Самоанализ НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе. Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»
материал (младшая группа)
Самоанализ НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе.
Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе.
Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»
03.04.2019 года
Воспитатель: Епифанова Н.А.
На занятии присутствовало 10 детей.
Интеграция образовательных областей: «ПР», «СК-Р», «ФР», «РР».
Цель: создать условия для развития речи как средства общения.
Исходя из цели НОД, поставила задачи:
Образовательные: упражнять детей в отчётливом произношении изолированных согласных и гласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний; знакомить с понятием «Опасно».
Развивающие: развивать понимание речи, развивать умение отвечать на простейшие вопросы, активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивости на доступные возрасту литературно-художественные произведения.
В НОД была выбрана следующая структура:
1. Мотивационный этап (Приветствие «Здравствуйте, гости»)
2. Ориентировочный этап (игра в сухом бассейне (фасоль), д/ игра «Кто как кричит»)
3. Исполнительский этап (дыхательная гимнастика «Пузырик», самомассаж «Неболейка», пальчиковая гимнастика «Спички и огонь», физминутка «Бабочка», п/и)
4. Рефлексивный этап (беседа «Взгляд назад»)
5. Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность)
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: чаша с фасолью, игрушки – фигурки животных, модель моря и пожар.
При подготовке к образовательной деятельности была проведена предварительная работа:
знакомство с произведением К.Чуковского «Путаница», предложить родителям семейный просмотр мультфильма «Путаница», пазлы «Морские обитатели», д/и «Кто как кричит».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.
Применялась следующая форма работы: групповая.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов: наглядный - демонстрация наглядных пособий, словесный - эмоциональное объяснение, чтение стихов, игровой – использование сюрпризных моментов, пальчиковые игры, физминутка, игра с фасолью, самомассаж, п/и.
Для достижения эффективности и качественных результатов необходимо создать условия для формирования положительных эмоции, которые будут стимулировать познавательную активность. Поэтому занятие было проведено в игровой форме. Я считаю эту форму организации образовательной деятельности наиболее оптимальной, учитывающей возрастные и психологические особенности детей данного возраста. Для снятия напряжения и эмоциональной окраски я включила в занятие двигательную активность, старалась удерживать внимание, использовала яркое художественное слово, смену видов деятельности, сюрпризный момент.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты, эстетическое оформление, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным. Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование игрового приёма с игрушечными зверьми, превращение в бабочек помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать по...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Транспорт»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".
Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....
НОД по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе на тему: «Радость»
: знакомство с чувством радости и развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Закрепить представление детей о транспортных средствах...
Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе. Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»
Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе.Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»...
Комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Тема: «Потерянные Лучики».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.Развивать мелкую мотор...