Памятка для воспитателей "Организация утреннего приема детей в детском саду"
статья

Дорохова Эльвира Вячеславовна

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приёма детей имеет большое значение в режиме дня. Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые и дети. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_utrennego_priema.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение утреннего приема

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приёма детей имеет большое значение в режиме дня. Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые и дети.         Доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя передается детям: «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас». Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детском саду. 

Во время утреннего приёма решаются задачи всех образовательных областей.

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Утренний приём отражается в календарном плане воспитателей и соответствует календарно-тематическому планированию «Образовательной программы ДОУ».

Принимать детей можно как на воздухе, так и в помещении. В летний период утренний прием воспитатель проводит на свежем воздухе.

Прием детей начинается обычно с 7-30 часов и продолжается до 8 - 20 часов. Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно, проветрить помещение. Подготовить материал для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей - дидактические игры, картины, различные атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, изобразительные средства, музыкальные композиции и т.д. Педагог подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу.

Первое, на что должен обратить внимание воспитатель во время утреннего приема – это состояние здоровья ребёнка. Если педагог внимателен, хорошо знает индивидуальные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются. Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок не здоров, он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жаловался ли на что-либо, и измеряет ему температуру. Если заболевание у ребенка выявилось после ухода родителей, воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, сообщает о случившемся членам семьи и приглашает медицинского работника.

Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой. Если ребенок пропустил детский сад  более пяти дней,  родители должны представить справку о том, что ребенок здоров.

Встречая каждого ребёнка, воспитатель беседует с ним о погоде на улице, о настроении, с которым дошкольник пришел в детский сад. У старших детей можно спросить: «Что удивительного видел по дороге в детский сад, кого встретил?». В младших группах минута вхождения более театрализована. Ребенка может встречать вместе с воспитателем сказочный персонаж. Педагог использует песенки, потешки, яркие игрушки, которые помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Ритмичный текст стихов, потешек, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение.

Утром, если дети приходят постепенно, удобно проводить индивидуальную работу, которая планируется заранее с конкретным ребёнком или с небольшой группой детей. Беседы могут сопровождаться рассматриванием доступных детям иллюстраций.

Утром самое благоприятное время для организации эвристических бесед, в которых познавательные задачи решаются при помощи рассуждений. Воспитатель должен руководить ходом рассуждения, направляя мысли детей в нужное русло. Например, обсудить, почему было скользко идти в детский сад, вспомнив о потеплении с вечера и утреннем морозе, в связи с чем появляется ледяной наст.

 Так же в утренний отрезок времени планируются наблюдения за комнатными растениями в уголке природы,  проводится работа с календарём природы (дети отмечают день недели, число, месяц, осадки). 

В утренние часы проводится трудовая деятельность детей. Повседневный труд (дежурства) не планируются на каждый день. Однако, если вводится новый вид дежурства, усложняются обязанности дежурных или изменяются условия, то возникает необходимость отразить это в плане. Воспитатель организует труд в уголке природы. Дети поливают растения, рыхлят землю, при этом дети закрепляют названия комнатных растений, пошагово выполняя правила ухода за ними.

В решении задач области «Художественное творчество», детям предлагают сделать зарисовки своего настроения, нарисовать музыку или рисунок на свободную тему. Можно предложить работу с пластилином или с глиной.

От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, зависит эмоциональный уют в группе в течение дня.  От организации утреннего приема зависит в дальнейшем, будет ли ребенок с удовольствием ходить в детский сад, с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей при адаптации детей к детскому саду

Советы для родителей во время адаптации детей к условиям детского сада...

Памятка для родителей по адаптации детей к детскому саду.

Советы для родителей по адаптации детей к доу....

Памятки для родителей по адаптации детей к детскому саду.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно. Является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адапта...

Таблица приема детей в детском саду

Поможет сформировать журнал приема детей...

Памятка для родителей по адаптации детей в детском саду.

Данный материал будет полезен родителям в период адаптации детей к новым условия. В памятке даны советы как облегчить период адаптации ребенка в садике и избежать многих проблем....

Памятка для родителей "Успешная адаптация детей в детском саду"

Детский сад - для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....

Памятки для родителей по адаптации детей к детскому саду.

Памятки для родителей по адаптации детей к детскому саду....