Подвижные игры на прогулке для детей дошкольного возраста 3-4 года
методическая разработка (младшая группа)

Шаброва Дарья Станиславовна

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы»

 

Задачи:

· Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

· Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков.

· Учить детей двигаться под стихотворный ритм

· Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

· Воспитывать интерес у детей к жизни леса, формировать доброжелательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podvizhnye_igry_na_progulke_.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке для детей дошкольного возраста 3-4 года (второй младшей группы)»

Задачи:

  • Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.
  • Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков.
  • Учить детей двигаться под стихотворный ритм
  • Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
  • Воспитывать интерес у детей к жизни леса, формировать доброжелательность

Оборудование:

Игрушки: медальки зайчики, кукла-марионетка лиса, медведь

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о весне, чтение стихотворений о животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные»«Мир животных».

Ход занятия

Сегодня у нас будет необычная прогулка. Я приглашаю всех вас в весенний лес.

Какие здесь высокие деревья. Покажите, ребята, какие они высокие.

И. п. ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх, поднимаясь на пальчики (2-3 раза).

А вот и кустики. Они низкие. Покажите, какие они низкие.

И. п.: ноги на ширине плеч. Присесть, ноги врозь (2-3 раза).

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится. (Заяц)

Какая шубка на зайчике зимой? (белая)

А летом? (серая)

А почему?

Ответы детей.

А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.

Детям выдаются медальки, они становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг. и спрятался.

Дети и садятся на корточки и закрывают лицо ладошками.

Воспитатель: А вот ещё одна загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса

Кто это? (Лиса)

А за кем охотится лиса? За зайчиком.

А давайте поиграем в игру «Лисичка и зайчики». Дети зайчики, у воспитателя кукла-марионетка лиса.

По лесной лужайке

Разбежались зайки. – «зайчики» бегают

Вот какие зайки,

Зайки- побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок. - присаживаются и роют лапкой землю»

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка, - «лисичка» бегает между ними

Рыжая сестричка.

Ищет – где же зайки,

Зайки-побегайки! Дети разбегаются.

А вот еще одна загадка:

Он коричневый, лохматый

Угадайте-ка ребята,

Кто построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

Давайте превратимся в медвежат:

Подошёл к дороге (ходьба на внешнем своде стопы)

Мишка из берлоги

Лапами захлопал (хлопают).

По земле затопал (топают).

Ребята мы сегодня гуляли с вами в весеннем лесу, встретились с лесными животными, весело поиграли. Вам понравилась наша прогулка. Ответы детей.

Воспитатель. Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрели на часы

В группу нам пора идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с бегом для детей дошкольного возраста.

Подвижная игра с бегом - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При прове...

Картотека "Подвижные игры народов Урала" для детей дошкольного возраста.

"Подвижные игры народов Урала для дошкольного возраста" составитель Крыжановская Л.А. (воспитатель МДОУ 9 г. Первоуральск.)Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разде...

Подвижные игры с фитболом для детей дошкольного возраста

В статье представлены подвижные игры с фитболами....

Подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста

В статье дана классификация подвижных игр и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста...

Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".

Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...

Картотека подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста

Картотека подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста...

Подвижные игры на прогулке для детей дошкольного возраста

Развивать внимание, организованность и быстроту реакции.Развитие двигательной активности детей.Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу....