Конспект занятия "Ракета на старте"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия «Ракета на старте»

(Форма проведения — «занятие без воспитателя»)

 

 

 

Воспитатель:

С.А.Ваккер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Ракета на старте»

 

Цель — диагностировать возможность детей самостоятельно находить решение проблемы.

Задачи:

Развивать:

— умение детей осознанно действовать в новых условиях (поставить

цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить

результат);

— умение действовать по собственной инициативе;

— умение выполнять задания без обращения за помощью и контроля взрослого;

— умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку

результатов деятельности;

— умение переносить полученные ранее знания и действия в новые условия;

— умение анализировать и обрабатывать полученную информацию в соответствии с вводными данными;

— исследовательские умения;

— креативное мышление — умение находить нестандартные решения и мыслить за рамками готовых шаблонов.

Закреплять:

— навыки счета предметов;

— умение соотносить число с количеством предметов;

— навыки ориентировки по плану местности.

Формировать:

— умение и навыки работы в команде; умение отстаивать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению других;

— умение конструктивно воспринимать критику и признавать свои ошибки.

Воспитывать:

— ответственность перед друзьями при выполнении своей части работы;

— чувство товарищества (поддерживать команду во всех ситуациях, не дистанцироваться от командного решения даже в случае его неэффективности);

— уважение и терпимость к мнению других членов команды.

Форма проведения — «занятие без воспитателя».

Материалы: нарисованная ракета; наборы цифр от 0 до 10; пирамидка,

схемы постройки пирамидки; таблица кода; раздаточный материал (планеты,

звезды, месяцы); кувшин с резиновым мячиком и знаками «Переворачивать

нельзя» и «Рукой вынимать со дна нельзя»; чашки с разным наполнителем

(в двух-трех — сахарный песок, в других — соль, в трех-четырех — вода);

план группового помещения, игрушки с наклеенными на них цифрами; нарисованные ворота с замком; разрезные буквы; бубен.

Ход занятия

Ребята, вы знаете какой праздник мы отмечаем в апреле?  12 апреля в нашей стране отмечают праздник– День Космонавтики. Потому что 12 апреля 55 лет назад в 1961 году произошел первый полет человека в космос, и совершил его советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. А на чем Юрий Гагарин совершил свой полет вы узнаете отгадав загадку:

 

До Луны не может птица
Долететь и приземлиться, 
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)

Как можно ещё назвать ракету? (Космический корабль).

Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой полет на космическом корабле «Восток».


Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей) 
Кто хочет космонавтом стать, 
Тот должен очень много знать, 
Усиленно питаться и спортом заниматься. 
Капризных, вредных и сердитых 
Не возьмём мы на орбиты. 
Возьмём мы только дружных, 
А скучных нам не нужно! 
А вы знаете правило Дружбы?
Один за всех, и все за одного! (повт. хором)


Ребята сегодня вы будете работать дружной командой, потому что вам предстоит очень сложное испытание, вам предстоит запустить ракету в космос, а для этого надо самостоятельно, без помощи взрослых выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание будут даваться  цифры, которые и помогут запустить ракету. Выполнить задания можно, только если действовать сообща и прислушиваться к мнению другого.  По ходу игры будут звучать звуковые сигналы, указывающие вам, что вы идете в неправильном направлении и нужно искать другой путь решения задачи. (Звуковые сигналы необходимы, так как это дает возможность детям немного ориентироваться в вариантах решений и не топтаться на месте.)

 Итак, чтобы запустить ракету в космос, вам надо отправится на космодром.

 

 

Задание № 1 — «Вход на космодром».

Предполагается, что на «воротах в космодром» в пустые места ребята

положат круги с нарисованными стрелками в том направлении, как указано

на заборе рядом с воротами. Открыв ворота, ребята получают цифру «1».

Задание № 2 — «План группы».

На плане группы в определенных местах указаны номера игрушек, которых

надо в эти места поставить. Игрушки с номерами стоят рядом на столе.

После правильного выполнения задания игроки получают цифры «0» и «9».

Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)

 

Задание № 3 — «Кувшин с секретом».

 Предлагается кувшин с резиновым мячиком на дне. На кувшине знаки «Переворачивать нельзя» и «Рукой вынимать со дна нельзя». Чтобы достать мяч (а на нем закреплена цифра «2»), дети должны сообразить налить в кувшин воду, и мяч всплывет. Чашки с водой стоят на столе. Для

возможности экспериментирования стоят чашки с разными наполнителями.

Задание № 4 — «Код запуска».

Предлагается таблица 3/2. В верхнем ряду изображения месяца, звезды,

планеты. На столе лежат 5 месяцев, 8 звезд, 6 планет и цифры от 0 до 9. Предполагается, что дети сосчитают месяцы, звезды, планеты и выложат

в таблице соответствующие числа«5», «8», «6». Это и есть код запуска.

