Презентация к выступлению на педагогическом совете "Образная игра"
материал

Ищук Татьяна Владимировна

Презентация к выступлению на педагогическом совете "Образная игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraznaya_igra1.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образная игра

Слайд 2

Игра – ведущий вид деятельности дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Сущность периодизации Е.Е.Кравцовой Согласно периодизации игровой деятельности, разработанной Е.Е. Кравцовой, сюжетно-ролевая игра является центральной игрой дошкольного детства, потому что именно в этой игре закладываются психологические новообразования дошкольного возраста (воображение третьего уровня, произвольность, общение и самооценка). Кроме того, только в сюжетно-ролевой игре ребенок достигает своей цели: действовать так, как действуют взрослые в своей взрослой жизни. В двух последующих играх (игре по правилам и режиссерской игре высокого уровня) происходит развитие этих новообразований, а в двух предшествующих играх формируется база для возникновения сюжетно-ролевой игры: В режиссерской предметной игре манипуляции получает свое развитие сюжетная линия сюжетно-ролевой игры В образной игре развивается ролевая линия сюжетно-ролевой игры.

Слайд 4

Периодизация игровой деятельности

Слайд 5

Образная игра Образная игра является возрастной игрой детей 4 – 5 лет и появляется на арене детского развития после полноценного формирования режиссерской предметной игры-манипуляции. Теперь ребенок хочет почувствовать изнутри особенности игровых персонажей, которыми он ранее манипулировал. Для этого необходимо превратиться в них, т.е. войти в образ кошечки, собачки, ежа, зайца…. и др., а затем действовать так, как они действуют в реальной жизни. При этом у ребенка развивается ролевая линия сюжетно-ролевой игры.

Слайд 6

Этапы развития образной игры: 1 этап - имитация Ребенок начинает имитировать поведение животных, как правило, без сюжета в 2,5-3,5 года. Просто сам факт перевоплощения для него очень важен. Я — бельчонок, я — собачка, я — кошечка.

Слайд 7

2 этап — первые сюжеты Ребенок изображает животное, образ которого проигрывает в несложном сюжете в 3,5– 4 года. Важно войти в игру и дать прожить малышу свой образ. Чем больше образов берет на себя и проигрывает ребенок, тем это лучше для его развития.

Слайд 8

3 этап — полное погружение Вход в образ и полноценное его проигрывание. Примерно в 4,5-5 лет. Может брать на себя образы растений и деревьев, машин и самолетов.

Слайд 9

4 этап — сказка наяву Малыш берет на себя образы сказочных персонажей, разыгрывает известные ему сюжеты и пытается сочинять свою сказку. Важно в этот момент помочь ребенку в развитии личных идей и не мешать ему, каким бы забавным и нереальным ни казался вам сюжет.

Слайд 10

5 этап — настоящие профессии В возрасте 5-5,5 лет дети входят в образы людей: кассиров, диспетчеров, спасателей, врачей. И как раз здесь происходит переход в центральную игру дошкольника — сюжетно-ролевую! Задача взрослого — поддержать и развить сюжет, чтобы помочь ребенку проиграть образ.

Слайд 11

- В образной игре ребенок: Использует в качестве игрового пространства все пространство комнаты-группы. Осваивает способность входить в разные образы (животных, сказочных персонажей, …..) и идентифицироваться с ними Приобретает умение выделять и удерживать поведенческий контекст взятого на себя образа (правила) Осваивает способность фиксировать образы соответствующими атрибутами.

Слайд 12

Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть. Джордж Бернард Шоу Удачи в Вашей деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Использование методики МНЕМОТЕХНИКА в процессе заучивании стихов детьми дошкольного возраста"

В данной презентации раскрыты цели и задачи мнемотехники вообще как метода, цели самих мнемотаблиц, а так же  показаны на примерах конкретных стихов формы мнемотаблиц...

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: «Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста»

Педагогический совет ДОО «Особенности современных форм, методов работы по развитию речи дошкольников» Тема: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по взаимодействию с родиителями

Презентацию к выступлению на тему: "Семья, формирование уважительного отношения к семье, взаимодействие ДОО и родителей"...

Здоровьесберегающие технологии "Иван-чай и его влияние на здоровье на человека" презентация для выступления на педагогическом совете

Здоровье-это состояние полного физического , психического и социального благополучия, а не толко отсутствие болезней и физических деффектов. Здоровье педагога также влияет на здоровье детей. Поэтому е...

Презентация к выступлению на Педагогическом совете "Коммуникативное развитие дошкольников в игре, или Как научить детей общаться посредством игровой деятельности"

Выступление о развитии коммуникативных способностей в игровой деятельности детей  с элементами игрового практикума для педагогов. Тема посвящена рассмотрению одной из годовых задач ГБОУ "Шко...

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: "Модель выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС"

Выступление на педсовете : Презентация "Модель выпускника ДОУ в соответствии  с ФГОС"...