картотека дидактических игр по математике для детей 3-4 лет
план-конспект урока (младшая группа)

Красникова Наталия Викторовна

для помощи разработки плана 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              

                                                                                   

                       

Картотека дидактических игр по развитию математических способностей  для детей младшего дошкольного возраста

                                       ОКТЯБРЬ:

1. «Назови геометрическую фигуру».        

Цель: учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

2.  «Пересыпание ложкой».

Цель: учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.

3. «Прыг – скок по дорожке».

Цель: закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

4. «Сортировка».

Цель: развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями.

                                          НОЯБРЬ:

1. «Найди предмет такой же формы».

Цель: учить детей выделять форму в конкретных примерах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

2. «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке».

Цель: закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

3. «Шумящие коробочки».

Цель: развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

4. «Играем с бумажными шариками».

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

                                            ДЕКАБРЬ:

1. «Волшебный поднос».

Цель: учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.

2. «Наряди солнышко».

Цель: закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, голубой.

3. «Подбери по форме».

Цель: закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик).

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

                                            ЯНВАРЬ:

1. «Кто скорее соберет игрушки».

Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет.

2. «Счетные палочки».

Цель: учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки.

3. «Золушка».

Цель: учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

                                            ФЕВРАЛЬ:

1. «Воздушные шары».

Цель: закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

2. Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны.

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

3. Окрашивание воды.

Цель: формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный).

4. «Поможем мишке разложить игрушки».

Цель: закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

                                      МАРТ:

1. «Ткани».

Цель: развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

2. «Строим башню».

Цель: обучение соотнесению по величине четырех предметов.

3. «Что лежит в мешочке?».

Цель: закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

4. Доски для ощупывания.

Цель: развивать у детей осязание.

                                              АПРЕЛЬ:

1. «Сделаем куклам бусы».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

2. «Спрячь мышку».

Цель: закреплять у детей представления о шести цветах.

3. Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу.

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

4. «Башня из кубов».

Цель: Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине.

                                            МАЙ:

1. «Подбери картинки для куклы и мишки».

Цель: продолжать учить детей группировать  предметы по форме, отвлекаясь от цвета.

2. «Подбери фигуру».

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании.

3. Диагностика.

Цель: выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года.

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по математике для детей от 4-7 лет. ("Колумбово яйцо", "Вьетнамская игра", "Квадрат воскобовича")

Данная картотека включает подборку для распечатывания в помощь педагогам и родителям...

картотека дидактических игр по математике для детей средней группы

упражнять в умении производить арифметические действия, закрепление геометрических фигур....

Картотека дидактических игр по математике для детей младшего дошкольного возраста по 5 разделам.

Подбор дидактических игр по математике для детей младшего дошкольного возраста по 5 разделам (Количествр и счет, величина, геометрические фигуры,ориентировка в простраестве, ориентировка во времени)...

Картотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста.

С  помощью данного пособия формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей....

Картотека дидактических игр по математике для детей старшего дошкольного возраста

Подборка игр математического содержания, которые можно использовать на занятиях по ФЭМП и в свободной деятельности...

Картотека дидактических игр по математике для детей старшей группы

Картотека дидактических игр по математике для  детей старшей группы...

Картотека дидактических игр по математике для детей младшего возраста

Картотека дидактических игр по математике  для детей младшего возраста...