Родительский клуб
методическая разработка (младшая группа)

Осипова Елена Петровна

клуб для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22» Родительский клуб «Мы вместе!» «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

Слайд 2

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В ГРУППЕ 1. Каждый из присутствующих находится здесь только потому, что он этого хочет. 2. Для каждого понятие истины определяется тем, что он собой представляет, что чувствует, как оценивает происходящее. 3. Наша первая цель — установить позитивный контакт друг с другом. 4. Мы должны быть честными, искренне выражать свое отношение к происходящему. 5. Мы должны прислушиваться к другим. 6. Необходимо, чтобы в принятии группового решения участвовали все. 7. Новые участники становятся членами нашей группы просто потому, что они садятся в общий круг и остаются.

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Адаптация — от лат. аdaptatio — «приспособляю». Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.

Слайд 4

СИТУАЦИИ, ТРЕБУЮЩИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ РЕБЕНКА К СМЕНЕ ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ Поступление в детский сад. Переход из одной группы в другую. Длительная болезнь. Длительный отпуск. Пребывание в детском саду санаторного типа. Смена педагога. Появление нового ребенка в группе сверстников.

Слайд 5

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ РЕБЕНКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ Беспокойство Страх Заторможенность (повышенная возбудимость) Капризность Раздражительность Упрямство

Слайд 6

ГОРАЗДО ТРУДНЕЕ И ДОЛЬШЕ АДАПТИРУЮТСЯ ДЕТИ: являющиеся единственными в семье; чрезмерно опекаемые родителями или бабушками; привыкшие к тому, что их капризам потакают; пользующиеся исключительным вниманием взрослых; не имеющие элементарных навыков самообслуживания; неуверенные в себе; страдающие ночными страхами; эмоционально неустойчивые; пережившие психологическую травму; чьи родители слишком сильно переживают за ребенка, в связи с необходимостью отдать его в детский сад.

Слайд 7

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ УСЛОВИЯМ Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребенка. Правило 2. Выделяйте положительные моменты в посещении ребенком детского сада, чтобы он шел туда с желанием. Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад. Правило 4 . Приучайте ребенка к режиму детского сада постепенно. Правило 5 . Приучайте ребенка к самостоятельности. Правило 6 . Любя, не воспитывайте эгоиста. Правило 7 . Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.

Слайд 8

РОДИТЕЛЬСКИЕ УСТАНОВКИ Позитивные Негативные Постараешься и сделаешь Опять ты лезешь! Все будет хорошо Отстань! Не получится — попроси о помощи Не мешай! Без тебя как без рук! Не путайся под ногами! Ты — настоящий помощник! Отойди Как здорово у тебя получилось! Без тебя справлюсь У тебя золотые руки! Сначала вырасти, а потом… Без тебя я бы не справился (лась) А то я сам(а) не знаю… У тебя все получится! Вот всегда ты так Я тебе обязательно помогу… Тебя не спрашивают Любое дело тебе по плечу! Вечно у тебя все из рук валится! Ты справишься Замолчи, я сказала! Как ловко у тебя получилось! Всякую ерунду сделал (а) Постарался и справился С тобой беда

Слайд 9

ПОКАЗАТЕЛИ ОКОНЧАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Бодрое, спокойное, весёлое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; Уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе; Умение общаться со сверстниками, не конфликтовать с ними; Желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени; Спокойный ночной сон.

Слайд 10

Если ребенок с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился. Вот теперь уже можно подумать о своих делах и о своих интересах, дорогие родители!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей
1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.
3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.
4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.
5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение.
6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.
7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.
8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш не слушая слушает.
9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
10. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и не в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание
11. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть,
расчесываться, проситься и ходить в туалет.
12. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
13. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач,
лучше больше играть в игры дома.
14. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.
15. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.
16. Сотрудничайте с воспитателями.

Памятка для родителей
1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.
3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.
4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.
5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение.
6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.
7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.
8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш не слушая слушает.
9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
10. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и не в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание
11. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть,
расчесываться, проситься и ходить в туалет.
12. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
13. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач,
лучше больше играть в игры дома.
14. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.
15. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.
16. Сотрудничайте с воспитателями.

Памятка для родителей
1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.
3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.
4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.
5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение.
6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.
7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.
8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш не слушая слушает.
9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
10. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и не в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание
11. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть,
расчесываться, проситься и ходить в туалет.
12. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
13. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач,
лучше больше играть в игры дома.
14. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.
15. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.
16. Сотрудничайте с воспитателями.

Общие рекомендации и требования детских садов для родителей
1. Желательно приводить ребенка в детский сад не позднее 8.00
2. Заранее узнайте номера телефонов детского сада и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал.
3. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья.
4. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, колгот, кофта
5. Никакие медикаментозные средства без разрешения заведующей и мед. сестры детского сада в группу ребенку не даются.
6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника.
7. Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.) в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей.
8. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог физического и психического здоровья детей

Общие рекомендации и требования детских садов для родителей
1. Желательно приводить ребенка в детский сад не позднее 8.00
2. Заранее узнайте номера телефонов детского сада и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал.
3. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья.
4. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, колгот, кофта
5. Никакие медикаментозные средства без разрешения заведующей и мед. сестры детского сада в группу ребенку не даются.
6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника.
7. Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.) в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей.
8. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог физического и психического здоровья детей.

