Родительское собрание во второй младшей группе №1 "Мы рады новой встрече с Вами!"
материал (младшая группа)

Манаева Екатерина Владимировна

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе №1

 "Мы рады новой встрече с Вами!"

Подготовила:    

Воспитатель Манаева Е.В.

Родительское собрание во второй младшей группе

««Жизнь ребёнка в детском саду»»

 

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на родительское собрание

3 октября 2018г. в 18.00

На повестке собрания:

1. Цель и задачи работы группы на 2018-2019 учебный год.

2. Режим дня как способ создания комфортных условий в группе.

3.Мы вместе! (работа педагогов и родителей)

4. Младший возраст - важный период в развитии дошкольника.

5.Отчет родительского комитета

5. Ответы на общие вопросы по группе.

С уважением, Ваши воспитатели.

 

Цель собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.

 

Ход собрания:

 

На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

Садятся на стулья, расставленные по кругу. У каждого на стуле лежит буклет «Правила для родителей».

 

- Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Но вначале, не зря же наша встреча называется «Мы рады знакомству», давайте познакомимся поближе.

Тренинговое упражнение «Клубочек»

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

 

- Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

 

- Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

- Предоставляем слово Елене Михайловне, заведующему нашим детским садом.

- Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

 

- Посмотрите на нашу замечательную газету.

 

- Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», которая направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. А также перед нами стоят годовые задачи:

1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2)развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

 

- В программе предусмотрено решение задач для второй младшей группы, с которыми вы можете познакомиться в памятках для родителей (раздается памятка). Работа с памятками.

 

Режим дня: (распечатать режим дня на каждую семью).

 

- А сейчас мы Вам расскажем, чему мы уже успели научиться. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, конструирование, музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 15 мин. каждое. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

За время адаптации дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.

- Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.

- Усвоили некоторые правила поведения в группе.

- Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

- Раздеваются.

-Учимся одеваться.

- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

 

- Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома  приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все

делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.    

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Правила нашей группы:

 

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

 

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

 

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

 

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

 

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

 

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4-х лет. У нас есть свои традиции. Каждый месяц в детском саду проходят различные развлечения для детей. В сентябре: "День Знаний"; в октябре "Праздник осени"; в декабре месяце "Новый год".

 

- Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень помогают неравнодушные родители. (Награждение благодарственными письмами активных родителей).

 

- Для вашего удобства в приемной находятся папки «Педагогический сундучок» и «Медицинская страничка», в которых Вы найдете большое количество рекомендаций, консультаций, буклеты с советами воспитателей и специалистов детского сада.

 

- Мы живем с Вами в современном мире, и для тех, кто хочет быть всегда в курсе событий нашей группы, добавляйтесь в Viber на страницу нашей группы «Мы маленькие звезды». Ежедневно (по возможности) мы будем выкладывать заметки о нашей жизни, фотографии, консультации, домашние задания и другую полезную информацию.

 

- Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

 

Выбор родительского комитета.

 

Вопросы родителей.

*Постройка горки и уборка снега на участке.

*Оформление группы к Новому году.

 

Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку и слайд-шоу детских фотографий читает стихотворение А. Лопатиной. 

«Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте,
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять – 
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей,
И любите их душою всей.
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!

 

Итог собрания

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Мы с вами хорошо поработали.

И в завершении мы предлагаем, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.

Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Родительского собрания во второй младшей группе «Мы рады встречи с Вами!»

Материал для проведения родительского собрания  во второй младшей группе «Мы рады встречи  с Вами!»...

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года. «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Выбор родительского комитета». Автор: Семидетнова Анна Владимировна, восп...