Проект "Большие и маленькие"
проект (младшая группа)

Работа с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bolshie_i_malenkie.doc382 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Родничок» п. Косино

Зуевского района Кировской области

 ПРОЕКТ

«БОЛЬШИЕ и

маленькие»

                                                                                                                      Разработала:

Овсянникова Марина Владимировна,

воспитатель  ДОУ

               

2014 год

 

                                                       «Семья для ребёнка – это источник

                                                            общественного опыта. Здесь он

                                                            находит примеры для подражания

                                                            и здесь происходит его социальное

                                                            рождение. И если мы хотим вырас-

                                                            тить нравственно здоровое поколе-

                                                            ние, то должны решать эту проблему

                                                                    «всем миром»: детский сад, семья, обще-

                                                                     ственность».

В.А.Сухомлинский

     

Пояснительная записка:

         Работа с семьей — важная задача образовательной системы.  Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. В этот период обостряется чувствительность к разлуке с матерью и страх новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.   Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «дошкольного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс.   Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагога во взаимодействии с родителями — залог оптимального течения адаптации детей младшего возраста к детскому саду.

Актуальность:

Многие проблемы взаимоотношений в семье связаны с нетерпимым отношением родителей к индивидуальным особенностям своих детей, нежеланием родителей строить процесс воспитания на демократических принципах, неумением организовывать общение и игровое взаимодействие со своим ребенком. Одной из серьезных проблем воспитания ребенка в современной семье является отсутствие заинтересованности родителей в воспитании детей, эмоциональная разобщенность, ограниченность общих интересов взрослых и детей.

Анализ исходной ситуации:

         Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями. Зачастую семью очень сложно вовлечь в образовательное пространство.

          В условиях экономического и политического реформирования, происходящего в нашей стране, снизился жизненный уровень многих российских семей, заметно снизился образовательный уровень родителей.  

           В результате проведённого анкетирования выявили, что у 19, 2% родителей воспитанников группы - высшее образование, у 42.3% - среднее – профессиональное, у 38,5% - среднее образование.

Проблемы возникают вследствие особенностей состава семьи.

          В нашей группе средний возраст родителей – 30 – 40 лет,  кроме этого 12,5% семей имеют трёх детей, 37,5%  семей - двух детей,  43,7%  семей имеют одного ребенка, отсюда детская избалованность, эгоизм, гиперопека, воспитание кумира.

         Также по итогам анкетирования было выявлено, что 60% родителей проводят со своим ребёнком в день в среднем по 2 – 3 часа, а совместная деятельность у 45% заключается в просмотре телепередач или играх на компьютере.

Ещё одним неприятным фактором является негативное и равнодушное отношение родителей к дошкольному учреждению.

Проблема и предполагаемый масштаб ее решения

        Проанализировав  социальный паспорт семьи, анкеты,  побеседовав с родителями, я выявила актуальную проблему:  недостаточная организация работы по взаимодействию семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Тип проекта:

         практико – ориентированный, детско – взрослый, долгосрочный,

внутригрупповой.

Продолжительность: 2 года.    

Девиз работы:

«Чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад».

Цель проекта:

       Взаимодействие семьи и ДОУ посредством  клубной  деятельности в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

1. Повышать компетентность родителей по привитию  КГН  и ЗОЖ дошкольникам.

 2. Привлекать родителей к  участию в совместных мероприятиях, созданию развивающей среды в группе и на игровой площадке.

  3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, народным играм и т.д.

4.  Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.

                                                              Гипотеза

        Я предположила, что  создание и реализация проекта по взаимодействию семьи и ДОУ посредством клубной  деятельности поможет  установить более тесное сотрудничество детского сада и семьи в вопросах воспитания детей, в организации условий и предоставлении возможности эмоционально - личностного, творческого, физического и интеллектуального развития ребенка при совместной деятельности родителей и воспитателей.

Ожидаемые результаты

1. Разработан и реализован  план реализации проекта и план  мероприятий клуба «Большие и маленькие»» на 2014 – 2015 уч. год, 2015-2016 уч. год.

2. Повышена эффективности взаимодействия ДОУ с родителями, создание  единого образовательного пространства.

3. Организована работа  с детьми и родителями   группы.

4. Оптимизировано взаимодействие родителей и детей в условиях ДОУ и дома.

5. Определена эффективность работы по  взаимодействию семьи и

ДОУ в условиях реализации и внедрения ФГОС.

6. Повышена  педагогическая  культура  и участие родителей в совместной с детьми  деятельности.

7. Родители принимают участие в обсуждении вопросов,  решение которых должно благотворно отразиться на работе группы.

Ресурсное обеспечение проектной деятельности:

  1. Учебно-методическая литература:

- Козлова А.В., Дешеулина Р.П.  Работа ДОУ с семьёй.

     - Неретина Э.Б.  Педагогическое просвещение родителей, или школа для мам.

     - Журнал «Управление ДОУ». 2003 - №3.

     - Журналы «Дошкольное воспитание».

     - Ничипорюк Е.А.  Диагностическая работа в ДОУ.

- Чернецкая Л.В.  Тренинги и игры в детском саду.

- М.Н. Попова. Навстречу друг другу.

- Н. А. Кочетова,  И. А. Желтикова , М. А. Тверетина.  Взаимодействие семьи и

    ДОУ.

- С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

- О.Л. Зверева «Родительские собрания в ДОУ».

     2.Оборудование:

Проект предполагает:

- взаимодействие с родителями воспитанников;

- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования  (ДЦ, детской библиотекой и амбулаторией);

- взаимодействие с педагогами – специалистами ДОУ  (музыкальным и физкультурным работниками).

Место реализации:

МКДОУ «Родничок» п. Косино Зуевского района, Кировской области.

План  реализации проекта

Этапы реализации:

Цель

Способы реализации

сроки

1 этап –

подготовительный

объединить стремление воспитателей и родителей на принципах сотрудничества на основе общей цели, направленный на взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка.

- изучить микроклимат в семье.

- создать атмосферу доверия.

- первичная диагностика семьи

- анкетирование, тесты

- посещение на дому

- наблюдение

- беседы

- работа с познавательной литературой

- создание социального паспорта семьи

Сентябрь – ноябрь

2014 г.

2 этап – основной

основой взаимодействия становится активное сотрудничество взрослых, правильное понимание задач, содержания, форм и методов в работе по взаимодействию детского сада и семьи в развитии личности ребенка.

- оформление стендов, папок, памяток, уголков для родителей;

- создание портфолио ребёнка;

- восстановление традиций семейного воспитания;

- знакомство с традициями русской  народной культуры и семьи;

- проведение праздников и развлечений с участием родителей (календарные, спортивные, семейные, традиционные);

- конкурс стенгазет;

- конкурсы поделок из природного и бросового материала и др.;

- создание ППРС в группе и на участке

Ноябрь 2014 –

Март 2016г.

Промежуточная диагностика

Сентябрь – 1 раз в год

3 этап – Итоговый

Взаимодействие  детского сада и семьи на основе полученной раннее диагностической информации

- сравнительная диагностика, анкетирование

- оформление галереи «Наши звездочки и звезды»

- презентация проекта

-  конкурс «Семья года»

Апрель-

Май 2016 г

Перспективы

Определение направлений дальнейшей работы

 круглый стол с педагогами ДОУ

Май 2016г.

План работы на 2014 - 2015 уч. год

Срок

Название мероприятия

Август

 - Знакомство с семьями воспитанников

Сентябрь

 - Анкетирование «Давайте познакомимся», «Состояние здоровья вашего ребенка»

Октябрь

 - Групповое родительское собрание «Ох уж нелегки эти первые шаги»- адаптация детей раннего возраста;

- Выпуск газеты «Папа, мама, я -…»

Ноябрь

 - Мастер-класс для родителей  «Использование массажера  Су- Джок»;

- Выпуск газеты «Чистота – залог здоровья»

Декабрь

 - Информационный лист-буклет «Выходной с папой, мамой и со мной» - как организовать совместный досуг;

- «По дорогам сказок»- зимние постройки

 Январь

-  Консультация «Не боимся мы мороза»-

 о пользе зимних прогулок;

- Поделки по БДД;

Февраль

 - Физкультурное  мероприятие  «Путешествие в страну здоровья»

- Выпуск газеты «Туберкулезу скажем-нет»

Март

 - Беседа «Гигиена девочек, гигиена мальчиков»;

- Участие в конкурсе «Пристегни самое дорогое»

Апрель

 - Физкультурное развлечение «Растем вместе»;

- Изготовление скворечников

Май

- Родительское собрание «Моя семья» - круглый стол;

 - Газета к 9 мая «Спасибо деду за победу»

лето

- Ремонт игрового участка;

- Беседы, консультации

 

План работы на 2015 - 2016 уч. год.

Срок

Название мероприятия

Август

- Привлечь родителей к созданию развивающей среды в группе

Сентябрь

- Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

- Анкетирование по вопросам КГН

Октябрь

- Конференция ДОУ;

- Выпуск газеты по вопросу КГН

Ноябрь

- Семейный досуг «Колобок» (физо);

- Консультация «Ты один не умывался…»

Декабрь

- Снежные поделки «Дымковская игрушка»;

- Новогодний утренник

 Январь

- Развлечение по БДД;

- Выставка совместных  рисунков по БДД

Февраль

- Досуг «Вырасту как папа»;

- Мастер-класс «Прищепки в жизни малыша»

Март

- Развлечение «Есть у солнышка друзья» (физо);

- Конкурс для девочек «Маленькие феи»

Апрель

- Праздник семьи  (музо);

- Общее родительское собрание

Май

- Родительское собрание «Игра-забава?»;

- Буклет «Играем с малышами»

лето

- Ремонт игрового участка;

- Беседы, консультации

Перспектива:

        Продолжить работу клуба «Большие и маленькие», используя

здоровьесберегающие технологии по развитию речи детей дошкольного возраста (СУ ДЖОК, пальчиковые игры, прищепки).

План работы на 2016 - 2017 уч. год.

Срок

Название мероприятия

Август

- Привлечь родителей к созданию развивающей среды в группе и в комнате БДД.

Сентябрь

-  Беседа на тему «Дорога в детский сад и домой»

- Анкетирование по вопросам БДД.

Октябрь

- Целевая прогулка по улицам поселка «Путешествие по поселку», рассказ воспитателя;

- Выпуск газеты по вопросу КГН.

Ноябрь

- Развлечение для детей ДОУ и 1 класса «Засветись»

- Акция для родителей «Пристегни самое дорогое».

Декабрь

- Беседы о транспорте;

- Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»;

- Рисование «Будь внимателен на дороге!»

 Январь

- Совместное с родителями развлечение по БДД «С песней, с шуткой и в игре – изучаем ПДД»;

- Выставка совместных  рисунков по БДД

Февраль

- КВН «Юные пешеходы»

- Выставка совместных поделок по БДД

Март

-  Моя дорожная грамота – изучение дорожных знаков;

-  Аппликация «Три глаза светофора»

Апрель

- Совместный игровой досуг с родителями «Где можно играть, а где нельзя»

- Общее родительское собрание

Май

- Родительское собрание «»;

- Буклет « Азбука юного пешехода»

лето

- Ремонт игрового участка;

- Беседы, консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

"Маленькие детки - маленькие бедки".

Консультация для родителей....

Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).

Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....