Общие рекомендации и требования детских садов для родителей
1. Желательно приводить ребенка в детский сад не позднее 8.00
2. Заранее узнайте номера телефонов детского сада и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал.
3. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья.
4. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, колгот, кофта
5. Никакие медикаментозные средства без разрешения заведующей и мед. сестры детского сада в группу ребенку не даются.
6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника.
7. Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.) в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей.
8. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог физического и психического здоровья детей.

Общие рекомендации и требования детских садов для родителей
1. Желательно приводить ребенка в детский сад не позднее 8.00
2. Заранее узнайте номера телефонов детского сада и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал.
3. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья.
4. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, колгот, кофта
5. Никакие медикаментозные средства без разрешения заведующей и мед. сестры детского сада в группу ребенку не даются.
6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника.
7. Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.) в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей.
8. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог физического и психического здоровья детей.



Предварительный просмотр:

Родительский клуб в детском саду

Цель работы клуба: психологическое просвещение родителей воспитанников, содействие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников и родителей.

Задачи:

— расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики;

— коррекция детско-родительских отношений;

— формирование единого пространства семьи и дошкольного учреждения в воспитании и развитии дошкольников и их подготовке к обучению в школе.

Членами клуба являются родители (мамы, папы), лица, их заменяющие, любой возрастной категории. В работе клуба могут принять участие руководители, педагоги, дети, представители общественных организаций.

Заседание клуба на тему:
«Адаптация ребенка в детском саду»

Цель:  расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.

ХОД ВСТРЕЧИ

Упражнение «Визитки»

Ведущий предлагает участникам познакомиться и приготовить визитки. После того как визитки изготовлены, каждому из присутствующих предлагается назвать себя и коротко рассказать о своем ребенке, посещающем детский сад.

Упражнение «Правила нашей группы»

Ведущий. Правила регламентируют формы общения в группе. Нам предстоит обсудить общепризнанные правила и выбрать какие-то для своей группы.

Участникам дается право убирать и добавлять правила (см. приложение 1). Все правила записываются на доске.

Анализ упражнения

• В какой степени предложенные правила ясны участникам?

• Какие из новых правил оказались полезными, а какие обременительны?

• Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться традиционными?

Упражнение «Мое настроение»

Ведущий. Сейчас я попрошу вас взять карандаши, лист бумаги и нарисовать картину, которая соответствует вашему сегодняшнему состоянию, настроению.

По окончании рисования проводится демонстрация получившихся рисунков. Ведущий подытоживает общий настрой группы и фиксирует различные проявления настроения участников, выразившиеся в подборе цвета, элементах рисунка и т.д.

Ведущий. Таким образом, мы можем сказать, что подсчитать количество адаптационных периодов точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не один раз. Но можно выделить следующие, наиболее яркие (приложение 2).

Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.

Как вы думаете, какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?

Идет обсуждение, в конце которого ведущий предлагает плакат с данной информацией (приложение 3).

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду.

Какие дети адаптируются сложнее всего к детскому саду?

Идет обсуждение, в конце которого ведущий предлагает плакат с данной информацией (приложение 4).

Родителям следует помнить и неуклонно соблюдать несколько правил. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка (приложение 5).

Упражнение «Телеграф»

Всем участником раздаются буквы алфавита.

Ведущий. Представьте, что все мы печатная машинка на телеграфе. За каждым из вас «закреплена» какая-то буква алфавита. Я буду зачитывать слова, а вы, услышав свою букву, должны хлопнуть в ладоши.

Необходимо начать с простых слов, потом сложнее. Пример: «мама», «папа», «бабушка», «ребенок», «детский сад», «адаптация».

Упражнение «Ситуация»

Ведущий зачитывает ситуацию и предлагает ответить на вопросы.

«Сегодня мама впервые отвела Шурика в детский сад, предупредив, что очень скоро заберет его из группы. Вначале Шурику понравилось в детском саду. Он никогда не видел столько новых заводных игрушек и бесконечное количество машин. Забыв про маму, Шурик бросился к игрушкам. Потом воспитательница позвала всех на прогулку. Но он никак не мог сам одеться, зашнуровать ботинки, завязать шарф. Когда группа вышла на прогулку, Шурик вспомнил маму. Он вспомнил, что сказала мама, и, ожидая, что она вот-вот за ним придет, встал тоскливо возле забора. Но мамы не было. Воспитатель, увидев, что Шурик загрустил, взяла его за руку и предложила пойти поиграть вместе с детками. Он заупрямился и не захотел идти. Потом расплакался и стал громко звать маму. После прогулки Шурик отказался от обеда, не захотел ложиться спать. Сел у двери и, причитая, снова стал звать маму. Но мама пришла за Шуриком после сон-часа. И, выяснив у воспитательницы подробности сегодняшнего дня, при всех отругала Шурика. Шурик снова расплакался. Мама увела его ревущего домой, не понимая, почему он разрыдался. А он рыдал все сильнее и сильнее».

Вопросы

• Правильно ли поступила мама Шурика, оставив его в первый раз на целый день в детском саду?

• Правильно ли повела она себя, придя за ним, чтобы забрать его домой?

• Как бы поступили вы на ее месте?

Игры «По дороге в детский сад»

Чтобы ребенок с желанием шел в детский сад, с ним можно поиграть.

1. «Все круглое (квадратное, треугольное)»

Ребенок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути.

2. «Красные (зеленые) предметы» — по принципу упражнения № 1.

3. «Волшебные фигуры». Имитируем с ребенком походку зайчика, медведя, лисички и т.д.

4. «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Взрослый снимает перчатку со своей руки или прикрепляет к своей куртке значок и просит ребенка сказать, что изменилось. Можно наблюдать за тем, что изменилось по дороге в детский сад.

5. «Загадки»

По дороге можно придумывать загадки. Например, спросить ребенка: «Круглая, сладкая, мягкая, в красивой обертке. Что это?» Или: «Рыженькая, с пушистым хвостом, любит грызть орехи, прыгает по деревьям. Кто это?»

Завершающее упражнение «Обратная связь».

Ведущий предлагает родителям листочки, на которых нарисовано солнышко и молния. На листочке «солнышко» написать положительные отзывы, понравившиеся моменты. На листочке «гроза» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание. (приложение 6).

По окончании письменного оформления впечатлений ведущий предлагает участникам встречи рассказать о своих впечатлениях, мыслях, чувствах, пожеланиях.

Подведение итогов занятия.

Резюме ведущего.

Прощание.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Примерные правила общения в группе

1. Каждый из присутствующих находится здесь только потому, что он этого хочет.

2. Для каждого понятие истины определяется тем, что он собой представляет, что чувствует, как оценивает происходящее.

3. Наша первая цель — установить позитивный контакт друг с другом.

4. Мы должны быть честными, искренне выражать свое отношение к происходящему.

5. Мы должны прислушиваться к другим.

6. Необходимо, чтобы в принятии группового решения участвовали все.

7. Новые участники становятся членами нашей группы просто потому, что они садятся в общий круг и остаются.

Приложение 2

Ситуации, требующие приспособления
ребенка к смене жизненных обстоятельств

• Поступление в детский сад.

• Переход из одной группы в другую.

• Длительная болезнь.

• Длительный отпуск.

• Пребывание в детском саду санаторного типа.

• Смена педагога.

• Появление нового ребенка в группе сверстников.

Приложение 3

Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации

• Беспокойство

• Страх

• Заторможенность (повышенная возбудимость)

• Капризность

• Раздражительность

• Упрямство

Приложение 4

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

• являющиеся единственными в семье;

• чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

• привыкшие к тому, что их капризам потакают;

• пользующиеся исключительным вниманием взрослых;

• не имеющие элементарных навыков самообслуживания;

• неуверенные в себе;

• страдающие ночными страхами;

• эмоционально неустойчивые;

• пережившие психологическую травму;

• чьи родители слишком сильно переживают за ребенка, в связи с необходимостью отдать его в детский сад.

Приложение 5

Правила для родителей в период
адаптации ребенка к изменяющимся условиям

(памятка)

Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребенка.

Правило 2. Выделяйте положительные моменты в посещении ребенком детского сада, чтобы он шел туда с желанием.

Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.

Правило 4. Подготовительный период должен начаться задолго до первого дня посещения группы детского сада.

Правило 5. Приучайте ребенка к режиму детского сада постепенно.

Правило 6. Приучайте ребенка к самостоятельности.

Правило 7. Любя, не воспитывайте эгоиста.

Правило 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.

Приложение 6

Обратная связь

На листочке «солнышко» написать положительные отзывы, понравившиеся моменты. На листочке «гроза» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

http://psy.1september.ru/2009/05/30-1.jpg

 

Приложение 7

Родительские установки

Позитивные

Негативные

Постараешься и сделаешь

Опять ты лезешь!

Все будет хорошо

Отстань!

Не получится — попроси о помощи

Не мешай!

Без тебя как без рук!

Не путайся под ногами!

Ты — настоящий помощник!

Отойди

Как здорово у тебя получилось!

Без тебя справлюсь

У тебя золотые руки!

Сначала вырасти, а потом…

Без тебя я бы не справился (лась)

А то я сам(а) не знаю…

У тебя все получится!

Вот всегда ты так

Я тебе обязательно помогу…

Тебя не спрашивают

Любое дело тебе по плечу!

Вечно у тебя все из рук валится!

Ты справишься

Замолчи, я сказала!

Как ловко у тебя получилось!

Всякую ерунду сделал (а)

Постарался и справился

С тобой беда

 

http://psy.1september.ru/2009/05/30-1.jpg

http://psy.1september.ru/2009/05/30-1.jpg



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Возрастные особенности развития детей 2-3 лет

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: 
Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК: 
Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ: 
Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами.

ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: 
Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ: 
Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...