Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
статья

Использование здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающий процесс - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

Задача здоровьесберегающей педагогики в рамках образовательного процесса - обеспечить воспитанникам дошкольного образовательного учреждения высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья.

В педагогической литературе выделяют следующие виды здоровьесберегающих технологий:

- по характеру деятельности выделяют частные здоровьесберегающие технологии и комплексные.

- по направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют медицинские (технологии профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации соматического здоровья, санитарно-гигиеническая деятельность), образовательные (информационно-обучающие и воспитательные), социальные (технологии здорового и безопасного образа жизни, профилактики и коррекции девиантного поведения) и психологические (технологии профилактики и психокоррекции психологических отклонений личностного и интеллектуального характера.

В своей работе я применяю следующие здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика. Каждое занятие начинается с упражнений на активизацию дыхания, на формирование стереотипа правильного физиологического и речевого дыхания.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений. В которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз).

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, которое сопровождается снятием психического напряжения. Дети укладываются на спину, расслабляя все мышцы, и закрывают глаза. Включается спокойная музыка. Такая система работы позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.

Развитие мелкой моторики рук. Для тренировки мелкой моторики кистей рук используются счетные палочки, камешки марблс, фишки, пазлы, обводка шаблонов, штриховка изображений, пальчиковые игры и т.п.

Пескотерапия. Песок обладает уникальным свойством «заземлять» негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека. Ведь именно невыраженные эмоции являются причиной психосоматических заболеваний, приводят к срывам, неврозам и замыканиям в себе. Такое пространство и предоставляет детям волшебница-песочница.

Су-джок терапия – стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, колючие валики и колечки).

Аурикулотерапия – система воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма. Воздействие осуществляется путем растирания ушной раковины до легкого покраснения и появления чувства тепла.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Гимнастика бодрящая. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Динамические паузы. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Сказкотерапия. Используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Физкультурное занятие – 3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса. Сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"

Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"...

«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий с детьми дошкольного возраста в режиме дня».

Подготовила:Воспитатель общеразвивающей группы полного пребывания "Улыбка" Попова Светлана Владимировна....

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

«Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми»

       В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су &nda...

Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"

В настоящее время в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного и школьного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевом...