Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ
консультация

Гурьянова Олеся Анатольевна

Консультация

 

«Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_proektnaya_deyatelnost.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №19»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Консультация

«Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»

 

Составила:

Воспитатель группы № 8

Гурьянова О.А

Нижнекамск, 2015 г.

Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Так как дошкольник самостоятельно еще не может найти ответы на все вопросы, которые его интересуют, то ему на помощь спешат взрослые: родители и педагоги. Они стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач. Одним из таких методов является проектная деятельность. 

Технология проектирования и использование метода проектов с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного развития дошкольников.

Метод проектов является методом практического и целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с социальной средой; является педагогической технологией, методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующих детскую самостоятельность, обеспечивающей рост личности ребёнка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребёнка по ступеням роста – от проекта к проекту один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в социальную среду способствует актуализации знаний, умений и навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим формирует потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, творческой личностно и общественно значимой деятельности реализует принцип сотрудничества детей и взрослых позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе.

Изучив соответствующую методическую литературу, затрагивающую вопросы технологии проектирования и использования метода проектов в ДОУ, я стала внедрять проектный метод в свою воспитательную работу с детьми. Работая с воспитанниками 4- 6 лет, я разработала и внедрила ряд проектов.

Проект: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность: задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения детей с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Проблема: зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.

Цель: формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста, через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку.

Задачи:

1.Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.

2.Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

3.Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих птицах.

4.Развивать у детей потребность общения с природой, ответственность за «братьев наших меньших».

5. Воспитывать и развивать доброжелательное отношение к птицам, сочувствовать и помогать им в зимнее время года.

6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

7. Привлечь внимание родителей, педагогов к проблеме подкормки птиц в зимнее время.

Выполнение проекта:

Работа с детьми:

1. Беседа «О зимующих и перелетных птицах».

2. Занятия:

Познавательное развитие. Мир природы и человека. «Птицы зимой».

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «К нам на ветку, посмотри, прилетели снегири».

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Синица». Раскрашивание зимующих птиц в свободной деятельности.

3. Игры:

Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Собачка и воробьи», «Воробышки и автомобиль».

Дидактические игры: «Птицы» (развитие внимания), «Разбери птиц» (классификация птиц на перелетных и зимующих), «Четвертый лишний» (какая птица лишняя?), «Угадай по описанию» (составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее), «Кто чем питается?» (подобрать корм), «Собери птицу» (разрезные картинки).

4. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».

5. Чтение художественной литературы о зимующих птицах.

6. Разучивание стихотворений.

7. Выставка рисунков выходного дня «Птицы зимой».

8. Загадывание загадок.

9. Развлечение «Покормите птиц зимой!».

Работа с родителями:

1. Подбор и распечатывание иллюстрированного материала «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».

2. Консультация «Как сделать кормушку для птиц своими руками».

3. Природоохранная акция: «Покормите птиц зимой!».

4. Выпуск буклета «Покормите птиц зимой!».

5. Выпуск памятки «Как кормить птиц».

6. Конкурс кормушек.

7. Оформление выставки: «Кормушка для птиц».

Предполагаемый результат:

1.Развитие у детей ответственности за «братьев наших меньших».

2. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Итоги реализации проекта:

Данный проект был реализован в январе месяце. Дети узнали, какие птицы остаются зимовать в наших северных краях, стали доброжелательнее относиться к «братьям нашим меньшим», помогать им в зимнее время года. В группе силами родителей организована выставка кормушек. Дети приняли участие в акции «Покормите птиц зимой!».

В период летней оздоровительной компании был реализован проект «Кто такие насекомые?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ» (Опыт работы)

Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Так как дошкольник сам...

Тема: «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»

Тема:  «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»...

консультация для воспитателей "Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Проектирование в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых.  Главное в проектной деятельности то, что пр...

конспект для воспитателей "Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Проект в отличие от прежних занятий в традиционной практике может длиться столько дней, пока у детей сохраняется интерес и желание  действовать в рамках выбранной темы и пополняетс...