Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на начало учебного года «Добрая семья прибавит разума-ума»
материал (старшая группа)

Ковылина Светлана Валентиновна

На организационном собрании в начале учебного года важно настроить родителей на плодотворную работу.Необходимо напомнить им о необходимости сотрудничества в образовательном процессе ДОУ. В данном конспекте затрагиваются темы прав ребенка и родителя, безопасность на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_st_gr_2019-2020.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на начало учебного года  «Добрая семья прибавит разума-ума»

                                                                          Подготовила воспитатель высшей квалификационной    

                                                                          категории МБДОУд/с № 4 « Ручеек»  Ковылина С.В.

Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1.Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы дошкольного учреждения на новый учебный год;

2. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.

3. Сформировать у родителей мотивацию к развитию у воспитанников культуры безопасного поведения на дорогах;

4.Развивать у родителей инициативу, творчество.

План проведения

  1. Задачи образовательной работы на новый 2019-2020 учебный год -сообщение воспитателя
  2.  «Детско-родительские отношения в современных семьях».Педагогический всеобуч

3.  «Азбуку дорожную знать каждому положено!» -сообщение воспитателя.

4. Отчет родительского комитета о проделанной работе и выборы родительского комитета на новый учебный год.

5.Разное.  Принятие решения.

Ход мероприятия

Воспитатель. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.Кратко познакомить с планом работы на год( темы родительских собраний, конкурсов, консультаций, праздников и развлечений с участием родителей, сеткой занятий в первую и вторую половину дня,расписанием кружковой работы )

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п. 1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

 Сегодня я хочу предложить вам обсудить вопросы взаимодействия Ваших детей и Вас – родителей, в соответствии с международными нормами о правах ребенка.

Воспитатель.

Нет, уйду я на совсем!

А то я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше

И домой не хочется.

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заброшенный найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу

С лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске.

Только я же - футболист,

А играть-то не с кем!

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

А. Барто

IV.

Этап проведения беседы

      - Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?

- Бывает ли у вас такое желание и настроение?

- Почему оно у Вас появляется? Какая этому причина?

(в целях активации родителей можно использовать прием «Волшебная палочка»)

2. Основная часть

- Этап проведения педагогического всеобуча

Сообщение по теме «Детско-родительские отношения в современных семьях». Результаты статистики говорят о том, что практически большую часть российских семей сегодня по той или иной причине можно отнести, к сожалению, к разряду неблагополучных. Затянувшийся экономический кризис привел к тому, что большинство российских семей попали в разряд малообеспеченных.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости.

Все это не может не сказаться на взаимоотношениях между родителями и детьми.

Свои стрессовые состояния, негативные эмоции мы нередко выплескиваем на тех, «кто под руку попадается», чаще всего это наши дети, которые обычно не могут понять, почему же мама или папа сердятся.

Чтобы прервать нежелательное поведение ребенка взрослые используют наказания. Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний.

Известный российский психолог Владимир Леви вывел «Семь правил для всех»(воспитатель обращает внимание родителей на памятки, которые они получили до собрания).

Памятка для родителей «Наказывая, подумай«Зачем?»

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жесткое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребенка.

Вы должны помнить что агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребенка объектом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребенка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребенка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т. д.

Нелюбовь, неприязнь к ребенку родителей вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления.

Добрые слова, обращенные к своим родителям, желание детей получать ответное внимание и ласку, должны стать нормой в детско-родительских отношениях!

 Этап самостоятельной работы «Наказания - поощрения»

Чтобы прервать нежелательное поведение ребенка, используем наказания, а чтобы подкрепить желательное поведение, родители используют поощрения. Вам предлагается задание: поделиться на две компании и составить список используемых поощрений (одной команде) и наказаний (другой команде).

(Родители в таблицы, имеющие заголовки«Используемые наказания» и «Используемые поощрения» вписывают варианты, которые применяются родителями вообще. Время выполнения – 5 минут).

Примеры родительских высказываний, которые приводят психологи:

Используемые наказания

1. Лишить чего-либо (морального или материального).

2. Поставить в угол.

3. Обругать, пристыдить.

4. Невербальные проявления (молчание).

