Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Дом моделей»
план-конспект занятия (старшая группа)

- Познакомить детей с сантиметровой лентой и её обозначениями. Учить пользоваться сантиметровой лентой и правильно называть числа.

-Закреплять знания о профессии портного.

-Закреплять умение строить правильно предложения: сочетать слова в роде, числе, выбирать нужную интонацию. Закреплять умение точно подбирать слова в приставках. Закреплять умение употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении действий предметов

-Поощрять стремление к грамматической правильности речи; формировать её в тесной связи с усвоением способов построения связной речи - описания.

-Воспитывать желание самостоятельно строить свой рассказ.

-Воспитывать умение работать самостоятельно и при описании использовать подходящие по смыслу глаголы и прилагательные.

 -Развивать психические процессы: память и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dom_modeley.docx258.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по познавательному развитию в старшей группе.

«Дом моделей»

Программные задачи:

- Познакомить детей с сантиметровой лентой и её обозначениями. Учить пользоваться сантиметровой лентой и правильно называть числа.

-Закреплять знания о профессии портного.

-Закреплять умение строить правильно предложения: сочетать слова в роде, числе, выбирать нужную интонацию. Закреплять умение точно подбирать слова в приставках. Закреплять умение употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении действий предметов

-Поощрять стремление к грамматической правильности речи; формировать её в тесной связи с усвоением способов построения связной речи - описания. -Воспитывать желание самостоятельно строить свой рассказ.

-Воспитывать умение работать самостоятельно и при описании использовать подходящие по смыслу глаголы и прилагательные.

 -Развивать психические процессы: память и воображение.

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие 

Предварительная работа: Дидактические игры: « Узнай по описанию»,

«Кому, что одеть», «В чём пойду гулять в детский сад и т. д.», «Разрезные картинки различных моделей платьев». Беседа по просмотренным фото.

Содержание организованной образовательной деятельности

(показ фотографий с моделями)

Ребята, скажите, пожалуйста, что вы сейчас увидели на фото?

Ответы детей.

 - Сейчас я предлагаю вам стать модельерами и манекенщицами. Модельеры выбирают себе манекенщиц и описывают её одежду. Итак, мы начинаем наш показ. Усаживайтесь удобней, не забывайте следить за своей осанкой.

Рассказы двух детей.

- А теперь давайте, сравним одежду двух моделей.

Описательный рассказ - сравнение. 

–А теперь расскажем, как появилась одежда на свет. Для этого необходимо вспомнить стихотворение «Портной».

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своё дело.

Шил одежду на заказ:

Ткани выбирал для вас:

Креп, порчу, шерсть и атлас

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку с примеркой,

Белой ниткой ткань метал,

На машинке всё сшивал.

Выходил наряд отменный

Знал наш мастер своё дело.

- Повторите, пожалуйста, все действия, которые совершал портной.

Ответы детей.

- А теперь скажите мне пожалуйста, какие инструменты нужны портному для изготовления одежды?

Ответы детей.

- Сейчас я предлагаю вам самим стать модельерами. Вам нужно будет снять мерки и «сшить» платье.

- Для того, чтобы снять с человека мерку понадобится сантиметр. Это лента, на которой есть числа от 1 до 150. Модель получится правильно сшитой, если точно измерить талию. Сделать это нужно так Нужную цифру отмерить на ткани. Кто попробует снять мерку?

Действия детей.

- Что необходимо сделать дальше? Проходите за стол, берите файл и сделайте свою выкройку. Помните о своей осанке за столом.

«Сделай выкройку»

-Одежду мы выкроили, что теперь надо сделать?

Дети продевают шнурок в формы.

Физкультминутка

Но вот портной наш шить устал.

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся.

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал. И вот размялся.

К работе можно приступать.

Теперь нам долго не устать.

- Теперь одежду надо сшить. (На столе разложены разрезанные заготовки платьев). Подумайте, какие действия можно выполнить с этими предметами, но так, чтобы использовать приставки: вы-, при-, под-.

Дети комментируют свои действия

Игра «Чего не хватает».

Дети комментируют свои действия.

–Вот одежда вся готова, фотограф приготовил снимки для фото сессии, но кто-то навредил модельерам и разрезал все эти фотографии. Соберите их, пожалуйста, и расскажите, в чём одета манекенщица.

Игра «Собери картинку»

C:\Documents and Settings\Таня\Local Settings\Temp\WPDNSE\Camera\IMG_20190924_095920.jpg

- Вот и подошёл к концу наш рабочий день. Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый внёс свой вклад в выполнении заказов. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...