Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"
рабочая программа (подготовительная группа)

Богатенкова Виктория Леонидовна

Данная программа актуальна, так как предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Золушка»

 города Лесосибирска»

Рабочая программа кружка

« Волшебная бумага»

(художественно-эстетическое развитие)

                                                                               Разработала:

воспитатель Богатенкова В.Л.

                                              г. Лесосибирск – 2018

Пояснительная записка

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата, тесто. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Программа актуальна, так как предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Цель программы:

Создание условий для формирования интереса детей к изобразительной деятельности, к детскому художественному творчеству, к самостоятельной творческой деятельности, к созданию предметных и сюжетных композиций, дополнение их деталями, обогащающими изображения. Формирование аккуратного и бережного отношения к материалам.

Задачи:

Познакомить  детей с различными приемами преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.

Развивать умение предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки); определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.

Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу,  

помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование

скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение работ).

Подготовка предметно–развивающей среды:

Бумага разного вида, формата, цвета, качества, цветной картон;

Краски, клей, ножницы, лак, пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки;

Природный материал: крупа, зерна, горох, семечки и пр.

Бросовый материал: ткань, нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.

Программа рассчитана на 1 год и предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Общее количество занятий – 31. Продолжительность занятия:   30 минут. Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа). Количество детей 12 человек.

Список детей

  1. Першин Саша
  2. Калинина Лиза
  3. У-хо-чин Данила
  4. Жукова Полина
  5. Савельев Лука
  6. Алексеев Илья
  7. Тенехин Демид
  8. Назаренко Иван
  9. Назаренко Данила

10. Вазихов Сережа

11. Кишта Маша

12. Колмаков Кирилл

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года воспитанники проявляют самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеют творческие увлечения; экспериментируют в создании образа, проявляют самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; планируют деятельность, умело организуют рабочие место, проявляют аккуратность и организованность; адекватно оценивают собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничают с другими детьми; имеют начальное представление о дизайне, декоративно – прикладном искусстве.

Умеют ценить свой труд и труд другого человека. Сотрудничают друг с другом при создании коллективной работы. Участвуют в различных выставках на уровне ДОУ, города, края.

                               

                                   

                                  Тематическое планирование.

Месяц

            Тема

Продолжительность занятия

Мероприятия по предоставлению результата

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1. «Бабочка – красавица»

30 минут

Участие во всероссийском конкурсе осеннего творчества «Изумрудный город»

2. «Я поймал рыбку»

30 минут

3. «Листопад»

30 минут

4. «Зайчик-листопадничек»

30 минут

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1. «Кошечка»

30 минут

Оформление выставки работ в МБДОУ.

2. «Ветка рябины»

30 минут

3. «Лучший друг человека»

30 минут

4. «Букет для мамы»

30 минут

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1. «Зимний пейзаж»

30 минут

Оформление выставки работ в МБДОУ.

2. «Рыжая плутовка»

30 минут

3. «Елочка – пушистая»

30 минут

Участие в конкурсах различного уровня.

4. «Новогодняя открытка»

30 минут

Я

Н

В

А

Р

Ь

1. «Черепаха»

30 минут

Оформление выставки работ в МБДОУ. Участие в конкурсах различного уровня.

2. «Мишка на севере»

30 минут

3. «Мои игрушки»

30 минут

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1. «Царь зверей»

30 минут

Оформление выставки работ в МБДОУ. Участие в конкурсах различного уровня.

2. «Петя-петушок»

30 минут

3. «Фрукты, которые я люблю»

30 минут

4. «Полет к звездам»

30 минут

М

А

Р

Т

1. «8 Марта»

30 минут

Оформление выставки работ в МБДОУ. Участие в конкурсах различного уровня.

2. «Паук в паутине»

30 минут

3. «Цыпленок»

30 минут

4. «Мухомор – красавец»

30 минут

А

П

Р

Е

Л

Ь

1.«Космос»

30 минут

Организация выставки-вернисажа для детей подготовительных групп .

2. «Встреча колобка с медведем»

30 минут

3. «Цветы в вазе»

30 минут

4. «Ежик – ни головы, ни ножек»

30 минут

М

А

Й

1. «Веселая овечка»

30 минут

Оформление выставки работ в МБДОУ. Участие в конкурсах различного уровня.

2. «Одуванчик»

30 минут

3. «Кот-трусишка»

30 минут

4. «Райские птички»

30 минут

                                         Содержание занятий.

Октябрь

1. «Бабочка-красавица». Аппликация из стружки от карандашей.

Формировать умение наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки; развивать цветовосприятие.

Листы картона, клей, кисть-щетина, строгалка и цветные карандаши.

2. «Я поймал рыбку». Шарики из пластилина.

Формировать умение скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете рыбки; развивать мелкую моторику.

Листы картона, трафареты рыбки, клей, щетина, пластилин.

3. «Листопад». Аппликация из осенних листьев.  

Формировать умение аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Засушенные осенние листья, картон, клей, щетина.

4. «Зайчик-листопадничек». Аппликация ватой.

Формировать умение наклеиванию ватой; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес к окружающему.

Листы картона, вата, клей, щетина, кисть, гуашь

Ноябрь

1.«Кошечка». Аппликация из ткани.  

Формировать умение  трафаретного вырезывания из ткани; наклеивания ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным.

Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, ткань, цветная бумага.

2. «Ветка рябины». Аппликация из скатанных салфеток.  

