Сценарий кукольного спектакля "Про башмачки" для детей 1,5-3 лет
методическая разработка (младшая группа)

Леконцева Наталья Алексеевна
Сценарий кукольного спектакля по одноимённой сказке С. Прокофьевой "Про башмачки" для детей 1,5 - 3 лет. По сюжету сказки два башмачка решают найти себе хозяина. По дороге они встречают стол, кошку, корову, ужа, утёнка, воробья. Но никому из них башмачки не нужны. В конце концов башмачки встречают босые ножки, которым они очень нужны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка про башмачки

Сценарий кукольного спектакля по мотивам одноимённой сказки С. Прокофьевой

для детей 1,5 – 3 лет

Составитель Леконцева Н. А.

Действующие лица:

  • ведущий – взрослый;
  • башмачки- ботинки на куклу;
  • стол – игрушечный стол;
  • кошка, корова, уж, утёнок,  воробей – куклы бибабо;
  • кукла с босыми ногами (“босые ножки”).

Атрибуты: настольная ширма, декорации – цветы и трава.

Музыкальный материал:

  • «Песня кошки» муз. А. Рыбникова, сл. А. Санина;
  • «Песня коровы Мурёнки» муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского;
  • «Песня утёнка» из м/ф «Однажды утром» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

1 сцена

На ширме появляются башмачки.

Ведущий: Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.

Правый башмачок: Пойдем поищем себе хозяина. Кто нас наденет? Кому мы впору?

Левый башмачок: Пойдём.

Ведущий: Вышли башмачки из угла и видят: стоит посреди комнаты стол на четырех ножках.

На ширме появляется стол.

Башмачки: Здравствуй, стол!  Надень нас на ножки и пойдём бегать и прыгать!

Стол (грустно):  Нет, я не умею бегать и прыгать. Я только умею стоять посреди комнаты.

Башмачки: Ну тогда мы пойдём искать кого-нибудь, кто умеет бегать и прыгать. До свидания, стол. (Уходят).

2 сцена

Ведущий: Вышли башмачки во двор и увидели кошку.

На ширме появляется кошка. Звучит «Песня кошки» А. Рыбникова.

  1. Я - кошка, кошка, кошка, знакомы мы немножко,

             А близкого знакомства ни с кем я не вожу!

Припев:

Сама по себе, сама по себе, сама по себе гуляю.

Сама по себе, сама по себе, сама по себе брожу!

  1. За лакомый кусочек могу вам спеть разочек,

             Пригреюсь на часочек и снова ухожу!

Башмачки: Здравствуй, кошка.

Кошка: Здравствуйте. Какие у вас хорошенькие длинные шнурки, мяу! Они похожи на длинные-предлинные мышиные хвостики. Я очень хочу их поймать в свои когти!

Ведущий: Башмачки очень испугались.

Башмачки: Ай-яй-яй! Какие у неё страшные когти! Скорее, бежим!

Ведущий: Правый башмачок побежал направо, а левый башмачок побежал налево. А кошка так и осталась стоять на месте, потому что не знала, в какую сторону ей бежать.

3 сцена

Ведущий: Бежали башмачки, бежали и прибежали на луг.

На ширме появляется корова и поёт песню (Ю. Антонов «Песенка коровы Мурёнки»)

  1. На весёлом на ромашковом лугу я гулять с утра до вечера могу.

             Если вдруг мне станет скучно, я пою, чтобы все слыхали песенку мою.

 Припев:

 Жаль, не нравится мой голос никому-му-му, никому-му-му, никому-му-му,

 Почему же, почему же, почему-му-му - не пойму, не пойму, не пойму-му-му.

  1. Я бы рада записаться в птичий хор, но меня принять не хочет дирижер.

                    Он, наверное, не верит в мой успех, а ведь пела бы я в хоре громче всех.

Башмачки: Здравствуй, корова. Надень нас на копытца и пойдём бегать и прыгать!

Корова: Здравствуйте. У меня четыре копытца, поэтому мне надо четыре башмачка. А вас только двое.

Ведущий: И башмачки пошли дальше. Вдруг трава зашевелилась, цветы закачались, и на дорогу выполз уж.

На ширме появляется уж.

Ведущий: Он был похож на толстый длинный шнурок от ботинок.

Башмачки: Здравствуй, уж. Надень нас на свои ножки и пойдём бегать и прыгать!

Уж (смеётся): Ах, вы глупышки,  ведь у меня нет ног!

Ведущий: И уж снова уполз в траву. А башмачки пошли дальше.

4 сцена

На ширме появляется утёнок. Звучит песня утёнка из м/ф «Однажды утром».

Я утенок, кря-кря-кря, так зовут меня не зря,

В ясный день и слякоть нравится мне громко крякать.

Я утенок, кря-кря-кря, лужи все мои моря,

Ни к чему мне якорь, знай себе плыви да крякай.

На ширме появляются башмачки.

Башмачки: Здравствуй, утёнок! У тебя как раз две лапки. Надень нас на ножки и давай бегать и прыгать.

Утёнок: Здравствуйте. Я больше всего люблю плавать. Я бы вас надел, но в воде вы будете мне мешать.

Ведущий: И грустные башмачки пошли дальше. В это время на дорожку слетел серый воробей.

На ширме появляется воробей.

Башмачки: Здравствуй, воробей! У тебя тоже две лапки. Надень нас и давай бегать и прыгать!

Воробей: Здравствуйте, башмачки. Больше всего я люблю летать. Я бы вас надел, но в воздухе вы мне будете мешать. До свидания! (Улетает).

Ведущий: Заплакали башмачки.

Башмачки: Ой-ёй-ёй! Никому мы не нужны! Что нам теперь делать?

5 сцена

Звучит грустная музыка.

Ведущий: Вдруг видят башмачки – идут по дорожке две босые ножки.

На ширме появляется кукла с босыми ногами.

Ведущий: Не бегут, не прыгают босые ножки. То на шишку наступят, то на острый камень.

Кукла: Ой, опять острый камень. Ой, больно!

Башмачки: Наденьте нас, босые ножки!  Вы нам нравитесь больше всех на свете!

Ведущий: Обрадовались босые ножки.

Кукла: Какие замечательные башмачки!

Кукла с башмачками опускается за ширму и появляется уже в башмачках.

Ведущий: Надели босые ножки башмачки и побежали быстро-быстро. Запрыгали высоко-высоко (кукла прыгает). 

Кукла: Теперь не страшны ни острые камни, ни колкие шишки.

Ведущий: Ребята, а у вас ножки босые или в башмачках? Покажите ваши ножки. Ваши ножки тоже в башмачках! Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии кукольных спектаклей. Актёры-исполнители - дети с ОГВ

Роли исполняют подростки с ОГВ из старшей группы....

Сценарий кукольного спектакля "Кот, Лиса и Петух" для детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте представлен сценарий кукольного спектакля, определены цель и задачи проводимого мероприятия, а также сформулированы вопросы для обсуждения спектакля с детьми....

Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля" (для детей средней группы)

            Систематизировать и обобщать культурно-гигиенические правила, учить понимать и оценивать поступки персонажей, воспитывать положительное отношение ...

Сценарий кукольного спектакля для детей младшего возраста "Яблонька"

Данный материал будет интересен воспитателям детских садов....

Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе».

Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....

Сценарий кукольного спектакля "Буратино" (для детей 5-7 лет)

Сценарий кукольного спектакля по мотивам сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино"...

Сценарий кукольного спектакля для детей "Подарочки для елочки" для детей дошкольного возраста

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста "Подарочки для елочки или как Звери елку наряжали"...