5. Заставить.

6. Физические наказания (шлепок, намеренная боль).

7. Порицание.

8. Сравнение с другими детьми.

9. Жалоба папе (маме).

Используемые поощрения

1. Похвала.

2. Невербальный язык (обнять, приласкать, улыбнуться).

3. Подарок, награда.

4. Пойти куда-то вместе.

5. Поиграть в его любимую игру.

6. Разрешить что-то сделать, заняться любимым делом.

7. Исполнить желание, дать сладкое.

8. Одобрить поступок.

Примеры детских высказываний, которые приводят психологи:

Наиболее желаемое поощрение

1. Погладят, обнимут.

2. Купят фрукты, сладости.

3. Сделают подарок.

4. Скажут «молодец».

5. Придут гости.

6. Похвала мамы.

7. Подарят котенка или щенка.

Самое страшное наказание

1. Мама не разговаривает.

2. Закрывают в темной комнате.

3. Не пускают гулять.

4. Когда кричат.

5. Используют ругательные слова.

6. Применяют ремень.

«Каждый ребенок обладает правами», - сказано в Конвенции ООН. Но и взрослые тоже обладают своими правами по отношению к своим детям.

Права родителей

1. Любить ребенка.

2. Контролировать поступки ребенка.

3. Ограничивать в излишествах.

4. Защищать своего ребенка, заботиться о нем.

5. Получать любовь, внимание со стороны ребенка.

6. Выказывать недовольство в корректной форме.

7. Давать советы.

8. Контролировать исполнение обязанностей, соответствующих возможностям

ребенка.

Права детей-дошкольников

1. Получать любовь и внимание со стороны родителей.

2. Выражать свое мнение в корректной форме.

3. Выбирать друзей и занятие в свободное время.

4. Кушать по желанию.

5. Выказывать недовольство.

6. Получать помощь и обслуживание (в разумных пределах) родителей.

Таким волшебником может стать каждый из Вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей. А главное – любите своих детей, какие они есть!

3 вопрос  Сегодня хочется остановиться на еще одной  важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость этого вопроса продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.

Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.

Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Кто же виноват в этих несчастных случаях с детьми? Да мы – взрослые! Так давайте начнём следовать правилам дорожного движения и учить этому наших детей. Когда проходят минутки безопасности, дети убедительно говорят, что нужно переходить улицу по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора. Но многие рассказывают, как всё происходит на самом деле. Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

Уважаемые родители!Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.Берегите себя и своих детей!

Слова ребёнка: «Мы с мамой быстро перебегаем дорогу, в неположенном месте, пока нет машин. Мы ведь торопимся!»

И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

4 вопрос Выборы родительского комитета на новый учебный год.

В разделе разное

-Объявить благодарность и вручить благодарственные письма за активное участие в жизни группы родителям, которые помогали летом в ремонте группы, в пополнении развивающей среды в группе;

- рассказать, какой приготовили раздаточный материал для занятий по математике, а также поговорить о том, что необходимо ребенку на новый учебный год.

-предложить  ознакомится с информацией в родительском уголке « Возрастные особенности детей 5-6 лет»,«Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы»

- сообщить о необходимости приобретения массажного шара «Су-джо

 -напомнить родителям, чтобы следили дома за правильной позой во время того, как ребёнок сидит, стоит, играет, ходит.

-  контролировать досуг: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

- растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха

Подведение итогов родительского собрания

Наше собрание подошло к концу. Благодарю всех родителей, принявших участие в обсуждении наших  актуальных тем! Получили ли вы ответы на интересующие Вас вопросы? Надеюсь , информация полученная вами на собрании, будет для вас полезной.

В качестве решения собрания я предлагаю Вам памятки для родителей. Желаю вам успехов и благополучия в семьях!

Решение родительского собрания:

1.Утвердить родительский комитет в следующем составе:

2.Принять к сведению сообщения воспитателя.

3.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи —созданию благоприятных условий для образования воспитнников в сложившемся коллективе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп»

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп»...

Родительское собрание в старшей группе Тема: «Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Повестка дня:1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом  учебного года.2.Особенности образовательного пр...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...