конспект занятия по познавательному и речевому развитию : Мы - друзья природы .
план-конспект занятия (старшая группа)

Едунова Валентина Александровна

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы.
Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.
Программные задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение стихотворений «В лесу» В. Орлов, «В лесу» Н. Саконская, рассматривание иллюстраций о лесе, проведение беседы «Правило поведения в лесу», беседа «как растёт дерево», изготовление знаков «как вести себя в лесу».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо, (показывает конверт) от Феи Леса.
Читает письмо: «Дорогие ребята в моём лесу завёлся разбойник и нарушил спокойствие. Он разбросал мусор, помял траву, оборвал все цветы, поломал ветки у деревьев, помогите мне! Мне нужна ваша помощь! »
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем феи Леса?
Дети: Да.
Тогда отправляемся в путь.
Физминутка:
Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте,
За природой наблюдали. Повороты головой влево-право
Вверх на солнце посмотрели. Встать на носки,
И их лучики согрели. Руки вверх и посмотреть вверх.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и очутились в лесу.
Тут появляется лесной разбойник и свистит.
Воспитатель: Почему вы шумите в лесу? Разве можно свистеть? (забирает свисток)
Разбойник: А я не знал, что нельзя шуметь в лесу? Почему?
Девочка: Лес – это дом зверей и птиц. Птицы сидят в гнездах и ждут птенцов, а у зверей есть малыши, а Вы подняли шум своим свистом и напугали всех животных.
Воспитатель: Ребята, бедные, напуганные животные разбежались, кто куда, потеряли своих деток. Давайте поможем им найти друг друга.
Дидактическая игра «Кто у кого? »
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята) .
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата) .
У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата) .
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови семью».
Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок) .
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок) .
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок) .
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок) .
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок) .
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, и звери нашли своих зверят.
Разбойник: Ну, ладно, я понял, что свистеть в лесу нельзя!
Воспитатель: А ещё Фея Леса написала нам, что ты помял траву в лесу, оборвал все цветы, ломал ветки у деревьев.
Разбойник: А что в этом такого? Подумаешь…
Мальчик: Цветы, трава, деревья в лесу не только радуют взгляд своей красотой, но выполняют важную роль – делают воздух чище, трава является едой некоторых животных, деревья – домом!
Разбойник: Правда, а я не знал…
Воспитатель: Поэтому люди не должны уничтожать деревья, а наоборот сажать их.
Игра «Посадим дерево» (на доске)
Сначала возьмем. (зернышко) и посадим его в. (землю) .
- Чтобы зерно взошло, надо его. (полить) .
- Еще растению нужно. (солнце)
- Пройдет время и появится. (росток)
Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.
- Посмотрите на схему, как дерево растет
(семя - росток - деревце - взрослое дерево)
Разбойник: Теперь я понял в лесу нельзя шуметь, топтать траву, ломать деревья.
Воспитатель: А чтобы ты не забыл, как вести послушай стихотворение.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н. Рыжова)
Появляется фея леса.
Фея: Ребята, спасибо, что пришли и помогли мне теперь в моём лесу будет порядок!
Воспитатель: Фея, а мы тебе с ребятами приготовили знаки «как вести себя в лесу». Ты можешь расставить их в своём лесу, и никто больше не нарушит ваш покой.
Давайте, ребята, все вместе скажем и запомним, что означают эти знаки:
- Не оставляй мусор в лесу!
- Не разжигай костёр в лесу!
- Не разрушай гнёзда птиц!
- Не разрушай муравейники!
- Не забирай из леса домой лесных животных!
- Не порти травы и цветы!
- Не ломай ветки и не руби деревья!
Фея: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы!
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш садик! Скажем до свидание, Феи и разбойнику! Вокруг себя мы повернёмся и в садик наш скорей вернёмся!
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы.
Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.
Программные задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение стихотворений «В лесу» В. Орлов, «В лесу» Н. Саконская, рассматривание иллюстраций о лесе, проведение беседы «Правило поведения в лесу», беседа «как растёт дерево», изготовление знаков «как вести себя в лесу».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо, (показывает конверт) от Феи Леса.
Читает письмо: «Дорогие ребята в моём лесу завёлся разбойник и нарушил спокойствие. Он разбросал мусор, помял траву, оборвал все цветы, поломал ветки у деревьев, помогите мне! Мне нужна ваша помощь! »
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем феи Леса?
Дети: Да.
Тогда отправляемся в путь.
Физминутка:
Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте,
За природой наблюдали. Повороты головой влево-право
Вверх на солнце посмотрели. Встать на носки,
И их лучики согрели. Руки вверх и посмотреть вверх.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и очутились в лесу.
Тут появляется лесной разбойник и свистит.
Воспитатель: Почему вы шумите в лесу? Разве можно свистеть? (забирает свисток)
Разбойник: А я не знал, что нельзя шуметь в лесу? Почему?
Девочка: Лес – это дом зверей и птиц. Птицы сидят в гнездах и ждут птенцов, а у зверей есть малыши, а Вы подняли шум своим свистом и напугали всех животных.
Воспитатель: Ребята, бедные, напуганные животные разбежались, кто куда, потеряли своих деток. Давайте поможем им найти друг друга.
Дидактическая игра «Кто у кого? »
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята) .
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата) .
У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата) .
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови семью».
Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок) .
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок) .
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок) .
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок) .
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок) .
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, и звери нашли своих зверят.
Разбойник: Ну, ладно, я понял, что свистеть в лесу нельзя!
Воспитатель: А ещё Фея Леса написала нам, что ты помял траву в лесу, оборвал все цветы, ломал ветки у деревьев.
Разбойник: А что в этом такого? Подумаешь…
Мальчик: Цветы, трава, деревья в лесу не только радуют взгляд своей красотой, но выполняют важную роль – делают воздух чище, трава является едой некоторых животных, деревья – домом!
Разбойник: Правда, а я не знал…
Воспитатель: Поэтому люди не должны уничтожать деревья, а наоборот сажать их.
Игра «Посадим дерево» (на доске)
Сначала возьмем. (зернышко) и посадим его в. (землю) .
- Чтобы зерно взошло, надо его. (полить) .
- Еще растению нужно. (солнце)
- Пройдет время и появится. (росток)
Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.
- Посмотрите на схему, как дерево растет
(семя - росток - деревце - взрослое дерево)
Разбойник: Теперь я понял в лесу нельзя шуметь, топтать траву, ломать деревья.
Воспитатель: А чтобы ты не забыл, как вести послушай стихотворение.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н. Рыжова)
Появляется фея леса.
Фея: Ребята, спасибо, что пришли и помогли мне теперь в моём лесу будет порядок!
Воспитатель: Фея, а мы тебе с ребятами приготовили знаки «как вести себя в лесу». Ты можешь расставить их в своём лесу, и никто больше не нарушит ваш покой.
Давайте, ребята, все вместе скажем и запомним, что означают эти знаки:
- Не оставляй мусор в лесу!
- Не разжигай костёр в лесу!
- Не разрушай гнёзда птиц!
- Не разрушай муравейники!
- Не забирай из леса домой лесных животных!
- Не порти травы и цветы!
- Не ломай ветки и не руби деревья!
Фея: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы!
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш садик! Скажем до свидание, Феи и разбойнику! Вокруг себя мы повернёмся и в садик наш скорей вернёмся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»

Цель:дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»

Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Золотая осень в гости к нам пришла»

Составила Опасинская Татьяна Андреевна Воспитатель 1Кв. категорииЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1.     Закрепить у...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию на тему: "Моя семья"(средняя группа)

Конспект занятия по познавательному и речевому развитиюна тему: «Моя семья»(средняя группа)Задачи:1. уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родственники;2. формировать ...

конспект занятия по познавательному и речевому развитию : Почему белые медведи не живут в лесу .

Конспект занятияпо позновательному и речевому развитию:«Почему белые медведи не живут в лесу»    Подготовила воспитатель:I категорииЕдунова Валентина Александровна...