Формировать умение скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их; развивать чувство композиции; закреплять умение вырезать детали из бумаги, сложенной в несколько раз.

 Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, щетина, гуашь, кисти.

3. «Лучший друг человека». Аппликация из ткани.

 Формировать умение трафаретного вырезывания из ткани; наклеивания ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным.

Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, ткань, цветная бумага.

4. «Букет для мамы». Объёмная аппликация.

Формировать умение создавать объёмные цветы; закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз; развивать чувство композиции; учить; воспитывать желание делать приятное близким.

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

Декабрь

1. «Зимний пейзаж». Аппликация манкой.

Формировать умение выполнять аппликацию манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе.

Листы картона, клей, кисть-щетина, манка.

2.«Рыжая плутовка». Размазывание пластилином.

Формировать умение равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

Листы картона, цветная бумага, ножницы, пластилин, клей, щетина.

3. «Ёлочка - пушистая иголочка» Аппликация из шерстяной нити

Формировать умение выполнять аппликацию из шерстяной нити, разрезанной на мелкие части; развивать фантазию и воображение; воспитывать аккуратность.

Листы картона, клей, кисть-щетина, шерстяные нитки, салфетки, пластилин.

4. «Новогодняя открытка» Объёмная аппликация.

Формировать умение делать объёмную аппликацию; развивать чувство композиции; воспитывать желание делать приятное близким.

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

Январь

1. «Черепаха». Аппликация из яичной скорлупы.

Формировать умение выполнять аппликацию из яичной скорлупы;  выразительно передавать образ черепахи в работе; воспитывать эстетическое восприятие природы.

Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, трафарет черепахи, гуашь, кисти.

2. «Мишка на севере» Аппликация из шерстяной нити.

Формировать умение наклеивать шерстяную нить на картон; расширять знания детей об окружающем мире.

Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить.

3. «Мои игрушки». Аппликация из теста.

Формировать умение создавать аппликацию из теста; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и бережное отношение к своим игрушкам.

Листы картона, клей, кисть-щетина, кисти, гуашь, солёное тесто.

Февраль

1. «Царь зверей». Аппликация из скатанных салфеток.

Формировать умение детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой.

Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетка, трафарет льва.

2. «Петя-петушок». Размазывание пластилином, аппликация крупой и шерстяной нитью.

Формировать умение равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; выразительно передавать образ петушка; сочетать в работе несколько видов аппликации.

Листы картона, пластилин, крупа, шерстяная нить, клей, щетина.

3. «Фрукты, которые я люблю» Аппликация из яичной скорлупы.

Формировать умение выполнять аппликацию из яичной скорлупы; развивать чувство композиции и колорита.

Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, кисти, гуашь.

4. «Полет к звездам» Создание композиции в технике квиллинг.

Развитие мелкой моторики, формирование конструктивных навыков, развитие усидчивости.

Март

1. «8 марта». Аппликация из скатанных салфеток.

Продолжать формировать умение выполнять аппликацию из скатанных салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с клеем; воспитывать желание делать подарки близким.

Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки, кисти, гуашь.

2. «Паук в паутине». Обрывание бумаги.

Формировать умение выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги; закрепить представления о свойствах бумаги; вызывать интерес к насекомым.

Альбомные листы, цветная бумага, клей, щетина, цветные карандаши.

3. «Цыплёнок». Шарики из пластилина.

Формировать умение скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете цыплёнка; развивать мелкую моторику.

Листы картона, пластилин, трафарет цыплёнка.

4. «Мухомор - красавец». Аппликация из яичной скорлупы.

Продолжать формировать умение наклеивать яичные скорлупки на картон; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Листы картона, яичная скорлупа, клей, щетина, кисти, гуашь.

Апрель

1. «Космос». Аппликация манкой.

Продолжать формировать умение выполнять аппликацию манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе.

Листы картона, клей, кисть-щетина, манка, кисти, гуашь.

2. «Встреча колобка с медведем». Аппликация из ткани.

Закреплять умение детей вырезать силуэты животных по трафарету из ткани; развивать умение выразительно передавать образ героев сказки; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

3. «Цветы в вазе». Аппликация из стружки от карандашей.

Формировать умение наклеивать древесную стружку от карандашей; самостоятельно придумывать образы цветов; развивать цветовосприятие.

Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, цветная бумага, стружка от карандашей.

4. «Ёжик - ни головы, ни ножек». Размазывание пластилином и выкладывание сухих иголок от ели.

Формировать умение равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ ёжика с помощью еловых иголок; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина, пластилин, еловые иголки.

Май

1. «Весёлая овечка» Аппликация из салфеток.

Закрепить умение детей скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к животным.

Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки.

2. «Одуванчик». Аппликация манкой.

Закреплять умение детей выполнять аппликацию манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе.

Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти.

3. «Кот-трусишка». Создание композиции в технике квиллинг. 

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать аккуратность в работе. Развивать пространственное воображение. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

4. «Райские птички». 

Закрепить прием изготовления игрушки на палочке. Закрепить навыки работы с выкройками. Развивать воображение, эстетическое восприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага" для детей 4-5 лет....

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4  возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...

Рабочая Программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»

Представляю вашему вниманию Рабочую  Программу совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»...

Рабочая программа обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста технике оригами «Сказки из бумаги»

Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству, способствует воспитанию художественно...

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» воспитателя (для детей 3-4 лет)

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.Основные задачи:формиров...

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...