Проект "Мой лучок"
проект (средняя группа)

Касьянова Лариса Анатольевна

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx272.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38

муниципального образования Кореновский район

                      Тема проекта

       « Мой лучок»

                         https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=375x10000:format=jpg/path/s7740ddfca2aa283f/image/ic5d1c208ea26a18d/version/1488619900/image.jpg

                Автор проекта:

 Касьянова Лариса Анатольевна

                                      г. Кореновск 2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема проекта :«Мой лучок»

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность:  краткосрочный

Участники проекта: дети, педагоги, родители.
В своей работе я  использую технологии С.Н. Николаевой «Юный эколог», Н. А. Рыжовой «Наш дом природа».
Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность проекта:

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. 

Гипотеза: знакомясь с луком, дети расширяют кругозор, знакомятся с окружающим миром, прививаются к здоровому образу жизни.


Цель проекта: посредством ознакомления детей с луком, расширить и обогатить знания детей об овощах, их пользе для здоровья человека.


Задачи: 
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.
• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. 
• Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей.
• Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Содержание:        
1 этап – мотивация.
 С целью мотивации детей младшей  группы на работу над проектом, во время утреннего круга, воспитатель обратилась к детям:  « Дети, а вы видели, как растет лук? А вы знаете ,что его можно вырастить не только на грядке, но и на подоконнике». Последовали наперебой ответы. А как вы думаете он полезен.

Так появилась идея проекта, и вместе с детьми перешли к заполнению модели трех вопросов.


2 этап – разработка совместного плана работы над проектом
(модель трех вопросов Михайловой-Свирской):

Что мы знаем об овощах ?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?


* Лук можно съесть (Влад)
* В них много полезного (Леонид)
* Этот овощ очень полезный  (Камилла)
* Из него можно сделать с салат(Саша )

* Чем отличается белый  лук от фиолетового ? (Артем)
* Где растет лук? (Ангелина)
* Что можно приготовить из них? (Вера)
* Почему нужно употреблять в пищу лук? (Л.А.)

 Рассмотреть овощи  на картинках (Артем)
* Узнать из рассказа воспитателя (Кирилл)
* Попробовать на вкус (Анна)
* Прочитать в книге (Влад)

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения  вносили  дети, педагоги, родители.

C:\Users\смит\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190825_152410.jpg

Центр науки: 
*Узнать чем отличаются разновидности лука ( Артем) 
*Рассмотреть картинки о луке (Злата) 
*Создать презентацию «О пользе лука» (Л.А) 
*Узнать где растет лук (Миша)

Центр экспериментирования:
*Определить свойства лука на вкус и запах
*Поиграть в игру «Угадай на ощупь»
*Провести экскурсию на кухню детского сада (Л.А)

Центр книги и речевого развития:
*Побеседовать о том, что растет на огороде и в саду *Выучить наизусть стихотворение А. Прокофьева «Огород»
*Проговорить чистоговорки «Огород. Овощи»
*Провести словесную игру «Назови правильно»
*Загадывание загадок об овощах и фруктах
*Прочитать стихотворение Ю. Тувим «Овощи»
- Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)


Центр математики:
*Сложить в корзинку большой лук (Настя)
*Найти большие и маленькие овощи (Саша )
*Найти по цвету овощи и фрукты (Аня)

Центр искусства:
*Нарисовать лучок  на тарелочке (Полина)
*Слепить лук на салат (Марина)
*Сделать аппликацию – салат с луком (Артем)

Центр музыки и театра:
*Разучить песню «Огородная-хороводная»
*Инсценировка сказки «Репка»

Центр физкультуры:
*Поиграть в подвижные игры: «Овощи», «Огуречик- огуречик», «Собери урожай», «У медведя во бору».
*Поиграть в пальчиково игру: «Мы лучок режем»

Центр игры:
*Поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Мама варит суп»
*Поиграть в дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»

Центр взаимодействия с семьей:
*Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» (родители Семена).
* Изготовлению буклета на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» (Л..А)
*Подготовить консультацию для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?» (Л.А)

3 этап – практический

Утренний круг

Центр науки:


Просмотрев презентацию «Полезные овощи » дети узнали,  какую пользу они приносят для здоровья человека.

Центр экспериментирования:

При проведении экспериментов дети познали на вкус и запах  лук.

Экскурсия на кухню

Центр книги и речевого развития:

Рассматривая картинки, дети узнали, что лук растет на грядке. 

Центр математики:

В процессе игры дети знакомились с такими свойствами овощей и фруктов, как цвет, форма, величина, учились классифицировать их по внешнему виду.

Центр игры:

Играли в сюжетно-ролевые игры

Играли в дидактические игры

Учились находить необходимые продукты для приготовления супа

Центр искусства:

В процессе рисования дети знакомились с формой и цветом овощей

В процессе лепки дети познавали форму

Центр физкультуры:

                         

Самым познавательным процессом проекта стал наблюдения с детьми за ростом лука.

Взаимодействие с родителями:

*Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин»
* Изготовлению буклета на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
*Подготовить консультацию для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?»

* Поделится рецептом лукового пирога ( Мама Семена)

4 этап – итоговый
Итоговым мероприятием проекта стало инсценировка  песни «Огородная- хороводная»

Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта.

Вопросы детям:
*Что нового вы узнали о луке?
*Где растет лук ?
*Что можно приготовить из  лука?
*Что полезного для здоровья человека содержится в луке ?
*Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Вопросы родителям:
*Как вы считаете, обогатились ли знания детей о  луке?
*Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей знаний о луке?
*Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?
*Какую следующую тему проекта вы хотели бы выбрать?

Педагоги проанализировали результаты проекта:

Ожидаемые результаты проекта

Полученные результаты проекта

У детей будут формированы знания о росте и потребности растений;
сформируются  умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Разовьется любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

У детей повысился уровень знаний о луке, обогатился словарный запас.
* Дети научились различать, называть и классифицировать лук по сорту.
*У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей

Вопросы педагогам:

*Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемому?
*Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему?
*Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта?
*Что помогло включить детей в общий проект?
*Что нужно будет учесть в следующий раз?

Источники:

• Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
• Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
• Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
• Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
• С.Н. Николаева «Юный эколог», 
• Н. А. Рыжова «Наш дом природа».
• Блог Марины Витальевны Орловой сайт «Кладовая развлечений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Образовательная деятельность на тему: "Волшебный лучок"

опытно-экспериментальная деятельность...

Экологический проект "Зелёный лучок"

В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»

Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»Подготовила:Воспитатель I кв.категорииВасильева  Марина Валерьевна.МКОУ Школа-сад № 42Вид  проекта - исследовательско – творче...

Проект "Зелёный лучок на подоконнике"

"Зеленый лучок на подоконнике"...

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...