Проект Образовательная область – познавательное развитие (экологическое воспитание детей) «Наши пушистые друзья (кошки)» для детей 2 младшей группы
проект (младшая группа)

Житина Елена Сергеевна

Актуальность выбранной темы.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.  Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83Красносельского района                                                                               Санкт-Петербурга

Проект

Образовательная область – познавательное развитие (экологическое воспитание детей)

«Наши пушистые друзья (кошки)»

для детей 2 младшей группы

Выполнили: Воспитатель

Житина Е.С

Санкт-Петербург

2019

I. ВВЕДЕНИЕ

1. Актуальность выбранной темы.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.  Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ). Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: фронтальный

Продолжительность проекта: месяц

Участники   проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы и   родители.

Формы работы:

Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых   игр с детьми.

3. Инсценировки сказок, этюдов.

4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Работа с родителями:

1. Выполнение творческих   заданий.

2. Изготовление   поделок.

3. Оформление   альбомов  о кошках.

4. Помощь в создании мини-музея.

2. Цель проекта: обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.

3. Задачи:

а. образовательные: продолжать закреплять знания детей о кошках; обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим; закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить понимать образный смысл загадок;

б. развивающие: развивать интерес к жизни кошек; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь; развивать связную речь;

в. воспитательные: воспитывать чувство любви к животным; воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам; воспитывать любознательность, сочувствие; используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.

4. Планируемые результаты:

•        обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;

•        развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1-й этап

Подготовительный

2-й этап

Реализация проекта

3-й этап

Презентация

Анкетирование родителей.

Определить уровень знаний детей о домашних животных.

Подготовить материал для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.

Художественной литературы для чтения.

Картина "Кошка с котятами"

"Альбом "Домашние животные"

Занятия познавательного цикла "В гости кошка пришла".

Составление рассказа по картине "Кошка с котятами".

Исследовательская деятельность "Питание кошки".

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Домашнее животное", "Кошка с котятами".

Комплексное занятие "Кошка и котенок", "Подарок любимому котенку".

Чтение , заучивание; песенки, потешки: "Кисонька - мурысноька", "Кот на печку пошел" , "Котик-коток", "Пошел котик на торжок".

Й. Чанек "Приключение песика и кошечки".

Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом".

Загадки.

Детские стихи про самых любимых домашних животных (кошек).

Комплексное занятие по ФЭМП .

Тема: "Кошечка. Игра "Подбери клубочек".

Рисование: "Цветные клубочки".

Лепка: "котенок".

Подвижная игра: "Воробушки и кот".

Игра - инсценировка: "Кошки дом".

Консультация "Наши младшие друзья".

Оформление фото – выставки «Мой домашний любимец» и мини-музей «кошек»

Выставка поделок «Всё для пушистого друга».

Развлечение для детей «Кошачий концерт»

Досуг совместно детей и родителей: представление "Кошкин дом"

Для реализации проекта было  разработано  перспективное тематическое планирование

Раздел программы

С детьми

Родителям

Игровая деятельность

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

"Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать "Деревенский дворик"

Природный мир

"Наблюдения за котенком"

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошка и собака - наши милые друзья"

"Значение животных в жизни человека"

Понаблюдать что любит есть ваша кошка.

Речь и речевое общение

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание и составление рассказа по картине "Кошка с котятами"

Выучить стихотворение про домашнее животное.

Художественная литература

Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток".

Список рекомендуемой литературы для детского чтения

Й.Чапек "Приключение песика и кошечки".

Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

ИЗО-деятельность

Лепка: "котенок"

Рисование: "Цветные клубочки"

Выставка рисунка на кошачьи темы

Сделать фото своего домашнего питомца Совместно с ребенком придумать рассказ о нем: "Мой домашний любимец"

Физическое развитие

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши"

Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши"

 

Музыка

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных"

111.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью моей работы было ознакомление детей с домашним животным – кошкой,  формирование гуманного отношения к животным.  Для реализации проекта я подобрала необходимую литературу. Изучив ее, я сделала нужные пометки.

Ознакомление детей с животным миром осуществлялось в ходе наблюдений, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественных произведений. Работа проводилась не только на занятиях, но и на прогулках, при демонстрации мультфильмов, видиофильмов.

В результате проведенной работы дошкольники узнали и поняли, что кошки  играют важную роль в жизни человека. Дети узнали, где живут кошки, чем  они питаются, как ухаживать за ними. Отмечено развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – кошкам. Возникло желание и потребность сделать доброе дело ради живого существа.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей, педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного.

Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы.  Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было                кошки, возникло желание завести.

Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа

Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием STEM технологий "Хлеб-драгоценность, им не сори " (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"с использованием STEM технологий "Хлеб-драгоценность, им не сори " (младшая группа)...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Большой и маленький» для детей 2-ой младшей группы

Ход НОД:            1.Введение в игровую ситуацию.Дидактические задачи: мотивирование детей на включение в игровую деятельность.- Ребята, а вы лю...