняется снегом.

Короба желательно устанавливать за месяц-полтора до планируемых сроков оформления построек и постепенно наполнять их снегом по мере расчистки участков. В зависимости от обильности снегопада их можно заполнить и за один-два дня, но в любом случае требуется не менее двух недель, чтобы снег хорошо слежался. По такой технологии  сооружаются крепости, паровоз, и другие постройки.

Когда снег достаточно слежится, приступают к созданию образа. Проверить "готовность" снега в коробах можно, проткнув его заостренной палкой: если она легко, без усилий входит в снег, значит, заготовка еще не пригодна для работы над фигурой. Вырезать крупные детали, например туловище медведя или шляпку гриба, можно штыковой лопатой, а небольшие элементы (фары, украшения, черты лица) – более мелкими орудиями – детскими лопатками, строительными металлическими шпателями и другими приспособлениями. Выпуклые части можно изготовить из "снежного теста" способом налепа. Оно также используется для выравнивания поверхности, отделки фигуры и придания прочности.

Технология приготовления  «Снежного теста» проста: в ведро с холодной водой накладывается снег, через несколько секунд оно готово.

Успех зависит от слаженности работы всех членов "строительной бригады". "Скульптор" (взрослый, владеющий художественными навыками) работает только с "тестом" и постройкой, дает устные

распоряжения своим помощникам. "Подсобный рабочий" (воспитатель или родитель) своевременно доставляет воду, а помощники (воспитанники группы) загружают снег в воду.

Основу технологии создания снежных построек, условно названной "Снеговик", составляет изготовление шаров. Их укладывают цепочкой, а образующиеся пустоты или заполняются "снежным тестом", или излишками снега, срезанным с шаров сверху и с боков лопатой.

В результате постройка получается достаточно прочной. Недостаток технологии в том, что шары скатываются только в оттепель, когда снег липкий. Вместо них можно использовать неоформленные комья, которые остаются от уже вырезанных из сугробов фигур, но чтобы придать такой постройке эстетичный вид, потребуется много времени. На основе данной технологии создают длинные вытянутые фигуры, например змей, щупальца осьминога, различные лабиринты.

Одной из распространенных технологий создания снежных построек является преобразование уже имеющихся стационарных конструкций, например металлических дуг – в тоннель, лесенок-стремянок – в дом и др. Они изготавливаются с помощью досок, листов фанеры и снежных комьев. По такой технологии были сделаны дом и пещеры.

Украшение снежных построек

Украшать снежные постройки можно различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.http://www.resobr.ru/upload/import/image/8478_max400_max400.jpg

Наиболее привлекательными для дошкольников являются окрашенные в яркие цвета постройки, но основная проблема с ними весной, когда в период таяния снега дети пачкают одежду.

Окраска фигур проводится в два этапа. Краска (гуашевая или акварельная) разводится в воде, при необходимости процеживается через сито, чтобы не было комочков, и при помощи пульверизаторов наносится на постройку. Для получения необходимой насыщенности цвета покраску производят в 2–3 приема. Чтобы постройка не пачкалась, ее еще раз опрыскивают, но уже чистой, неокрашенной водой.  C:\Users\Irina\Desktop\Зимние забавы\IMG_7264.JPG

Технология украшения тканевой аппликацией такова: заготовку смачивают водой и, не отжимая, прикладывают к постройке. Затем поверх тонким слоем, выходя за периметр детали, наносят "снежное тесто". Получается менее выразительно, зато одежда не пачкается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей На тему: « Формирование основ математических представлений в детском саду».

Консультация для воспитателейНа тему: « Формирование основ математических представлений в детском саду»....

Консультация для воспитателей На тему: « Формирование основ математических представлений в детском саду».

Консультация для воспитателейНа тему: « Формирование основ математических представлений в детском саду»....

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Колобок»...

Консультация для воспитателей на тему: «Как проводить родительское собрание в детском саду»

Консультация для воспитателейна тему: «Как проводить родительское собрание в детском саду»...

Консультация для воспитателей на тему: «Как проводить родительское собрание в детском саду»

Родительское собрание в детском саду проводится 4-5 раз в году. Первое родительское собрание проводится в сентябре, когда дети переходят в следующую группу. На нем избирается родительский комитет, кот...

Консультации для воспитателей на тему "Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду".

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.Игра — один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, о...