Играем и мыслим
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Елена Алексеевна Мясникова

Гертруда Штерн спросила французкого художника А.Матисса, ка  он смотрит на помидор. Матисс ответил: "Когда я ем, ясмотрю на него как любой другой человек. Но кода  рисую помидор,тогда я вижу его иначе". Задача педагога - вызвать интерес, способность к мыслительной деятельности, к умению видеть мир по своему.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myslim_igraem_rastyom.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ

                               

                «Мыслим, играем, растём»

 Выполнила Мясникова Е.А.

Воспитатель высшей квалификационной категории.

Французский психолог Пьер Жане писал: «Увидеть кресло – значит, приготовиться в него сесть. Иначе даже не заметишь, стоит ли оно в зале».  Все мы знаем о том, что наше мышление в наших руках. Его можно развивать, улучшать, совершенствовать, тем более у дошкольников. Но, любой взрослый  знает, что едва ли не самое сложное во взаимоотношениях с ребенком — не заставить, а мотивировать его сделать что-то. Придумывать, запоминать, сравнивать  - всё это для него скучно и трудно.

Простые и доступные игры, а, точнее, организация их в системе, приводит к тренировкам и развитию у детей всех психических процессов. Играть следует в течение всего дня,  в кругу семьи. И не только потому, что так веселее и интереснее. Ведь основной смысл этих игр «состоит как раз в возможности обменяться  различными подходами к выполнению игровых заданий, вариантами их решения  каждого из участников игры».

Важно правильно преподнести игру. Можно предложить детям угадать по описанию, называя признаки. А можно, сомкнув ладошки, сказать,  « У меня в ладошке холодное, белое, сладкое, ароматное или твёрдое, холодное, тяжёлое». Содержание самих загадок тоже вызывает разную степень интереса и желание мыслить.

По снегу покатите - я подрасту,

На костре согреете с - я пропаду.

Словесные игры в кругу с мячом, верёвочкой, сундучком, клубочком вызывают ещё больший интерес, желание выполнить задание.

Так, например, не просто  словесная игра, а игра с фантами:

«Рыба, птица, зверь» развивает способность к переключению внимания, памяти, мышления и позволяет зрительно отслеживать, кто больше назовёт представителей того или иного класса. Дети садятся в кружок. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока  и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь, рыба…..».Тот игрок, на котором останавливается считалка, должен быстро, ведущий считает до трех,  назвать, в данном случае рыбу.  Если ответ правильный, то ведущий продолжает дальше.  Если неверный, повторяющийся или задержка в ответе – игрок выбывает, оставляя свой фант ведущему (любую свою вещь). В итоге должен остаться один победитель и он с ведущим придумывает, что делать каждому фанту.

Как вариант игра «Животое». Ведущий бросает мяч ребенку, называя животное. Ребенок ловит мяч, называет другое животное и бросает мяч другому ребенку, тот тоже называет животное и бросает мяч следующему и т.д.

 Игры на развитие памяти и внимания хорошо перекликаются с двигательной активностью.

 «Запомни место»

Дети становятся в разных  углах комнаты. Каждый ребенок должен запомнить свое место. По сигналу ведущего (один хлопок)  все встают в круг в центре комнаты и начинают водить хоровод. По второму сигналу ведущего (2 хлопка) все дети должны вернуться на свои места. Местоположение детей несколько раз меняется. Победит тот, кто не ошибся ни разу. 

«Шаги»

«Давай поиграем в игру, кто быстрее доберется до (стола, дивана, двери...), говоря на каждый шаг слова. Например, говорим имена». Воспитатель показывает, как это происходит, медленно шагая и говоря:«Таня (шаг), Петя (шаг), Оля (шаг), Дима (шаг), Марина (шаг)...». Еще раз объясняет, что шаг сделать можно, лишь назвав какое-нибудь слово. Потом придумываем новую тему для шагов. Это могут быть темы: «Вежливые слова», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Цветы», «Деревья».

Можно предложить детям угадать по описанию, называя признаки. А можно, сомкнув ладошки, сказать,  у меня в ладошке холодное, белое, сладкое, ароматное или твёрдое, холодное, тяжёлое. Содержание самих загадок тоже вызывает разную степень интереса и желание мыслить.

По снегу покатите - я подрасту,

На костре согреете с - я пропаду.

Игры с использованием предметных и сюжетных картинок так же открывают возможности для много вариативных игровых приёмов использования: от сравнения и классификации до придумывания разных историй про себя. Ребёнок закладывает в содержание рассказа свой опыт и сюжет на картинке, переплетая реальное  с фантазией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мысли великих людей о роли игры в развитии ребенка

Данный материал содержит интересные высказывания и мысли великих людей  о роли игры в развитии Вашего ребнка....

Презентация "Учим детей мыслить, играя"

Презентация будет полезна старшим воспитателям для консультаций по развивающим играм....

Статья ( Мысли и опыт наших французских коллег) «Роль игры во французском детском саду»

ГБДОУ детский сад №32 Василеостровского района г.Санкт-ПетербургаВоспитатель: Пышнограева  Н.В.,   Статья( Мысли и опыт наших французских коллег) «Роль игры во фра...

"Учим мыслить детей играя!"

Доклад Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, помочь им войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у дет...

Инновационная игра «Полет педагогической мысли»

Данный вариант игры содержит в себе большие развивающие и обучающие возможности. Он позволяет смоделировать педагогические ситуации, в которых педагог будет занимать не только позицию «воспитате...

Игра в жизни человека... мысли вслух

Сегодня мне бы хотелось остановиться на такой теме выступления как «игра в жизни человека». Многие сейчас подумают «Зачем нам нужна игра?».  Так вот……&helli...