Отчет о работе кружка по направлению «Реализация Международного проекта «АФЛАТУН: финансовое и социальное образование детей» в 2018-2019 уч. г. в старшей группе №7 «Светлячки»
материал (старшая группа)

Салопова Валентина Александровна

    Целью программы является социально-эмоциональное развитие детей посредством закладывания фундамента для дальнейшего социального и финансового образования, которое поможет в будущем стать сильными учениками. Учебный план построен на принципе, что личная, социальная и экономическая составляющие жизни взаимосвязаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_kr.afl_.19g.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57 «Ладушки»

 Отчет 

о работе кружка по направлению

«Реализация Международного проекта «АФЛАТУН: финансовое и социальное образование детей» в 2018-2019 уч. г.

в старшей группе №7 «Светлячки»

Педагог  первой категории Салопова В.А.

г. о. Подольск

2019г.

Руководитель кружка: воспитатель Салопова В.А.

Количество детей: 31 человека.

     Программа разработана и реализуется в системе дополнительного образования детей во второй половине дня 1 раз в неделю.

Работу данного кружка продолжаю реализовывать в рамках начатого проекта в 2015году под названием: «Сказка ложь, да в ней намёк - вот финансовый урок!»

     Программа «Афлатун» помогает детям сделать первые шаги в сбережениях и сохранении ценных вещей, рассказывает им об окружающем мире и сообществе, в котором дети живут, приобщает их к групповым видам деятельности с участием семьи и друзей.

    Целью программы является социально-эмоциональное развитие детей посредством закладывания фундамента для дальнейшего социального и финансового образования, которое поможет в будущем стать сильными учениками. Учебный план построен на принципе, что личная, социальная и экономическая составляющие жизни взаимосвязаны.

    Для решения поставленных задач в течении учебного года  мною проводились различные мероприятия с детьми и их родителями.

    Т.к. дети старшего дошкольного возраста имеют дело с ограниченным количеством денежных ресурсов, большую часть времени они зависят от своих родителей и педагогов (я говорю о трудностях работы в тетрадях, неумении детей читать и писать). Тем не менее, было признано, что их можно научить базовым навыкам, как можно делиться, сберегать и приобретать, сформировать и поддерживать финансовые привычки и практики, которые помогут детям более успешно управлять своей жизнью.

     Этот учебный год стал реализацией первых четырёх модулей программы АФЛАТОТ по развитию социальной грамотности.

Модули программы:

1.Ты, Я и Афлатун. Развитие позитивного и благоприятного восприятия личности.

2. Я и моя семья.

3. Я и мои друзья.

4. Я и общество.

5. Я и деньги.

А именно:

  1. В начале учебного года было проведено родительское собрание «Растим финансово грамотных детей. Первый шаг к успеху», с целью познакомить родителей с программой АФЛАТОТ. Ознакомила родителей с рабочими тетрадями по данной программе.

(Родители с удовольствием согласились изготовить  атрибуты и пособия для мероприятий в группе).

  1. Велась работа в рабочих тетрадях по темам:
  • Ты, Я и Афлатун: Развитие позитивного и благоприятного восприятия своей личности.
  • Я во многом особенный.
  • Наши семьи важны для нас.
  • Мы многое делаем вместе с членами наших семей.  

(Такие занятия стали для детей, не смотря на трудности работы в тетрадях, самыми интересными и любимыми).      

    Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации.  Использование разнообразных форм даёт воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным и доступным.

   Сделать экономику понятной помогут сюжетно-дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

     Учим песни, читаем сказки, рисуем. Одной из форм познавательно-игровой деятельности является комплексно-тематическое занятие. Так, экономическим содержанием обогащаются занятия по математике, экологии, ознакомлению с социальным и предметным миром.

                                    

Совместно с воспитателем дети анализировали произведения художественной литературы по основам экономики:

- русские народные сказки и потешки

- авторские сказки К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака. Подробнее остановлюсь ниже)

4. В сюж.рол.играх  дети учились и познавали человеческие взаимоотношения, взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, с одной стороны, и нравственными – бережливость, честность, экономность, с другой стороны.

    В своей работе по реализации  нашего проекта по финансовой грамотности:  «Сказка ложь, да в ней намёк – вот финансовый урок!» руководствовалась  целью проекта - насыщение жизни дошкольников посредством сказок и сюжетно-ролевых игр простыми экономическими знаниями, которые помогают развить у них экономическое мышление и позволяют  пополнить знания о жизни современного общества.  

