«Формирование сенсорной культуры у детей среднего возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля»»
проект (средняя группа)

Меньшикова Валентина Марлановна

Современный игровой набор «Дары Фрёбеля» представляет систему из 14 модулей, составленный из основных геометрических форм:

  • Шара;
  • Куба;
  • Цилиндра.

- Игровой набор «Дары Фрёбеля» обеспечивает психолого-педагогические условия для реализации программы дошкольного образования и применяется в таких областях, как:

  1. «Социально-коммуникативное развитие».
  2. «Познавательное развитие».
  3. «Речевое развитие».
  4. «Физическое развитие».
  5. «Художественно-эстетическое развитие».

Модуль 1 – «Шерстяные мячики» (8 разноцветных).

Модуль 2 – «Основные тела» (куб, цилиндр, шар).

Модуль 3 – «Куб из кубиков» (8 кубиков).

Модуль 4 – «Куб из брусков» (8 брусков).

Модуль 5 – «Кубики и призмы».

Модуль 6 – «Кубики, столбики, кирпичики».

Модуль 7 – «Цветные фигуры» (круг, полукруг, треугольник, квадрат).

Модуль 8 – «Палочки» (деревянные палочки разной длины, шести цветов и неокрашенные).

Модуль 9 – «Кольца и полукольца» (малые, средние, большие).

Модуль 10 – «Фишки» - (восьми цветов и неокрашенные-точки).

Модуль11 (J1) – «Цветные тела» (цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр)

Модуль12 (J2) – “Мозайка. Шнуровка» (мозаичное поле, фишки и шнурки 6 цветов)

Модуль13 (5B) - «Башенки» (полуцилиндры, кубы, треугольные призмы)

Модуль14(5P) – «Арки и цифры» (разрезанные цилиндры, кубики с цифрами…)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цель и план работы21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель программы:

       Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

План работы по реализации программы самообразования

Месяц

№ занятия

Тема, цель НОД

Сентябрь

1

Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы

2

Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

3

«Светофор» Цель: формирование основ безопасного поведения на улице

4

«Что в мешочке?» Цель: развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память

Октябрь

5

«Путешествие Колобка» Цель: приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи

6

 «Три поросенка» Цель: приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки

7

«Лови-лови» Цель: учить координации движений, развивать двигательную активность, развивать игровую деятельность

8

«У нас в квартире» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира

Ноябрь

9

«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений

10

«Теремок из кубов» Цель: знакомить с названиями геометрической фигуры куб, научить складывать теремок

11

«Воздушный футбол» Цель: учить придавать движение шарику, развивать координацию движений

12

«Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере)

Декабрь

13

«Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

14

«Угадай песню» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения

15

«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

16

«Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству

Январь

17

«Зеркало» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности

18

«Что было раньше» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии

19

«Спрятанная игрушка» Цель:  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики

20

«За окном» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции

Февраль

21

«Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности

22

«В лес» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, формирование основ безопасности в природе

23

«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

24

«Золушка» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира

Март

25

«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений

26

«Умею-не умею» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи

27

«Магазин» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности

28

«Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить вслушиваться, выделять, различать, сравнивать музыкальные звуки, контрастные по высоте

Апрель

29

«Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений

30

«Космос» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, развитие воображения

31

«Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством общения

32

«Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах

Май

33

«Кот, Петух и Лиса» Цель: учить понимать на слух текст сказки, приобщение к художественной литературе, развитие воображения, речи, игровой деятельности

34

«Верёвочка» Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности

35

«Волшебники» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии, формирование грамматически правильного строя речи, развитие конструктивной деятельности

36

«Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр».

возраста посредством дидактических игр».  Паспорт проекта:Автор проекта: старший воспитатель Мотова Н. Г.,  воспитатель Мягчихина Т.А.Продолжительность проекта: Один годТип проекта: Вз...

«Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр»

1. Формирование практических способов ориентировки.«поисковая », результативная проба, практическое промеривание, умение прослеживать за движением, пользоваться указательным и соотносящим ...

План по самообразованию "Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр»

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр.   Задачи проекта:Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».

Фридрих Фрёбель – немецкий педагог, теоретик и ведущий создатель дошкольного образования с гуманистической направленностью. Он инициировал в прусском государстве, которое не терпело учреждений, ...

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВОЙ НАБОР «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»

В статье представлены практические рекомендации по развитию у детей конструктивных способностей при использовании игрового набора Фребеля...

Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля»

Статья рассматривает вопрос развития пространственного мышления детей дошкольного возраста посредством игрового набора "Дары Фребеля"...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование деятельности по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством  игрового набора «Дары Фрёбеля»...