Консультация для родителей по ПДД «Возрастные и психофизические особенности поведения дошкольников на улице»
консультация (подготовительная группа)

Оксана Николаевна Фильненко

В силу своего возраста дошкольники,
находясь на улице, не всегда осознают опасность,

не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапно появившемся пешеходе напроезжей части.

 

Дети считают, что ели

 они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и объедет.

 

Они не способны

заметить приближающие издалека транспортные средства и правильно

оценивать дорожную

ситуацию.

У дошкольников другие        особенности слуха и зрения.

 

Они реагируют только

на звуки,

которые им интересны.

 

Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот.
Услышав сигнал автомобиля, дошкольники могут сделать роковой шаг навстречу опасности.
 

Они боятся больших грузовых машин, автобусов и пр. и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.


 

Дошкольники не умеют эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключают» его, когда перебегают дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете, не в состоянии определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

 

 Из-за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге.


 

 

 

Исследования  психофизиологов  показывают, что у дошкольника не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1,3-1,5 с., а у взрослого 0,6-0,8 с.


 

У детей дошкольного возраста не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий.


 

В экстремальной ситуации, когда нужно решить Как поступить, впадают в состояние безысходности, незащищенности.

Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в
центральной нервной системе.


 

Ребенок медленно и часто неправильно принимает решение,

так как теряется, не зная, что делать.

Именно поэтому дошкольников нельзя отпускать одних на улицу,
при переходе через дорогу всегда крепко держать ребенка за руку.

 

 

Уважаемые родители!

 

Чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.                            

                                    Вы должны регулярно их напоминать

 

 

 

 

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей

«Возрастные и психофизические
            особенности

 поведения дошкольников

               на улице»

Похожее изображение

В силу своего возраста дошкольники,
находясь на улице, не всегда осознают опасность,

не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапно появившемся пешеходе напроезжей части.

Картинки по запросу консультация для родителей возрастные особенности поведения детей на улице

Дети считают, что ели

 они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и объедет.

Они не способны 

заметить приближающие издалека транспортные средства и правильно

оценивать дорожную

ситуацию.

У дошкольников другие        особенности слуха и зрения.

Они реагируют только

на звуки,

которые им интересны.

Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот.
Услышав сигнал автомобиля, дошкольники могут сделать роковой шаг навстречу опасности.

Они боятся больших грузовых машин, автобусов и пр. и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.


Дошкольники не умеют эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключают» его, когда перебегают дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете, не в состоянии определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

 Из-за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге.


Исследования  психофизиологов  показывают, что у дошкольника не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1,3-1,5 с., а у взрослого 0,6-0,8 с.


У детей дошкольного возраста не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий.


В экстремальной ситуации, когда нужно решить Как поступить, впадают в состояние безысходности, незащищенности.

Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в
центральной нервной системе.


Ребенок медленно и часто неправильно принимает решение,

так как теряется, не зная, что делать.

Именно поэтому дошкольников нельзя отпускать одних на улицу,
при переходе через дорогу всегда крепко держать ребенка за руку.

Уважаемые родители!

Чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.                            

                                    Вы должны регулярно их напоминать.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Возрастные особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников»

Дошкольный возраст относится к так назы­ваемым критическим периодам в жизни ребенка. На протяжении всего дошкольного детства происходит нарастание силы и подвижности нервных про­цессов, формирование в...

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем: все произведения, с которыми он встречается, воспринимается им на слух. Образы и картины, которые рисует его воображение, вызывают у него ...

Консультация для родителей на тему: "Возрастные нормы развития речи дошкольников"

Речь начинает формироваться и развиваться в раннем возрасте в процессе общения с окружающими людьми. Она играет основную роль в умственном и эмоциональном развитии, а так же является основой социально...

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»

Исходя из особенностей восприятия литературных произведений младшими дошкольниками, исследователи (Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова) выделяют следующие задачи ознакомления детей с книгой на...

Консультация для родителей на тему «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

laquo;Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»....

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»«Книги рождают мечту, вызываю...

Консультация для родителей о том, что должны знать дошкольники разных возрастных групп о правилах дорожного движения.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждения...