Всероссийская профессиональная олимпиада работников дошкольного образования «Профессиональная готовность педагогов ДОУ к эффективной деятельности в условиях профессионального стандарта»
олимпиадные задания

Вера Валентиновна Калинина

В помощь работникам дощкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_olimpiady.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

     

эмблема

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Алфимовский  детский сад  общеразвивающего вида «Рябинка»              

    г.о.  Ступино Московской области

142860, д. Алфимово, г.о. Ступино,                                                        тел.(8-496)-64-59-319

проезд Новоселов, вл.3                                                                                      8-985-849-58-99

Е-mail:rabinka-alfimovo@yandex.ru

Всероссийская профессиональная олимпиада

работников дошкольного образования

«Профессиональная готовность педагогов ДОУ

 к эффективной деятельности

 в условиях профессионального стандарта»

Воспитатель:

 Калинина Вера Валентиновна

Алфимово

№ п/п

Вопрос

Варианты ответов

Верный ответ

1

Кто принимает участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования?

а) только руководитель ДОУ

б) руководитель, его заместители и старший воспитатель/методист

+

в) руководитель, его заместители, педагогические работники

2

Верно ли утверждение: «К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда»?

а) да

                 

                  +

б) нет

3

Верно ли утверждение: «ФГОС дошкольного образования является основной для разработки образовательной программы дошкольного образования»?

а) да

                   +

б) нет

4

Верно ли утверждение: «Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования»?

а) да

                   +

б) нет

5

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования?

а) целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования

                  +

б) требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

в) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

6

Верно ли утверждение: «Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь»?

а) да

б) нет

+

7

Верно ли утверждение: «Главные задачи гендерного воспитания - формировать в детях качества мужественности и женственности и готовить их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей; воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками»?

а) да

                   +

б) нет

8

В каких формах может осуществляться педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста?

а) педагогическое наблюдение

                +

б) детские портфолио

в) карта индивидуального развития

г) психологические тесты

 +

9

Какие направления развития и образования детей (образовательные области) должны обеспечиваться содержанием основной образовательной программы?

а) социально-коммуникативное развитие

                  +

б) познавательное развитие

                     +

в) речевое развитие

                  +

г) личностное развитие

д) художественно-эстетическое развитие

                 +

е) физическое развитие

                    +

ж) психологическое развитие

10

Какие педагоги и другие специалисты должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?

а) только психологи

б) только логопеды

в) все педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ

                   +

г) воспитатели

11

Верно ли утверждение: «Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой»?

а) да

                   +

б) нет

12

Верно ли утверждение: «Результатом наблюдения  является информация, которая позволяет выработать индивидуальные цели воспитания и обучения»?

а) да

                 +

б) нет

13

Может ли при реализации основной образовательной программы проводиться оценка индивидуального развития детей?

а) да

                   +

б) нет

14

Верно ли утверждение: «Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка»?

а) да

                    +

б) нет

15

На решение каких образовательных задач направлены результаты педагогической диагностики?

а) индивидуализация образовательного процесса

                 +

б) построение индивидуальной образовательной траектории

                  +

в) оптимизация работы с группой

                  +

16

Верно ли утверждение: «Действие в зоне успешности будет естественным образом подтягивать и другие области развития, те, в которых ребенок менее успешен в развитии»?

а) да

                 +

б) нет

17

Как в образовательном процессе должны соотноситься репродуктивная (воспроизводящая готовый образец) и продуктивная (производящая субъективно новый продукт) деятельность?

а) репродуктивная и продуктивная деятельность должны быть сбалансированы

                  +

б) продуктивная деятельность должна преобладать

в) репродуктивная деятельность должна преобладать

18

Верно ли утверждение: «Наблюдение за детской активностью помогает изменить характер работы педагога»?

а) да

                   +

б) нет

19

Что относят к основным методам сбора информации о ребенке?

а) наблюдение

                  +

б) фотографии

в) родительское

собрание

г) продукты детской деятельности

20

На ком лежит ответственность за полноценное развитие детей дошкольного возраста?

а) полноценное развитие ребенка возможно только при взаимодействии ДОУ и семьи в духе партнерства

                 +

б) за полноценное развитие детей несет ответственность семья

в) за полноценное развитие детей полностью отвечает только ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).Что...

"Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация "Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО" предназначена для работы с  педагога...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Быть воспитателем в современном обществе очень сложно.  Для этого  нужны не только новые знания, но и  огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Используется диагностика готовности педработников к эффективной деятельности в соответствии с профстандартом, разработанная АНОО ДПО Академией образования взрослых «Альтернатива»...

Педсовет «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога»

Цель: повышение качества работы педагогов в ходе реализации Профессионального стандарта педагога.Форма проведения: круглый стол....