Разгадав код, игроки получают цифры «5», «8» и «6».

Задание № 6 — «К старту готова».

Предлагаются разрезанные буквы двух цветов, из которых собираются слова:

красным — «ракета», синим — «старт». После правильного выполнения задания игроки получают цифры «3» и «7». Если ребята соберут все цифры

от 0 до 10, то они смогут обратным счетом «запустить ракету в космос».

Молодцы ребята! Вы успешно прошли все испытания. Теперь мы можем запустить ракету в космос!

Ребят наша ракета отправилась в путешествие по всем планетам, а вы случайно не знаете их название?

По порядку все планеты 
Назовёт любой из нас: 
Раз – Меркурий, два – Венера, 
Три – Земля, четыре – Марс! 
Пять - Юпитер, шесть – Сатурн, 
Семь – Уран, восьмой – Нептун. 
И девятая планета – 
Под названием Плутон! 
(стихи А. Хайта) 

Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час, 
Космонавтом сильным, смелым станет кто-нибудь из вас. 
Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты,
Стоит только захотеть, чтобы к звёздам полететь! 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»

Конспект занятия «Ракета на старте»

Форма проведения: занятие без воспитателя

Воспитатель:

С.А.Ваккер

2017г.

Цель — диагностирование возможностей детей самостоятельно находить решение проблемы.

Задачи:

Развивать:

— умение детей осознанно действовать в новых условиях (поставить

цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить

результат);

— умение действовать по собственной инициативе;

— умение выполнять задания без обращения за помощью и контроля взрослого;

— умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку

результатов деятельности;

— умение переносить полученные ранее знания и действия в новые условия;

— умение анализировать и обрабатывать полученную информацию в соответствии с вводными данными;

— исследовательские умения;

— креативное мышление — умение находить нестандартные решения и мыслить за рамками готовых шаблонов.

Закреплять:

— навыки счета предметов;

— умение соотносить число сколичеством предметов;

— навыки ориентировки по плану местности.

Формировать:

— умение и навыки работы в команде; умение отстаивать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению других;

— умение конструктивно воспринимать критику и признавать свои ошибки.

Воспитывать:

— ответственность перед друзьями при выполнении своей части работы;

— чувство товарищества (поддерживать команду во всех ситуациях, не дистанцироваться от командного решения даже в случае его неэффективности);

— уважение и терпимость к мнению других членов команды.

Форма проведения — «занятие без воспитателя».

Материалы: нарисованная ракета; наборы цифр от 0 до 10; таблица кода; раздаточный материал (планеты,звезды, месяцы); стакан с резиновым мячиком,  знаки: «Переворачивать нельзя» и «Рукой вынимать со дна нельзя»; чашки с разным наполнителем (в одной — сахарный песок, в другой— соль, в кувшине — вода); план группового помещения, игрушки с наклеенными на них цифрами; нарисованные ворота с замком; разрезные буквы; колокольчик.

Ход занятия

Ребята, вы знаете какой праздник мы отмечаем в апреле?  12 апреля в нашей стране отмечают праздник– День Космонавтики.  В 1961 году Юрий Гагарин стал первым в истории человечества космонавтом, который совершил полет вокруг Земли  (демонстрируется портрет Гагарина Ю.А. ) Ребята, а вы знаете, что такое космос? Что значит полет в космос? (демонстрация фрагмента видео космоса).

Ребята, посмотрите, что нового появилось у нас в группе? (обратить внимание детей на макет ракеты). Послушайте и отгадайте загадку:

До Луны не может птица
Долететь и приземлиться, 
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)

Как можно ещё назвать ракету? (Космический корабль).

Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой полет на космическом корабле «Восток». (картинка корабля).

Как вы считаете, какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей) 
Кто хочет космонавтом стать, 
Тот должен очень много знать, 
Усиленно питаться и спортом заниматься. 
Капризных, вредных и сердитых 
Не возьмём мы на орбиты. 
Возьмём мы только дружных, 
А скучных нам не нужно! 
А вы знаете правило Дружбы?
Один за всех, и все за одного! (повт. хором)


Ребята сегодня вы будете работать дружной командой, потому что вам предстоит очень сложное испытание, вам предстоит запустить ракету в космос, а дляэтого надо самостоятельно, без помощи взрослых выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание будут даваться  цифры, которые и помогут запустить ракету. Выполнить задания можно, только если действовать сообща и прислушиваться к мнениюдругого. Ребята, какую цель мы себе поставили?

 (1.Запустить ракету в космос. 2.Без помощи взрослых выполнить несколько заданий. 3.Действовать сообща и прислушиваться к мнению другого.) Походу игры будут звучать звуковые сигналы, (демонстрация сигнала) указывающие вам, что вы идете в неправильном направлениии нужно искать другой путь решениязадачи. (Звуковые сигналы необходимы, так как это дает возможность детям немного ориентироваться в вариантах решений и не топтаться на месте.)

Итак, чтобы запустить ракету в космос, вам надо отправиться на космодром. А вы знаете, что такое космодром?  (ответы детей) 

Космодро́м - специально подготовленная территория с размещёнными на ней сооружениями и оборудованием для сборки, испытаний и запуска ракет

Итак, ребята, это вход на космодром, но он закрыт, чтобы его открыть вам надо внимательно посмотреть на эти ворота и понять, что же вам нужно сделать, чтобы попасть на территорию космодрома.

Задание № 1 — «Вход на космодром».

Предполагается, что на «воротахв космодром» в пустые места ребята

положат круги с нарисованными стрелками в том направлении, как указано

на заборе рядом с воротами. Открыв ворота, ребята получают цифру «1», «3» и «6».

Молодцы ребята, вы справились с заданием, мы находимся на территории космодрома. Переходим ко второму заданию, это план космодрома, изучите его внимательно и подумайте какое задание зашифровано для вас.

Задание № 2 — «План группы».

На плане группы в определенных местах указаны номера игрушек, которых

надо в эти места поставить. Игрушкис номерами стоят рядом на столе.

После правильного выполнения задания игроки получают цифры «0», «8» и «9».

Молодцы, и с этим заданием вы справились! А теперь давайте отдохнем и немного поиграем:

Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)

На территории космодрома очень  много помещений, есть и лаборатория. Чтобы получить очередную цифру, а она находится на дне этого стакана, вам нужно провести эксперимент. Обратите внимание на эти запрещающие знаки

Задание № 3— «Кувшин с секретом».

Предлагается стакан с теннисным мячиком на дне. Знаки «Переворачивать нельзя» и «Рукой вынимать со дна нельзя». Чтобы достать мяч (а на нем написана цифра «2»), дети должны сообразить налить в стакан воду, и мяч всплывет. Кувшин с водой стоит на столе. Для возможности экспериментирования стоят чашки с разными наполнителями.

(дать цифру 2)

Сейчас вы переходите к самому важному заданию. Вам надо отгадать код запуска нашей ракеты. Перед вами лежит таблица, обратите внимание на цифры внизу таблицы.

Задание № 4 — «Код запуска».

Предлагается таблица 3/2. В верхнемряду изображения  месяца,  звезды,

и планеты. На столе лежат 7 месяцев,4 звезды, 5 планет. Предполагается, что дети сосчитаютмесяцы, звезды, планеты и выложатв таблице соответствующие числа«4», «5», «7». Это и есть код запуска.

Разгадав код, игроки получают цифры «4», «5» и «7».

Молодцы ребята! Вы успешно прошли все испытания. Теперь мы можем запустить ракету в космос! (Фрагмент видео)

Ребят наша ракета отправилась в путешествие по всем планетам, а вы случайно не знаете их название?

По порядку все планеты 
Назовёт любой из нас: 
Раз – Меркурий, два – Венера, 
Три – Земля, четыре – Марс! 
Пять - Юпитер, шесть – Сатурн, 
Семь – Уран, восьмой – Нептун. 
И девятая планета – 
Под названием Плутон! (читают дети)
(стихи А. Хайта) 

Итог:

А пока наша ракета находится в полете, мы с вами  побеседуем.

- Какую цель мы поставили в начале занятия?

- Как вы считаете, мы ее достигли?

- Какое испытание было для вас самым трудным?

- Что вам запомнилось?

Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час, 
Космонавтом сильным, смелым станет кто-нибудь из вас. 
Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты,
Стоит только захотеть, чтобы к звёздам полететь! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые старты"

Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы....

Конспект занятия «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» в I младшей группе

Данное занятие проводится для того, что бы воспитывать соревновательный дух дошкольников, доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать д...

Конспект НОД «Снежные старты"

1.Цель: Воспитывать любовь к спорту, развитие ловкости и быстроты.2.Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с...

Конспект развлечения "Весёлые старты"

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях....

конспект соревнований "Весёлые старты"

Весёлые старты для подготовительной группы. Цель:Укрепление здоровья детей в совместных командных играх, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи....

Конспект занятия "Весёлые старты"

Конспект занятия "Весёлые старты"...

Конспект по пластилинографии "Стартуют в космос корабли"

Творческая работа организована для детей средней группы . Тема: Стартуют в космос корабли". Деятельность проходит в рамках с ознакомления с космосом и переходит в пластилинографию.Детям предлагае...