Самоанализ НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе. Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»
материал (младшая группа)

Епифанова Надежда Анатольевна

Самоанализ НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе.

Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе.

Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»

03.04.2019 года

Воспитатель: Епифанова Н.А.

На занятии присутствовало 10  детей.

Интеграция образовательных областей:  «ПР», «СК-Р», «ФР», «РР».

Цель: создать условия для развития речи как средства общения.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

Образовательные: упражнять детей в отчётливом произношении изолированных согласных и гласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний;   знакомить с понятием «Опасно».

Развивающие: развивать понимание речи, развивать умение отвечать на простейшие вопросы, активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную  отзывчивости на доступные возрасту литературно-художественные произведения.

В НОД была выбрана следующая структура:

1. Мотивационный этап  (Приветствие «Здравствуйте, гости»)

2. Ориентировочный этап  (игра в сухом бассейне (фасоль),  д/ игра  «Кто как кричит»)

3. Исполнительский этап  (дыхательная гимнастика «Пузырик», самомассаж «Неболейка», пальчиковая гимнастика «Спички и огонь», физминутка «Бабочка», п/и)

4. Рефлексивный этап   (беседа «Взгляд назад»)

5. Перспективный этап  (выход на самостоятельную деятельность)

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: чаша с фасолью, игрушки – фигурки животных,  модель моря и пожар.

При подготовке к образовательной деятельности была проведена предварительная работа:

знакомство с произведением К.Чуковского «Путаница», предложить родителям семейный просмотр мультфильма «Путаница», пазлы «Морские обитатели», д/и «Кто как кричит».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.

Применялась следующая форма работы: групповая.

Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов: наглядный - демонстрация наглядных пособий, словесный - эмоциональное объяснение, чтение стихов,  игровой – использование сюрпризных моментов, пальчиковые игры, физминутка, игра с фасолью, самомассаж, п/и.

Для достижения эффективности и качественных результатов необходимо создать условия для формирования положительных эмоции, которые будут стимулировать познавательную активность. Поэтому занятие было проведено в игровой форме. Я считаю эту форму организации образовательной деятельности наиболее оптимальной, учитывающей возрастные и психологические особенности детей данного возраста. Для снятия напряжения и эмоциональной окраски я включила в занятие двигательную активность, старалась удерживать внимание, использовала яркое художественное слово, смену видов деятельности, сюрпризный момент.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты, эстетическое оформление, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным. Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера,  использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игрового приёма с игрушечными зверьми, превращение в бабочек помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу  - развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей  после занятия было выявлено, что  занятие детям понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Программные задачи:1.     Развивать познавательный интерес детей.2.     Создавать атмосферу творческого вдохновения.3.     Способствовать по...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  «Транспорт»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".

Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....

НОД по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе на тему: «Радость»

: знакомство с чувством радости и развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние....

Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе. Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»

Открытое занятие  по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе.Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»...

Комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Тема: «Потерянные Лучики».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.Развивать мелкую мотор...