    Очень важное место отвели сказке. Сказка - литературный жанр
с огромными дидактическими возможностями. Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность и другие. В процессе театрализованной  деятельности решались все эти задачи, в том числе и воспитательные, такие как развитие дружеских взаимоотношений между детьми, любознательности и логического мышления.

     Например, я использовала ситуацию для размышления и дискуссии с детьми на основе басни «Стрекоза и Муравей», которую мы инсценировали.

Сказка, раскрывающие потребности и возможности их удовлетворения.

Вместе с детьми пришли  к выводу и выяснили, что их родители работают и с какой целью, что приносят в семью «доход», что получают за свою работу «зарплату», что у каждого из родителей своя профессия и т.д. Затем проводилась продуктивная деятельность, рефлексия по данной сказке.  (Просмотр)

     Совместно с музыкальным руководителем сделали театрализованную постановку по сказке «Муха-Цокотуха» с экономическим содержанием: где жила-была Муха Цокотуха,  найдя пачку денежек размышляет: «Как потратить полученные деньги?», «или купить себе новую шубку или сделать «Вклад» и получить большую прибыль? – размышляет Муха. Она решает сделать «Вклад» в «Банк», затем получив «Доход»  открывает «Ресторан» и  начинает свой «Бизнес».  (Просмотр)

     Данные сказки формируют умение выделять деловые качества героев сказок, воспитывают деловые качества личности, смекалку, предприимчивость. Эта группа сказок позволяет формировать у детей экономические понятия: «вклад», «доход», «бизнес», «банк», «прибыль».

     Важнейшим показателем реализации задач, на мой взгляд, является то, что с начала применения программы дети стали больше думать и действовать самостоятельно. Они стали лучше понимать себя, адекватно управлять своими эмоциями, стали способны определять эмоции других детей и взрослых, чтобы выстраивать свое поведение соответственно ситуации. Кроме того, им стало проще устанавливать и поддерживать взаимно положительные отношения с другими людьми. Дети учатся ставить для себя цели, управлять финансами (сначала потребности, а потом возможности).

     В апреле 2019 г. предстоит выступление воспитателей Салоповой В.А. и  Корбут О.В.  на Региональном научно-методическом семинаре в АСОУ  «Формирование финансовой грамотности детей в процессе социализации на ранних этапах обучения» - выступление с проектом «Сказка ложь, да в ней намёк-вот финансовый урок!»

- приняли участие в международном конкурсе методических материалов «Уроки финансовой грамотности» АСОУ.

- провели досуги-развлечения: «Путешествие в сказочную страну финансов», «Путешествие с монеткой по стране экономики».

- появилась картотека сказок «Сказки с экономическим содержанием».

- проводили выставки рисунков.

26.03.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через реализацию проекта «Афлатун: финансовое и социальное образование детей»

Программа «Афлатун» создана в интересах детей, разработана, чтобы помочь им развивать свою эмоциональную сферу, активную позицию, практические навыки и ценности. Эта программа помогает дет...

Отчет о работе кружка в рамках реализации Международного проекта "АФЛАТУН"

Отчет о работе кружка по направлению "Реализация Международного проекта "Афлатун: финансовое и социальное образование детей" в 2016-2017уч.год...

"Вода - наш ресурс". серия "АФЛАТОТ". Социальное и финансовое образование детей. Международный проект "АФЛАТУН".

Конспект занятия "Вода - наш ресурс". Социальное и финансовое образование детей....

Отчет работы кружка Физкультурно-оздоровительного развития «АИСТЕНОК» за 2018-2019 учебный год.

Цели,задачи,новизна данной работы с использованием нетрадиционных форм работы тренировочного характера.Грамоты, диагностическая карта....

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...

Приказ о реализации в МБДОУ "Детский сад № 15" Международного проекта "Афлатун: социальное и финансовое образование детей" на 2021-2022 учебный год

Приказ о реализации в МБДОУ "Детский сад № 15" Международного проекта "Афлатун: социальное и финансовое образование детей" на 2021-2022 учебный год...

Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год в I младше группе №1

Аналитический отчет о работеза 2018 – 2019 учебный годв I младше группе №1...